kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Запрещающие знаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о запрещающих дорожных знаках
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об указательных знаках
- уточнить представления  детей о  значении дорожных знаков и их  схематическом изображении для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- расширить представления и умения  дошкольников о безопасном поведении в дорожной среде.
 Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление у детей
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- развивать умение делать выводы, соотносить картинку с опасной ситуацией, уметь объяснять её содержимое
- развивать коммуникативные умения при работе в группе
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- содействовать формирование у детей отзывчивости, желание помочь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Запрещающие знаки»»

МДОУ№233











Сценарий образовательной ситуации в старшей группе


«Запрещающие знаки»


Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».



Выолнил

Воспитатель

Прокофьева Е. А.,

Гусева Г. В.










город Ярославль

2015 год


Цель: Формирование представления о запрещающих дорожных знаках

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об указательных знаках

- уточнить представления детей о значении дорожных знаков и их схематическом изображении для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- расширить представления и умения дошкольников о безопасном поведении в дорожной среде.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление у детей

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике

- развивать умение делать выводы, соотносить картинку с опасной ситуацией, уметь объяснять её содержимое

- развивать коммуникативные умения при работе в группе

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- содействовать формирование у детей отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа с детьми.

  • Опрос детей по ПДД

  • Игровая деятельность. «Дорожные знаки», «Светофор».

  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения»

  • Образовательная деятельность «Указательные знаки».




Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

  • обращение к личному опыту детей;

  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

- Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.

Слайд №1. На экране слышится автомобильный гудок и появляется изображение домовёнка Кузи.


К.- Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовёнок Кузя. Я чуть-чуть не попал под машину.

- Кузя, где ты переходил дорогу?

К.- Где было удобно, там и переходил!

- Скажи, Кузя, а куда ты так торопился?

К. – Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а мне у неё скучно. Я хочу к себе в деревню, но из-за того, что я не знаю дорожных знаков, не могу этого сделать.

- Ребята, вы хотите помочь домовёнку Кузе? (Хотим).

- Вы сможете помочь? (Да, сможем, постараемся).

- Почему вы так решили? (Мы умные, мы занимаемся на занятиях, мы знаем правила дорожного движения).

- Что для этого надо сделать? (Нужно научить его правилам дорожного движения).

- Что мы можем для этого сделать? (Рассказать ему о них).


2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: 

  • актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.


Слайд №2. На экране появляется изображение улицы города. На стойке знак «Пешеходный переход»

-Давайте этим займемся.

- Ребята, где нужно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу, по зебре).

- Какой это знак? (Пешеходный переход).

- Правильно! А где он обычно стоит? (…)Давайте покажем Кузе, как надо переходить дорогу.

Дети показывают где нужно переходить дорогу на рисунке.

Слайд № 3. Во время игры на экране появляется изображение Бабы – Яги

-Здрасьте, я Баба – Яга! Ребята, вы не видели Домовёнка Кузю. (Видели).

- Где же он? Помогите мне его найти! (Не поможем).

- Почему? (Он не хочет жить в лесу. Ему хочется жить в деревне).

- Ну и что же мне делать? (Оставить его в покое, не преследовать).

-Нет, я не могу оставить его в покое. Он в городе обязательно заблудиться или под машину попадёт. Кто ему не поможет? (Мы поможем)

-Как вы ему поможете? (Мы научим его правилам дорожного движения. Как не заблудиться в городе).

Слайд № 4. На экране появляется изображение Домовёнка Кузи и Бабы – Яги.

-Б.Я. – Вот, ты где? Никто тебе не поможет. Я перепутала все дорожные знаки. Но если вы научите Кузю хорошо ориентироваться в дорожной ситуации, различать дорожные знаки, следовать им я, отпущу его в деревню.

Слайд №5 На экране появляется изображение улетающей Бабы-Яги.

-А сейчас я отправляюсь в лес, потому что у меня много дел, но я оставила вам задание. И помните, у вас не так много времени. Если у вас не получится, я вернусь за Кузей! (слайд пропадает)

В:- Ребята, вы поможете Домовёнку? (Поможем).

Слайд№6 Появляется изображение Кузи

(Воспитатель находит записку и читает её)

-Баба-Яга оставила записку: «Оставляю вам список заданий. Выполнять их по порядку, не перескакивать, иначе вы не сможете продвинуться дальше и уж тогда Кузенька останется со мной навсегда!»

В: - Чтобы начать нашу работу, нам нужно с вами вспомнить дорожные знаки. Это и будет первым уроком для домовенка.

Загадки «Дорожные знаки»

1).Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти, пешехода пропусти.

(Знак «Пешеходный переход»).

2).Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров»

(Знак «Больница»)

3).Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он, где искать вам телефон.

(Знак «Телефон»).

Подитог: -Молодцы, ребята, вы смогли отгадать загадки, потому что знаете значение этих дорожных знаков.

Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования к организации этапа:

  • создание ситуации затруднения;

  • фиксация в речи причины затруднения.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит макет «Улицы города»

-Ой, что это на столе?

- Как вы думаете, что это такое? (Это макет улицы и маленькие дорожные знаки)

- Как вы догадались? (Мы видим дома, дорогу, деревья)

- Я согласна с вами - это макет улицы! Почему на дорогах нет дорожных знаков (Наверное, Баба – Яга хочет, чтобы мы их расставили).

(Воспитатель смотрит в записку)

-Давайте посмотрим на первое задание от Бабы-Яги! Да ребята, это и есть первое задание Бабы-Яги. Нам нужно расставить знаки. Каждый возьмите по одному и установит его в нужном месте.

Дети расставляют указательные знаки, аргументируя свой ответ.



-Ребята, что это под столом? (дети находят неизвестный им знак)

-Что означает этот знак?(не знаем)

-Кузя, может ты знаешь?(Не знаю)

Слайд№7 С расстроенным Кузей

Дети в замешательстве, вопросительно смотрят на воспитателя.

- Я правильно вас поняла, мы попали в затруднительную ситуацию? (Да, мы затрудняемся.).

- В чем вы затрудняетесь? (Мы не знаем куда идти.)

- Почему не знаете? (Мы не знаем такого знака, не встречались с таким знаком.)

Подитог: -Чтобы справиться с заданием Бабы-Яги, мы должны выяснить значение этого знака.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования к организации этапа:

  • организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

  • создание ситуации успеха.

  • фиксация нового знания в речи и знаково;

- Как выйти из этой ситуации? (спросить у кого-нибудь)

-Давайте попробуем спросить у инструктора по физкультуре. Сейчас я ей напишу сообщение.

(Звучит сигнал сообщения)

-Ребята, она обещала прийти и помочь, но сначала ей нужно разобраться с какими-то знаками. Она боится, что это займет много времени. Что же делать?(…) Возможно мы могли бы ей помочь. Может предложим ей свою помощь? Тогда и ждать не придется. Напишу ей сообщение. (воспитатель делает вид, что набирает сообщение)

(Звучит сигнал сообщения)

-Ребята, она уже идёт!(Заходит «Инспектор»)

И. Ф. -Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? Какой дорожный знак вызвал у вас затруднение? (дети показывают знак)

-Представляете, у меня возникли проблемы с похожими знаками! (Инструктор по физкультуре достает карточки со знаками).



В:-Ребята, опишите их (Все эти знаки имеют круглую форму, окрашены в белый цвет и по окружности имеют красную кайму, могут иметь зачеркнутость. Эти знаки применяются в тех случаях, когда необходимо установить какое – либо ограничение).

-Вам не кажутся эти знаки знакомыми? (Они нам знакомы).

-Что на них изображено? (дети поочерёдно описывают изображения).

-Чем они отличаются от известных нам знаков? (цветом, они не синие, а красные).

-Вы когда-нибудь сталкивались этими знаками? Где? Зачем они там висели? (Да. В кино…, он означал, что нельзя…..)

-Почему они окрашены в красный цвет? (означают запрещение)

В:- Каким словом можно назвать эти знаки? (запрещающие).

(Приходит младший воспитатель).

-Что же тогда означает наш неизвестный знак? (поворачивать налево нельзя)

-Почему вы так считаете? (Этот знак имеет круглую форму, окрашен в белый цвет и по окружности имеет красную кайму, имеет зачеркнутость.).

- Ну что, ребята, мы справились с головоломкой Бабы-Яги? (Да)

И. Ф:- Теперь мне понятно значение моих знаков! Спасибо, ребята! Мне пора. До свидания! (инструктор уходит)

Подитог: Молодцы ребята, мы справились с головоломкой Бабы Яги! Смотрите, как радуется наш домовенок! Теперь мы может двигаться дальше!

Слайд №8 Радующийся Кузя

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

  • соответствие используемых игр цели занятия;

  • индивидуальные затруднения в играх;

  • ситуация успеха в совместной деятельности.

-Следующее задание Бабы-Яги собрать спутанные части дорожных знаков.

Игра «Собери дорожный знак».

Карточки с изображением дорожных знаков (каждый разрезан на несколько частей) по количеству детей (размер 12х12 см)







-Ребята, посмотрите, все карточки разрезаны. Что на них изображено? (Части дорожных знаков).

-Вы сможете правильно собрать дорожные знаки? (Да, сможем)

-Почему вы так решили? (Мы знаем, как выглядят дорожные знаки).

- Берите карточки и соберите знак. Будьте внимательны.

Дети собирают знаки на столе.

- Подумайте, какие дорожные знаки у вас получились? (У меня «Пешеходный переход»).

- Где устанавливается этот знак? («Пешеходный переход» устанавливается перед перекрёстками, вблизи остановок).

- Какой дорожный знак получился у тебя? ("Подземный пешеходный переход").

-Для чего он используется? (Используется для обозначения подземных пешеходных переходов).

- У тебя какой дорожный знак получился? («Движение на велосипеде запрещено»).

- Где устанавливается этот знак? (Знак устанавливается на дороге, на которую запрещается въезжать на велосипедах).

-А у тебя какой дорожный знак получился? («Движение пешеходов запрещено»).

- Где устанавливается этот знак? (Знак устанавливается на дороге, где отсутствуют тротуары, а движение по проезжей части может быть опасным). (Этот знак устанавливают в тех местах, в которых движение пешеходов запрещено из-за какой-то опасности).

-Какой дорожный знак получился у тебя? ("Больничный пункт»)

-Для чего он используется? (Используется для обозначения нахождения больницы).

- Какой дорожный знак получился у тебя? ("Кафе").

-Для чего он используется? (Используется для обозначения места, где можно поесть).

-А у тебя какой дорожный знак получился? («Строительные работы»).

- Где устанавливается этот знак? (Знак устанавливается на дороге, где проходят строительные работы).

-А у тебя какой дорожный знак получился? («Животные»).

- Где устанавливается этот знак? (Знак устанавливается на дороге, где есть возможность встретить перебегающих дорогу животных).

-Как вы думаете, почему вы справились с этим заданием? (Мы знаем дорожные знаки)

-Я тоже так думаю. Вы молодцы! А вот и последнее задание от Бабы-Яги (воспитатель читает записку)

Работа по перфокартам «Закрась кружок нужным цветом »

«Разделитесь детей на 2 команды. 1 команда должна раскрасить кружок красным цветом около запрещающих знаков, 2 команда – раскрасить кружок синим цветом около указательных знаков. Если вы справитесь, то я буду уверена в том, что Кузя теперь знает правила дорожного движения и, так и быть, я отпущу его в его деревню».

Подитог. –Ребята, справились мы с заданиями? (Да)

-Я согласна с вами. Вы справились с заданием Бабы - Яги, поэтому что знаете дорожные знаки.

Слайд № 9. На экране появляется Домовёнок Кузя.

- К: Как здорово, ребята! Вы - настоящие друзья! Я внимательно смотрел за вами, узнал правила дорожного движения, научился узнавать дорожные знаки и их значение! Теперь я не потеряюсь в городе и не попаду под машину. А Баба – Яга отпустит меня в деревню. До свидания, ребята!

- Досвидания, Кузя, были рады помочь!(слайд пропадает) Ребята! Мы помогли Домовёнку Кузе! Мы справились и Баба-Яга не прилетит! У вас всё получилось!

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

  • организация анализа детской цели;

  • фиксация нового знания в речи;

  • определение выполнения взрослой цели.

-Вы наверное устали. Давайте присядем. (Дети и воспитатель садятся в круг).

- Кто был у вас сегодня на занятии? (Домовёнок Кузя)

- Что у него произошло? (Заблудился в городе), (Чуть – чуть не попал под машину).

- Почему? (Он не знал правила дорожного движения, не знал дорожных знаков.)

- Как вам удалось помочь Домовёнку Кузе? (Мы научили его правилам дорожного движения.), (Показали ему, как различать дорожные знаки и что они обозначают.).

- Что вам помогало ? (Знание дорожных знаков. Мы умные. Мы внимательные.).

- Где вам может пригодиться, умение различать дорожные знаки? (На дорогах), (На улицах города.), (По пути в школу.), (В походах по другим городам и странам т.д.).

- Ребята, вы молодцы! Знаете что такое дорожные знаки, запрещающие и указательные знаки, научились их различать сами и научили Домовёнка Кузю, не остались равнодушными к его просьбе! Он теперь обязательно доберётся до своей деревни. А дорожные знаки помогут ему ориентироваться в дорожной ситуации, быть дисциплинированным и осмотрительным на улице!

- Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им доброго здоровья и соблюдать правила дорожного движения!

Дети подходят к гостям и прощаются с ними




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Запрещающие знаки»

Автор: Гусева Галина Вадимовна и Прокофьева Евгения Анатольевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»"
    ["seo_title"] => string(88) "stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh"
    ["file_id"] => string(6) "273187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452169241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства