Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «Встреча с замечательными людьми - медицинский работник»»
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Сценарий развлечения «Встреча с замечательными людьми - медицинский работник».
Провели и подготовили:
Захаренко Анна Ивановна
Метелева Елена Юрьевна
2018 г.
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Обучающие задачи — познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств и лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающие задачи – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные задачи – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные задачи – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Лечат нас от всех болезней,
не откажут никогда!
Нет профессии полезней!
кто же это?.. (доктора).
Стук в дверь, заходит медицинский работник.
М.Р: Здравствуйте, дети (дети здороваются). Представляется по имени отчеству.
Воспитатель: Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).
М.Р: Как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). Ведёт беседу о своей работе (какие инструменты лежат в чемоданчике).
М.Р: Градусник для чего? (дети отвечают) Шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка. (объясняет, что, для чего необходимо) рассказывает о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро заживет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? Какой звук произносим? (дети произносят звук (ааа))
Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
Игра «Что делают?»
М.Р: Я буду вам бросать мяч, называя эти предметы, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают:
Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают раны)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
Ватой (смазывают раны)
Ложечкой (смотрят горло)
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
М.Р: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет!) Болеть в кроватке одному дома так скучно и неприятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно? (Дети: Да!)
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишнее». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать лишние.
Физкультминутка: Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим, Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки.
Воспитатель: Доктор, доктор, как нам быть? Руки мыть или не мыть? Если мыть, то, как нам быть? Часто мыть или пореже? М.Р: Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Воспитатель: Спасибо, мы будем выполнять ваши рекомендации.
М.Р: Я сегодня научу вас, что надо делать, чтобы быть здоровыми? Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?
Мыть руки с мылом
Есть только мытые овощи и фрукты
Весной, зимой и осенью принимать витамины
Закаляться
Заниматься физкультурой
Гулять на свежем воздухе
Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком
Чаще делать в доме влажную уборку
Ходить дома в домашней одежде
Проветривать комнаты.
М.Р: Ребята посмотрите, я для вас принесла разрезные картинки, которые связаны с моей профессией. Получится ли у вас их собрать?