Сценарий весеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают – Весну- Красну закликают»
Сценарий весеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают – Весну- Красну закликают»
Сценарий весеннего развлечения для старшего дошкольного возраста в МБДОУ- д/с «Теремок» р.п.Степное
«Жаворонки прилетают – Весну- красну закликают»
Чтобы приблизить радостную весеннюю пору, люди придумали обряд «Закликание весны». О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег. 22 марта - день весеннего равноденствия, когда день равен по длине ночи. В этот день в каждом доме лепили из теста птичек, жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. Мальчишки бегали по улицам с этими птахами, подбрасывали их вверх, ловили и громко кричали заклички.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий весеннего развлечения для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают – Весну- Красну закликают»»
Сценарий весеннего развлечения для старшего дошкольного возраста в МБДОУ- д/с «Теремок» р.п.Степное
2016г.
Жаворонки прилетают - весну красну закликают
Звучит русская народная музыка.
Хозяйка в русск. нар костюме (встречает детей): - Ой! Неужто гости ко мне? Здравствуйте, малы детушки! Здравствуйте, дорогие! Приглашаю вас в гости к себе, в горницу.
Хороводы водить, песни распевать, Весну закликать, да птиц весенних прославлять (дети садятся на стульчики). Садитесь поудобнее да порадуйтесь вместе со мной приходу весны. А заодно познакомьтесь со старинными русскими обрядами и обычаями.
Чтобы приблизить радостную весеннюю пору, люди придумали обряд «Закликание весны». О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.
3. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет.
Весна: Какие красивые стихи!
А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.
Дети выполняют упражнение «Ветер», произнося слова, выполняют соответствующие движения:
Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо. Наклоны вправо, влево.
Ветер тише, тише, тише, Приседают, руки вперед
Деревцо все выше, выше. Встают на носки, поднимая руки.
Весна: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля)
3. На шесте -дворец, Во дворце — певец, А зовут его… (Скворец)
4. Кто в беретке ярко-красном, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
5. Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот, А весной в полях поет. (Жаворонок)
6. Гнездо под крышей — ловко строит, Птенцов своих постоянно выводит, Перед дождём очень низко летает, Эту птичку, каждый ребёнок знает, За ней мы любим, наблюдать, Эту птичку (Ласточкой) звать.
7. Посмотрите – выше крыш Небо режет быстрый …. (Стриж)
8. Об этой пташке лесной Поется в песне одной: На базар она отправлялась, Горькой водки там напивалась. (Чижик)
Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Грач)
Весна.Загадки все вы отгадали, молодцы. Приглашаю вас вех в сад первых весенних птиц послушать да поиграть в игру.
Слушают фонограмму пения птиц.
Провод игра «Ай, да птица! Что за птица!»
Дети стоят в кругу. Водящ с мячом в руках говорит:
«Ай да птица! Что за птица! Чудо птица – орел!»
И перебрасывает мяч другому. Тот ловит мяч и быстро
отвечает: «Ай да птица! Что за птица! Чудо птица – малиновка!»
и перебрасывает мяч другому ребенку и т. д.
Хозяйка предлагает поигратьв игру «Золотые ворота»
(Муз. рук. №2-2011г., стр.32)
Весна и Хозяйка поднимают сцепленные руки вверх.
Дети цепочкой проходят в воротики и поют:
В золотые ворота проходите, господа!
Первой мать прошла и детей провела.
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!
Ребенок, который попался в воротики, встает в круг к Весне и Хозяйке. Игра повторяется.
Весна. Разных птиц я люблю,разных птиц приголублю, но дороже всех одна
пташка малая. Кто она, вы знаете, дети? Скорей мне ответьте!
Дети.Это жаворонок.
Весна.Правильно. А вы знаете почему?
Дети.(поочередно):
Эта птичка-предвестник весны.
Эта птица является символом добра и счастья.
Весна.Молодцы. А сейчас послушайте его песню.
Фонограмма пения жаворонка
Игра «Жаворонок».
Ход игры: Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
Все игроки говорят или поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Затем играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг, звенит в колольчик и осторожно кладет его за спиной одного из игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Весна.А вы знаете, что сегодня 22 марта - день весеннего равноденствия, когда день равен по длине ночи. В этот день в каждом доме лепили из теста птичек, жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. Мальчишки бегали по улицам с этими птахами, подбрасывали их вверх, ловили и громко кричали заклички.
Хозяйка: Люди верили, что жаворонки, спутники весны, принесут здоровье и людям, и животным.
4. Жавороночек, принеси весну
На своем хвосту,
На сохе, бороне, на ржаной копне,
На ржаной копне, на овсяном снопе!
5. Ой вы, жаворонки, жавороночки!
Летите в поле, несите здоровье!
Первое – коровье,
Второе – овечье!
Третье – человечье!
6. Жаворонки, жавороночки!
Вы скорей летите, тепло принесите!
Нам зима надоела – весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки!
Самовар стоит на окошке!
Хозяйка:Самовар на окошке - это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать.
Исполн.Песня «Про самовар»,муз. и сл. З. Роот.
(ж-л «Музыкальный руководитель» 2008 г. № 1, стр. 29)
Хозяйка: А вот вам, ребята, угощенье: птички-жаворонки. Вы их сами лепили, весну приближали.
ВДВОЕМ: С пылу, с жару - для нашего самовара!
ВЕСНА: Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому. ВЕСНА раздает угощение, приговаривая: Жаворонки прилетели, На головку деткам сели. Хоть птицы к нам возвращаются, А до тепла еще далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков.
Праздник заканчивается чаепитием в музыкальном зале. Няни на подносе выносят чай. Дети подходят и берут.