Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Создание эмоционального настроя
Развивать интерес к занятию | Круг радости: «Назови себя ласково» Как хорошо, что есть семья и у меня, и у тебя. В семье все любят нас и ждут, и дружно радостно живут. -Ребята, вы все знаете, как вас зовут дома ласково? Вот сейчас вы будете передавать сердечко, и называть себя ласково, так как вас называют дома. -Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? -Кто может жить в семье? - Друзья мои, посмотрите, сегодня мы в гостях у «Волшебного экрана». -Поприветствуем его? -Здравствуй, волшебный экран! Он здесь не просто так висит, а хочет нам, что то показать. А вы хотите, увидеть, что он для нас приготовил? Тогда внимательно смотрим на экран. |
Сердечко - подушечка
Красочно оформлен экран, подсветка | Передают по кругу сердечко –игрушку и называют себя ласково
Проявляют интерес, рассаживаются на стульчики |
Ұйымдастыру - іздестіру Организационно-поисковый | Знакомство с членом семьи – бабушкой; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; воспитывать чувство привязанности к бабушке, проявлять заботу | «Волшебный экран» Появляется изображение мальчика Пети. -Это мальчик Петя, он хочет познакомить нас со своей семьей. Его обниму я и тихо шепну: - Мой папочка, я тебя крепко люблю! Твои добрые, нежные руки, каждый день согревают меня, и не знаю с тобою я скуки, терпеливая мама моя. - Как вы думаете еще, кто с Петей живет? Послушайте стихотворение, и вы узнаете, кто же еще живет с Петей: Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печет, даже папы кто главнее и кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же – бабули! Беседа «Бабушка – душа семьи» -У вас ребята есть бабушка? Бабушка всех любит, обо всех думает, о каждом заботится. Бабушка – это мама вашей мамы или папы. Бабушки, как и дедушки-старшие, самые главные, самые уважаемые члены семьи. Поэтому и говорят, что бабушка – душа семьи. Физминутка: «Семейная зарядка» Осенью, зимой, весной и летом, мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку.каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз), Папа приседает (приседание),повороты вправо – влево (повороты всем корпусом), делает мой братик Слава. Ну а я бегу на месте». Показ презентации «Моя бабушка» -Скажите, как зовут вашу бабушку? Игра: «Найди бабушкины вещи»
Словесная игра: «Какая бабушка» -Если вас бабушка любит, то какая она?Заботится?
Полингвальный компонент: -Ребята, а вы знаете, как слово бабушка на казахском языке (Әже), на английском языке бабушка – Grandmother -Я предлагаю приготовить бабушкам подарок. Украсить сердечки цветочками. А вечером подарите их. Пальчиковая гимнастика: «- Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок.» Творческая работа: «Сердечко для бабушки»
|
Изображение папы, мамы на экране
Фото бабушки
Слайды с фото бабушками детей Набор картинок с разными предметами
Готовые формы сердечек, цветочек, клей, кисть, салфетка, звучит спокойная музыка |
Называют, кто есть у Пети в семье
Отгадывают загадку
Поддерживают беседу высказываниями
Выполняют разминку
называют имя своей бабушки отбирают картинки с изображением бабушкиных вещей называют прилагательные(любящая,заботливая,добрая) проговаривают, запоминают слова
Разминают пальчики
Наклеивают на сердечко цветочек |
Рефлексивті - түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Зкрепить понимание слов «Бабушка – душа семьи» | Итог: -Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? -Что больше всего запомнилось вам? -Еще раз скажите, как вы понимаете слова «Бабушка – душа семьи» Рефлексия «Улыбка от бабушки» -Ребята, бабушки вам приготовили тоже сюрприз. Наш волшебный экран сейчас покажет. Смотрите внимательно. |
Видеозапись «Привет от бабушки» |
Отвечают на вопросы
Смотрят на экране сюрприз от бабушек |