Сценарий утренника "Дед Мороз,Бармалей,Айболит и другие"
Сценарий утренника "Дед Мороз,Бармалей,Айболит и другие"
Зал празднично украшен. Елка стоит около зеркал. Экран опущен и украшен мишурой, как «волшебный экран», на нем изображена заставка зимнего леса. Стулья стоят у фронтальной стены – для родителей; около окон- для детей. Новогодняя «волшебная мелодия». По радио в назначенный час звучит приглашение: «Уважаемые мамы, папы, дорогие дети, приглашаем вас пройти в музыкальный зал!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Дед Мороз,Бармалей,Айболит и другие" »
9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Сценарий новогоднего утренника
для старшей-подготовительной группы
детского сада
«Дед Мороз, Бармалей, Айболит и другие»
Автор :
Яковлева Татьяна Альбертовна
заместитель заведующего МБДОУ ДС
с.Мужи,2014г.
Зал празднично украшен. Елка стоит около зеркал. Экран опущен и украшен мишурой, как «волшебный экран», на нем изображена заставка зимнего леса. Стулья стоят у фронтальной стены – для родителей; около окон- для детей. Новогодняя «волшебная мелодия». По радио в назначенный час звучит приглашение: «Уважаемые мамы, папы, дорогие дети, приглашаем вас пройти в музыкальный зал!»
Дети и родители проходят в зал. Выходит Ведущий праздника:
1 ЭПИЗОД
Ведущая:
1.Весь заснеженный, морозный,
В свой положенный черед
Сказочной тропинкой звездной
К нам приходит Новый год.
Нам всегда желая счастья, входит он в любую дверь.
Он любитель превращаться в удивительных зверей:
В зайца, лошадь, обезьяну или дикую змею,
И, конечно, дарит нам он, силу новую свою.
Ну-ка, быстро, дети наши, Повернитесь к мамам, Правой ручкой помашите, Левой ручкой помашите, И скорей в наш праздник- Веселиться в Новый год! Папы, мамы, не скучайте, Нам на месте подпевайте, Дружно хлопайте руками, Веселитесь вместе с нами! Вы готовы помогать? Значит можно начинать!
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДШИ ИСПОЛОНЯЕТ «СЕВЕРНЫЙ ТАНЕЦ»
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, без кого не проходит Новый год? (Добивается, чтобы дети назвали Деда Мороза И Снегурочки). Молодцы! Правильно, без Деда Мороза и Снегурочки.
Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран. К нам спешит сам Дед Мороз и Снегурочка, они везут вам подарки!
2 ЭПИЗОД
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. На экране появляются кадры: Дед Мороз, Снегурочка, Олень, сани с подарками заезжают в ворота детского сада. Дед Мороз машет детям. В этот момент на них нападают Лиса, Волк и Кикимора. Идет борьба, деда Мороза и Снегурочку связывают и уводят с санями в неизвестном направлении. Довольные разбойники ликуют!
Ведущий:
Ребята, что это происходит? Кто это такие? Вы их знаете? Куда они повели Деда Мороза? Куда угнали сани с подарками? Что же нам делать?
В это время звучит музыка Зайца, Заяц вбегает в зал с конвертом в руке.
Заяц: Ребята! Я все видел! Я все знаю! Я прятался за елочки и следил за лесными разбойниками. Я помогу вам помочь! (Достает пакет) Вот в этом пакете нарисован маршрут, по которому лесные разбойники увели Деда Мороза и Снегурочку.
(В пакете нарисована заячья тропа с обозначениями опасных мест и волшебных мест).
Ведущий: Зайчик, покажи, пожалуйста, пакет и маршрут. (Рассматриваетмаршрут) Так, вижу, вижу куда ведет след, еще вижу опасные приключения нас ждут. Ну, смелее, друзья, пойдемте выручать Деда Мороза и Снегурочку из беды. А вы, уважаемые родители, не скучайте, вспоминайте новогодние песни и танцы. Мы скоро вернемся!.
(Дети уходят по маршруту искать Деда Мороза, Снегурочку и подарки).
В это время музыкальный руководитель разучивает танец.
3 ЭПИЗОД
Бармалей и Пират
Ведущая: Ребята, по нашей маршрутной карте я вижу, что нам необходимо повернуть налево и спуститься вниз по лестнице.
(Дети с Ведущей и с Зайцем спускаются вниз по лестнице, как только они спустятся, их «встречает» Пират бурными возгласами. А сверху выбегает Бармалей). (Под лестницей находится «логово» Бармалея: пальма, сундук, пистолеты, флаг и веселым Роджером)
Пират: Ага, вот вы и попались!
Бармалей: Как долго я ждал этого момента! Наконец-то и мне достаются такие вкусненькие детки! Интересно узнать, куда это вы собрались все вместе?
(звучат ответы детей)
Ведущая: Уважаемый Бармалей и Пират, мы спешим на помощь деду Морозу, чтобы вызволить его из беды. Потому что без Деда Мороза, Снегурочки и подарков не бывает Нового года.
Бармалей: Видел, видел, как Кикимора и Баба Яга прятали подарки….
Пират: А я видел, как Волк деда Мороза и Снегурочку куда-то уводил…
Ведущая: Товарищ Бармалей, вы же добрый, помогите нам, скоро новый год все хотят праздника, волшебства…
Бармалей: Если отгадаете мой кроссворд – укажу дорогу, пропущу вас дальше, а если нет….Заберу вас на свой пиратский корабль и увезу в Африку…
(На сундуке лежит кроссворд, дети разгадывают его).
Ведущая: Ребята, молодцы, отгадали весь кроссворд. Ну, а теперь вы нас пропустите дальше?!
Бармалей: Придется это сделать….
Пират: А так хотелось бы еще с ребятами поиграть….
(Дети и Ведущая смотрят на карту, продолжают путь с препятствиями.)
Голос Кикиморы -болото
Голос: Ага, хотите деда Мороза найти? Подарочки? Ничего у вас не выйдет! Это, я- Кикимора приготовила вам препятствие, вам их никогда не одолеть, никогда не сможете пройти через мое болото)
Ведущая: Ребята, я думаю, у нас все получится. Эти болотные кочки мы перепрыгнем в один раз.
(Дети перепрыгивают «болотные кочки»)
4 ЭПИЗОД
ДОКТОР АЙБОЛИТ
Ведущая: Ребята, дальше нам придется добраться до Айболита, может, он знает, где наши Дед Мороз и Снегурочка. Посмотрите вперед, вы видите какие-нибудь опознавательные знаки, которые бы говорили нам, что здесь находится Айболит?
(Старается привлечь внимание детей к красному кресту и шприцу, приклеенных на стене)
Ведущая: Правильно, смелее, мы идем к Айболиту.
(Дети подходят к кабинету Айболита (коридор около медпункта), там в раздумьях, весь «потерянный» ходит Айболит и что-то шепчет).
Айболит: Как же так….. Как я мог… Вот старый дурень… совсем память потерял…
Ведущая: Доктор Айболит, вы случайно, не видели куда побежали «лесные разбойники»? Волк, Баба Яга и Кикимора? Нам Деда Мороза со Снегурочкой спасать надо!
Айболит: Видел, видел, этих «лесных разбойников», они побежали…, они побежали… (крутится на одном месте, думает, вспоминает) Вот старый, я старый дурень, ничего не помню, помню, что видел, а куда побежали не помню…
Ведущая: Доктор Айболит, что с вами? Почему вы себя ругаете и за что?
Айболит: Дело все в том, что я забыл названия лекарственных растений, которые растут в нашем районе. И не могу теперь правильно лечить людей и животных. Как мне быть? Ребята, если вы сможете правильно определить название этих растений, я выпью лечебный настой и память ко мне вернется.
Ведущая: Ребята, поможем доктору Айболиту? Поможем!
(Доктор Айболит показывает картинки с лекарственными растениями- дети название).
Айболит: Ура! Теперь я спасен! (выпивает из одной склянки «настой», радуется).
Я видел, как прилетала летающая тарелка и всех увезла в неизвестном направлении. Поднялась высоко в небо и исчезла.
Ведущая: Зайчик, а как мы будем искать летающую тарелку и где же мы ее найдем?
Зайчик: Слышите? Слышите? Какой-то шум?
5 ЭПИЗОД
ИНОПЛАНЕТЯНЕ
( по радио звучит шум вертолета и самолета, затем голос объявляет:
Голос: Внимание! Внимание! Это с вами говорят пришельцы! Пришельцы! Маленькие жители планеты Земля, просим вас найти звездную тропинку, которая приведет к нам! )
Ведущая: Ребята, посмотрите вокруг, где мы видим звездную дорожку?
(Дети оглядываются, смотрят на лестницу, понимают, что это и есть звездная дорожка, поднимаются по ней на второй этаж, идут в «космическую комнату»).
Инопланетянин 1: Приветствуем вас, юные жители, планеты Земля!
Инопланетянин 2: Облетели мы всю Галактику, но такой красивой планеты, как ваша планета мы не видели. Но эту красоту необходимо беречь.
1: Юные жители, слышите музыку? Приглашаем вас потанцевать вместе с нами.
(Проводят музыкальную разминку)
Ведущая: Уважаемые пришельцы, спасибо вам за музыкальную разминку. Ребята, а нам нужно спешить. Зайчик, что там у нас на карте нарисовано?
Заяц: Сейчас прочитаю: «Школа выживания» Кота Базилио и Лисы Алисы.
Нужно покинуть звездную комнату, повернуть налево…..ребята, вперед, дед Мороз и Снегурочка очень на нас надеяться…
6 ЭПИЗОД
КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА
Ведущая: Ребята, наш путь еще не окончен, он сложен, но интересен. Вы не устали искать деда Мороза и Снегурочку? Скоро мы их обязательно найдем.
По карте, которую нам дал Зайчик, я вижу, что мы должны найти «школу выживания» Кота Базилио и Лисы Алисы. Наверно, это и есть та школа, про которую здесь написано.
(Открывает двери в спортзал. Дети заходят в спорт зал и под музыку из к\ф «Приключения Буратино» встречают Кот Базилио и Лиса Алиса).
Лиса Алиса: Кого мы видим?
Кот Базилио: Кого мы видим?
Лиса Алиса: Это же маленькие, совсем еще маленькие детки. Интересно, зачем они к нам пожаловали?
Ведущая: Лиса Алиса и уважаемый Базилио, мы ищем деда Мороза и Снегурочку, и по карте следующим пунктом стоит ваша школа выживания. Мы думаем, что вы обязательно нам поможете!
Алиса: Поможем!
Базилио: Поможем!
Алиса: Сейчас проверим, какие вы сильные ловкие и умелые.
Базилио: Перед вам препятствия- одолеете их, значит, укажем вам путь к Деду Морозу.
(Дети преодолевают полосу препятствий)
7 ЭПИЗОД
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЛЕСНЫХ РАЗБОЙНИКОВ
Забегает Заяц: Ребята, ребята, я нашел деда Мороза и Снегурочку! Скорее, скорее… Их удерживают баба Яга, Волк и Кикимора…. Давайте потихоньку проберёмся к ним и напугаем, крикнув: «С новым годом!»
(Дети, Заяц и Ведущая потихоньку подходят к музыкальному залу, открывают двери, подкрадываются к лесным разбойникам и кричат:
«С Новым годом!» В это время в зале на стуле связанный сидит дед Мороз, рядом с ним стоит грустная Снегурочка, окружают их лесные разбойники: Волк, баба Яга, Кикимора. Они пугаются.)
Ведущая: Ну, вот и нашли мы вас, а вы думали, что не сможем, разные нам препятствия устраивали. Ребята, давайте развяжем деда Мороза, а ты, Зайчик, скачи к доктору Айболиту, и пусть он принесет самого доброго лекарства.
(Заяц убегает и возвращается с доктором Айболитом)
Айболит: Все вижу, все слышу, все помню! Надо срочно этим плохишам выпить самого доброго лекарства.
(Подходит к ним, дает пить из большой бутылки настойки. Лесные разбойники не хотя пьют, но потом начинает лекарство на них «действовать»- улыбаются, смеются, танцуют…)
Баба Яга: Как же я так могла поступить с самыми любимыми героями праздника Дедом Морозом и Снегурочкой? Что это со мной произошло? Кикимора, Волк, вы чувствуете какие вы стали добрые, веселые?!
(Волк и Кикимора кивают головой)
8 ЭПИЗОД
ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ
Ведущая: Ребята, встанем в дружный хоровод и исполним деду Морозу нашу песню.
(Дети поют песню «Здравствуй, дедушка Мороз»)
Снегурочка: Какую замечательную песню подготовили для деда Мороза ребята, молодцы!
Ведущая: Уважаемые родители, вы не скучали без нас? Вспоминали песни и танцы? Я прошу всех родителей и детей встать в большой хоровод и показать дедушке Морозу, какие мы талантливые, какие дружные и весёлые.
(Родители и дети исполняют совместный танец).
Дед Мороз: Ну и молодцы, какие!
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты сегодня многого всего испытал, устал, наверно, садись на стул, да послушай какие стихи подготовили ребята для тебя.
Ведущая: Ребята, садитесь на стульчики и по одному, начиная с …… рассказываем стихи.
(Дети рассказывают деду Морозу стихи. Он их хвалит, вручает призы. Снегурочка помогает.)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши стихи. А сейчас я вас приглашаю поиграть в одну весёлую музыкальную игру.
(Дед Мороз играет с детьми в музыкальную игру).
Ф И Н А Л
Звучит русская народная мелодия, слышен шум поезда, на печке из-за кулис выезжает Емеля.
Емеля: Здорово, честной народ! Праздник отмечаете? Весело смотрю тут у вас. Сегодня утром поехал я на свей любимой печке в лес, чтобы дрова наколоть, смотрю, а в лесу на опушке стоят сани расписные, думаю, чьи они могут быть? Подъехал поближе: вижу, а это сани самого деда Мороза. Глянул вовнутрь, а там…. Подарки волшебные самые настоящие праздничные новогодние…. Не ваши ли, ребята?
Ведущая: Емелюшка, конечно, наши.
Дед Мороз: И правда, сани мои- волшебные, а там подарки для ребят. А где же они-сани-то?
Емеля: Так вот они, здесь, я их и привез!
(Под праздничную музыку, открывается занавес- там стоят сани, в них лежат подарки).
Дед Мороз и Снегурочка выдают подарки детям.
Дед Мороз: Ребята, и уважаемые взрослые, пришла пора нам прощаться с вами! Мы сегодня хорошо повесились, поиграли, песни попели, у всех отличное настроение!
Снегурочка: Не скучайте, ребята, впереди еще много зимних праздников, мы обязательно встретимся! До свидания!
Дед Мороз: Всем мира и добра в новом году! До новых встреч!
Ведущая: Ребята, скажем деду Морозу и Снегурочке: «До свидания! Спасибо за подарки!»
Уважаемые взрослые, дорогие друзья, на этом наш утренник окончен. Благодарим всех, кто принял участие в праздничном мероприятии. Спасибо всем! Поздравляем с наступающим новым годом, будьте счастливы!