Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Ход мероприятия:
- Вход в зал с флажками под музыку Д.Тухманова «День победы», построение в 3 колонны, выполнение муз-ритмических движений всей группой.
- Воспитатель:
Счастливый день, великий день победы. Её добились прадеды и деды.
И вечно будет помнить мир о том, как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны к победе над врагом!
3. Стихи.
- Война…Нам её не забыть никогда! Женя
- На подвиг священный Отчизна зовёт! Паша
4. Показ 7 слайдов на тему «Вставай, страна огромная!» под фрагмент одноимённой песни.
5. Воспитатель:
Много героев в России. За подвиги в боях за Родину присвоено звание Героя Советского Союза более чем 11 тыс. человек. Героизм проявляли не только мужчины, но и женщины с детьми. Они рыли окопы, делали снаряды, оружие для фронта, сеяли хлеб, убирали урожай. (Слайд с женщиной – героиней.)
6. Стих-е.
– Не забудем тех героев, что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя за народ, за нас с тобой! Илья Е.
7. Песня «Вечный огонь» (Слайд «Вечный огонь»)
8. Воспитатель:
А война шла на Запад. По дорогам войны
Выпадал среди залпов, может, час тишины.(Слайды на тему «Письмо с фронта»)
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далёк!
9. Папа читает письмо с экрана от имени солдата.
10. Двигательная игра-танец «Барышни и солдаты»
11. Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним пословицы о силе, отваге, храбрости. Я начну, а вы закончите.
- Кто смел, тот на коня…сел.
- Пуля смелого …боится.
- Смелость города… берёт.
- Тяжело в ученье - …легко в бою. Молодцы!
В годы войны было написано много военных песен, которые поют до сих пор. Спросим у наших родителей, какие военные песни они знают…(ответы родителей) А сейчас внимание на экран.
12. Видеофрагмент «Смуглянка» из фильма «В бой идут одни старики»
13. Воспитатель: выступает детский оркестр, который играет так же здорово, как солдаты в кино, а может даже лучше. Итак, для вас, дорогие родители и гости звучит «Смуглянка»! Встречайте бурными аплодисментами этот большой творческий коллектив! Оркестр «Смуглянка».
14. Воспитатель: А сейчас, дорогие ребята и родители, для вас викторина, которая называется «Помнить и знать». Внимательно слушайте вопросы.
- Назовите город-герой, первым принявший на себя удар фашистов. (Слайд «Брестская крепость»)
- Назовите город-герой, столицу России.
- Ещё один известный и очень красивый город-герой. (Слайд Петербурга) Узнаёте?
- Как называется эта ленточка и зачем мы её прикалываем к одежде?
- Что изображено на сумке медсестры?
- С чем прыгают с самолёта? Ответы сопровождаются слайдами
- Головной убор солдат, матросов.
- Назовите виды оружия.
- Как назвали одну из боевых военных машин? Ещё есть песня с этим именем.
15. Песня «Катюша»
16. Воспитатель:
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. «Я, как и все, живу, дышу, пою! Но в памяти всегда стоят погибшие в бою!» Давайте почтим память всех погибших минутой молчания.
17. Стихи.
- Ещё тогда нас не было на свете… Лера, Даша
- Майский праздник – День Победы… Антон
- Победой кончилась война… Саша А.
18. Танцевальная композиция «Аист на крыше»
19. Фотосессия.