Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия конкурса для воспитателей "Горжусь профессией своей"»
Сценарий конкурса в ДОУ «Горжусь профессией своей»
Ведущий: Давайте поинтересуемся, что пожелают друг другу конкурсантки? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)
У нас сегодня в гостях золотая рыбка.
Ваши пожелания золотой рыбке:
Для себя –
Для детского сада –
Уважаемые педагоги, у каждого из вас за плечами определенный опыт работы. Я попрошу вас сейчас продолжить фразу:
«педагог – дошкольник – это …
Итак, прозвучало много качеств, присущих человеку одной профессии – воспитателю. И нам с вами, как зрителям, предоставляется возможность увидеть наших воспитателей и поболеть за них, а жюри оценить их профессионализм.
Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:
Сачкова Л.Ю. – заведующий ДОУ,
Бердюгина Е.Б.– заместитель заведующего по АХР,
Назарова Е.П. – музыкальный руководитель.
Сейчас я предлагаю участницам вытянуть жребий для того, чтобы определить очерѐдность выступления.
Максимальная оценка за конкурсы – 5 баллов.
Ведущий:
1 конкурс - «Давайте познакомимся» - визитная карточка самопрезентация (домашнее задание) с показом костюма.
Время представления – 5 мин.
2 конкурс- дефиле костюмов
(после выступлений конкурсантов, жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к болельщикам)
1 задание для болельщиков. Конкурс «Знатоки»
Необходимо по очереди перечислять подвижные игры. Кто остановился, выбывает. Кто остался – получает наибольшее количество очков.
Ведущий:
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются.
Самый умный - кто из вас?
Выясним, друзья, сейчас!
3 конкурс – «Внимание СЭС»
1-й участник:
- В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки)
- Расшифруйте слово СанПиН. (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
- Сколько времени занимает прогулка для детей 3-7 лет в режиме дня? (3-4 часа)
- Сколько минут составляет перерыв между НОД? (10 минут)
- Какой документ обязательно должен быть у педагога при эвакуации детей в случае пожара? (табель посещаемости)
2-й участник:
- Продолжительность НОД для детей 4-го года жизни? (не более 15 минут)
- Сколько процентов от общего времени реализуемой образовательной программы, согласно ФГОС, должно отводиться на обязательную часть? (не менее 60%)
- Назовите высоту нижнего края настенной доски над полом? (70-80 см)
- Что необходимо провести в середине НОД? (физминутку)
- Продолжительность НОД для детей 7-го года жизни? (не более 30 минут)
- С детьми, какой возрастной группы НОД «Физкультурное» можно проводить на прогулке? (старшая, подготовительная)
- Как изменяется общая суточная продолжительность сна с возрастом детей? (уменьшается).
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (семье)
- Из каких частей состоит Основная образовательная программа? (обязательная, вариативная)
4-й участник:
- Продолжительность НОД для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
- Что согласно СанПиНу, должно составлять не менее 3-4 часа? (продолжительность прогулки)
- Каким требованиям должно соответствовать оборудование для детей дошкольного возраста? (соответствовать росту и возрасту детей, должны учитываться гигиенические и педагогические требования)
- Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС? (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
- Какой документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи? (перспективный план)
5-й участник:
- Какова продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста? (2-2,5 часа)
- Как часто можно проводить кружковую деятельность для детей 6-го года жизни? (не чаще 2 раз в неделю)
- При каких условиях прогулку следует сокращать? (при температуре: -15 и ветре более 7 м/с)
- Что является формой обучения детей в ДОУ? (НОД)
- Расшифруйте слово ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования)
Конкурс завершѐн. Жюри может приступить к подсчѐту баллов. (жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к болельщикам)
2 задание для болельщиков:
Конкурс «Я – эрудит» (блиц-опрос):
- растительный мир (флора)
- животный мир (фауна)
- место для редких животных, птиц (заповедник)
- книга охраняемых растений и животных (красная книга)
- группа птиц (стая)
- группа рыб (косяк)
- художник, автор картины «Утро в сосновом бору» (Шишкин)
- художник, автор картины «Грачи прилетели» (Саврасов)
- птица-символ мира (голубь)
- обѐртка от конфет (фантик)
- кто разморозил сердце Кая (Герда)
- главная песня государства (гимн)
- райское наслаждение (баунти)
- птица, приносящая детей (аист)
- чѐрная каша (гречневая)
- русский сувенир (матрёшка)
(Конкурс завершен. Жюри подводит итоги.)
4 конкурс: «Игре все возрасты покорны» умение выразительно и эмоционально (трагично, весело, надменно, патриотично, жалобно и тд.) прочитать стихотворение;
КОРАБЛИК
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
Мой пёс
Мой пёс простудился И стал безголосым. Котёнок шмыгнул У него перед носом, А бедный больной Даже тявкнуть не мог. Вот до чего тяжело занемог!
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Ведущий: 5 конкурс: «Умелые ручки». Конкурсантки должны на глазах болельщиков и жюри выполнить из бросового материала какую-либо поделку и рассказать о ее назначении. Это может быть все, что угодно – оформление интерьера, подарок ребенку, сувенир и т.д. На изготовление вам дается ровно 10 минут. (Пока конкурсантки выполняют работу, ведущий обращается к болельщикам)
4 задание для болельщиков. Конкурс «Синквейн»
Рефлексия мероприятия в форме «Синквейн».
Слово синквейн пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение из пяти строк по определѐнному алгоритму.
Первая строка – 1 существительное, ключевое слово, определяющее содержание темы. Например, Ромашка.
Вторая строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. Белая, очаровательная.
Третья строка – 3 глагола, обозначающих действия в рамках заданной темы. Растешь, завораживаешь, манишь
Четвѐртая строка – короткое предложение (3-4 слова), раскрывающее суть темы или отношение к ней. Ромашковое поле детства, где ты
Пятая строка – 1 существительное (синоним ключевого слова) Любовь
Ведущий: Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Предлагаем вам подвести итоги всего конкурса. Конкурсная программа завершена. (Жюри продолжает работу по подведению итогов работы конкурсанток и болельщиков)
Ведущий: Настало время для принятия решений. Кто самый лучший, выясним сейчас. Мы восхищались, удивлялись, наслаждались. Но судьи сделали свой выбор.
Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.
Ведущий: Мы говорим сегодня до свидания! До новых конкурсов! До будущих побед! Желаем радости, любви и процветания!