kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-патриотическое мероприятие для дошкольников, приуроченное ко Дню Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарничка"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области»



















Сценарий физкультурного развлечения для детей

старшего дошкольного возраста

"Зарничка по-нашему"




Подготовили и провели:

воспитатель высшей квалификационной категории Златокрылец Т.Г.

воспитатель I квалификационной категории Шамина Т.В.




май 2017 г.



Нам на месте не сидится.

Ждёт нас в пятницу «ЗАРНИЧКА».

Все преграды одолеем,

Справиться со всем сумеем.

Будем дружно мы шагать,

Все заданья выполнять.

Смелость, ловкость и сноровка –

вот ребятам тренировка.

Дружбою своей сильны –

Защищаем честь страны!


План мероприятий:

08.25 –08.40 - строевые упражнения в музыкальном зале

11.00 - 12.00 – сбор у центрального входа, военная игра «Зарничка по- нашему» по станциям.




















План проведения военной игры «Зарничка по- нашему».


08.25 –08. 40- строевые упражнения в музыкальном зале

11.00 - 12.00 – сбор у центрального входа, военно – патриотическая игра «Зарничка по- нашему» по станциям.


Участники: дети старших, подготовительных групп, воспитатели, 2 ведущих – инструктора; ведущие- проводники на каждой станции.


Цель:
- формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
- познакомить детей с патриотической игрой «Зарница»
- развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений)
- воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадок - станций: разноцветные флажки, шары, транспаранты с надписями: «Умный боец –врагу конец», «Музыкальный привал», «Минное поле», «Колючая проволока», «Работают сапёры». Размечено 5 игровых зон для проведения эстафет и заданий; на каждой станции ведущий –проводник.



Атрибуты:

- 1 гимнастическая скамейка для станции «Минное поле»,

- верёвка для выполнения заданий на станциях «Минное поле», «Колючая проволока», деревянные колышки 8-10 штук,

- 7 пластмассовых красных шаров, 2-3 детских савка для выполнения задания «Работают сапёры»,

- 5 красных фломастеров для рисования звёздочек,

- магнитофон, аудиокассеты с записью марша, песен военных песен для станции «Музыкальный привал»,















Ход военно –патриотической игры «Зарничка по – нашему» :



I часть. 08.25-08.40

Ведущий –инструктор 1 : Здравствуйте! Сегодня день особенный. Осталось совсем немного до самого главного праздника нашей страны «Дня великой Победы». Мы решили отметить его по - нашему. Прямо сейчас в детском саду начинается военно-патриотическая игра «Зарничка». И начнём мы её с детского парада наших отрядов.


Ведущий- инструктор 2:

-Давайте поддержим и поприветствуем наши отряды.

Все отряды старших (подготовительных) групп под аплодисменты выстраиваются у своих мест.

Ведущий-инструктор 1: Я вижу, вы все подготовились. Молодцы. А сейчас, парад смирно! Равнение на флаг Российской Федерации!

Звучит музыка. Вынос флага.

Флаг проносят девочки над головами участников.

Участники отрядов дотрагиваются до флага. Девочки с флагом выстраиваются у центральной стены музыкального зала.


Ведущий-инструктор2: Отряды вольно. Можно сесть. Наш парад разрешается открыть отряду 5 группы. Командир построить отряд.

(Дети 5 группы выстраиваются у своих стульев.)

Ведущий- инструктор 1: Отряд. Ваше представление.( отряд кричит своё название и девиз)

Ведущий- инструктор 2: Отряд «Моряки» к детскому параду готовы? (Да)

Направо. Под музыку парами шагом марш. (каждый отряд под «свою» музыку марширует парами по музыкальному залу)


Ведущий- инструктор 1: Отряд на месте стой. В честь дня Великой Победы трёхкратное «Ура!» (каждый отряд кричит : «Ура! Ура! Ура!»)


В параде принимают участие отряды трёх подготовительных групп:

Отряд 5 группы «Моряки»

Девиз «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде выручай!»

Отряд 12 группы «Танкисты»

Девиз «Мы танкисты лучше всех – впереди нас ждёт успех»

Отряд 4 группы «Пограничники»

Девиз «Ни шагу назад, и только вперед.

Пограничники – смелый народ!»




Ведущий- инструктор 2 : Отлично справились. Для дальнейшего выполнения заданий вам ребята понадобятся сила и ловкость. Всем необходимо подкрепиться. А что придаёт силы лучше всех? (каша) Конечно –это каша. И сегодня на завтрак в детском саду –солдатская каша. В 11 часов мы ждём все отряды у центрального входа. А сейчас, отряды за своими командирами на завтрак шагом марш. (все отряды расходятся по своим группам на завтрак)



II часть. 11.00-12.00

Звучит маршевая музыка, дети под руководством ведущих-инструкторов собираются у центрального входа, выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий -инструктор 1: – 
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем военно -патриотическую игру «Зарничка по- нашему», посвящённый нашей славной Победе 9 Мая!


Ведущий –инструктор 2: - Ребята, сегодня утром мы получили шифровку, прочитаем, что в ней написано:
«На территории нашего детского сада «Чебурашка» был оставлен конверт с секретными документами. Задача - найти конверт с документами. Для этого вам предстоит выполнить сложные задания, пройти испытания, проявить ловкость и смекалку, и на последней станции вас ждёт заветный конверт.»

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов. (дети - Готовы!)

Ведущий -инструктор 1: - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели.
Ведущий-инструктор 2: Но перед тем, как приступить к заданию, мы проведем игру – разминку «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.

«Если ловкие есть ребята - хлопать громко им тут же надо. (дети хлопают)

Если дружные есть среди вас – нужно крикнуть «Ура» вам сейчас. (дети кричат)

Если умные к нам пришли – то друг другу рукой помаши. (дети машут рукой)

Если смелые тут стоят – то на месте им нужно шагать. (дети шагают на месте)

Ведущий-инструктор 1: Разминка прошла успешно. Можно приступать к выполнению основного задания. Командирам отрядов получить «боевые листы». Ждём вас здесь после успешного выполнения задания. (дети получают «боевые листы» и проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, за каждое выполненное задание ведущие –проводники на станциях рисуют на «боевых листах» звёздочки)


1 Станция «Умный боец –врагу конец»


Ведущий - проводник : - «Ребята, чтобы одолеть и победить врага бойцу нужно быть умным, нужно все знать и уметь.
Внимательно слушайте и быстро отвечайте на мои вопросы :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

- Чем награждали бойцов, совершивших подвиги во время войны? (медалями, орденами)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.) и т.п.

Ведущий –проводник присваивает звёздочку за правильность ответов на свои вопросы.


2 Станция «Работают сапёры»


Ведущий –проводник: «Здравствуйте. Ребята, здесь необходимо проявить внимание и дисциплинированность. На этом объекте работают сапёры. Им нужно с помощью саперных лопаток найти 6 «мин» (показывает образец «мины» - красный пластмассовый мяч)

Выбираются 2-3 человек из отряда для выполнения задания. Остальные дети рассредоточиваются вокруг песочницы, наблюдают, могут подсказывать словами.
(Дети - сапёры, с помощью сапёрных (детских) лопаток , ищут и выкапывают, зарытые в песке «мины»).

По окончании задания, ведущий-инструктор объявляет благодарность и рисует в «боевом листе» звёздочку за выполненное задание.



3 Станция «Музыкальный привал»


Ведущий – проводник: «Ребята, на войне в минуты затишья, бойцы любили слушать песни. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их и вела к Победе.

А какие военные песни знаете вы? (ответы детей)

Я предлагаю вам послушать одну из таких песен. (детям предлагаются песни военных лет «Катюша», «Три танкиста», « Синий платочек» и т.п.)

Ведущий –проводник отмечает в «боевом листе» звёздочкой прохождение данной станции.

4 Станция «Минное поле» (на физкультурной площадке)

Эстафета «Марш бросок через болото» (перебраться на ту сторону физ/площадки) Ведущий- проводник : «Вашему отряду необходимо марш –броском переправиться через минное поле, не задев ни одной мины и не потеряв ни одного бойца. Нужно проползти по гимнастической скамейке, затем перешагивая через «верёвочные коридоры», не задеть верёвку, не наступить на «мины» и оказаться на безопасной территории».

(Для выполнения задания дети становятся друг за другом. Первый участник ложится на гимнастическую скамейку, подтягиваясь руками, доползает до конца скамейки и встает. Затем движение начинает следующий. Отряд ждёт, пока все не переправятся. Затем по четыре человека проходят через «верёвочные коридоры», стараясь выбрать наиболее «безопасный маршрут».)

Ведущий- проводник отмечает слаженность действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего задания.

5 Станция «Колючая проволока»

Ведущий-проводник: «Вы прибыли на последнюю станцию «Колючая проволока». Слушайте, какое испытание вас здесь ждёт. Всему отряду, взявшись за руки, за командиром необходимо пройти по узкому лабиринту, не задев колючую проволоку. За командиром становись. (дети боком выстраиваются за командиром и проходят змейкой по верёвочному лабиринту - верёвка привязана к колышкам, вбитым в землю)

Ведущий-проводник отмечает насколько ловко и быстро отряд выполнил задание и награждает его ещё одной звёздочкой в «боевом листе».

После выполнения всех заданий отряды собираются у центрального входа.


Ведущий - инструктор 1: - Вот и наши замечательные отряды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Командирам отрядов подойти и получить конверт с секретными документами. (командиры подходят и берут конверт)

Нам необходимо посмотреть, что было засекречено в этих документах.( Дети достают из конверта буквы и выкладывают слово «ПОБЕДА». Каждая буква на двустороннем скотче, она приклеится на ватман , чтобы все дети смогли прочитать.)


Ведущий –инструктор 2: Дорогие участники игры мы узнали, что за слово было засекречено в конверте. Это самое важное слово для нашей большой страны.

«Победа, Победа, Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!»

Мы гордимся нашей великой Победой. Поздравляем всех с главным праздником и выражаем вам благодарность за быстроту, активное участие, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Разрешите наградить все отряды грамотами в следующих номинациях «Самые активные» «Самые смелые» «Самые дружные» и т.п. А также все отряды получают сухой паёк – пакеты с «солдатскими сухарями». Командирам отрядов подойти и получить грамоты.

(командиры отрядов получают награды)

Ведущий – инструктор 1 :  Все участникам игры и гостям необходимо восстановить свои силы. Все приглашаются на вкусный обед.



Общая фотография всех участников.

Отряды расходятся по группам.

(образец диплома для награждения прилагается)
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамина Т.В., Златокрылец Т.Г.

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства