Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: нежное и ласковое, ловкое и умное. Все кошки разные. Чем они отличаются? (ответы). Усы помогают кошкам нюхать, а хвост показывает ее настроение (дети садятся).
Воспитатель. А наши ребята нарисовали замечательные рисунки
(показ на мольберте), а еще они знают стихи про кошек.
(дети читают стихи)
Муз. руководитель. Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (предположения детей). Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
III. Основная часть.
Воспитатель. Вы хотите узнать, как мама кошка учит своих котят? А давайте превратимся: я – в маму-кошку, а вы - в моих котят.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Лепим-лепим ушки, слышим хорошо (щиплют мочки ушей)
Нарисуем глазки - видим далеко (поглаживают брови)
Носик мы погладим, усики расправим (гладят крылья носа)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу….
Ну а теперь нам осталось нарисовать носик и усы.
(Воспитатель с помощью гуаши (пищевой) рисует себе перед зеркалом нос и усы и предлагает детям сделать то же самое)
Ну вот теперь я - кошка, а вы – мои котята.
Весь день мама- кошка учит котят, и каждый котенок как мама усат.
Котенок (имя) самый белый,
… самый смелый, …самый чистый, …самый быстрый, …самый пушистый, … самый когтистый, … самый усатый, …самый полосатый, …самый послушный, …самый шумный, …самый умный.
(мама-кошка всех гладит по голове)
Мама-кошка: Ну а теперь я покажу вам, как ходят котята, лапки у них мягкие, как они умываются, как спят.
Музыкально-игровое упражнение «Котята»
Муз. руководитель. А наши котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать.
Ну-ка, детки, по команде:1,2,3,4,5 – будем весело плясать.
Хоровод «Киска»
Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись,
Убери царапки, в мягонькие лапки.
На, тебе в ладошке молока немножко.
Киска - киска не сердись, не царапай деток, брысь!
(Мама-кошка хвалит детей за хороший танец)
Муз. руководитель. А теперь я предлагаю вам послушать музыку и показать ее настроение.
Слушание «Котик заболел» и «Котик выздоровел» муз. В. Гречанинова
(дети называют музыку и выражают ее настроение мимикой, жестами, позой, движением).
Муз. Руководитель. А теперь приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра:
1-2-3-4 жили котики в квартире (хлопают)
Первый котик был большой,
Любопытный был второй,
Третий танцевать умел,
А четвертый песни пел,
Ну а пятый хоть и мал, песни пел и танцевал.
А наши котятки тоже хотят спеть для своей мамочки песенку.
Песня «Я рисую солнышко» муз. Г.Струве
Муз. руководитель. Спасибо, мои хорошие котята.
А я тоже для вас что-то приготовила. Посмотрите, какая красивая коробка. Посмотрим, что там? (достает инструменты для шумового оркестра).
Это музыкальные инструменты. Хотите поиграть на них? Они шуршат, гремят, звенят (демонстрирует). Давайте устроим большой кошачий оркестр.
7.Шумовой оркестр «Веселая мышка» муз. Т. Вилькорейской
Муз. Руководитель. Какая замечательная музыка у нас получилась.
IV.Заключительная часть
Я думаю, что мои котятки сегодня многому научились. Они были очень внимательные и послушные. Скажите, чему я вас сегодня научила? (ответы детей). А за то, что вы были сегодня такие хорошие, умные детки, я хочу вас угостить.
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся и пойдем в группу.