kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 5-7 лет. Тема :"Зимняя картина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано по технологии деятельностного метода "Ситуация". Знакомит детей с понятием эскиз, на занятии используются разнообразные художественные средства, с помощью которых дети проявляют свое творчество. А так же знакомятся с работами русских художников. Формируется опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого. Закрепляются признаки зимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 5-7 лет. Тема :"Зимняя картина" »



Сценарий образовательной ситуации в разновозрастной группе детей 5 – 7 лет.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Зимняя картина»

Цель: Формирование представлений об эскизе, как этапе планирования при рисовании картины

Образовательные задачи:

-формировать представление о способе создания эскиза, как этапе планирования при рисовании картины ( создавать набросок простым карандашом);

-развивать композиционные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами, передавать особенности зимней природы;

-побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства;

-закреплять знания о признаках зимы, активизировать в речи употребление прилагательных, характеризующих особенности зимней природы;

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

-развивать фантазию, творческое воображение, память, коммуникативные качества;

-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

Логическая основа образовательной ситуации:

  1. Новое знание – создание эскиза ( карандашного наброска )

  2. Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь друзьям из Африки увидеть русскую зиму.

  3. Причина затруднения детей – незнание способа создания эскиза рисунка.

  4. Цель деятельности детей – («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь своим друзьям увидеть красоту зимы.

  5. Цель деятельности детей на этапе открытия нового знания – научиться создавать карандашный набросок ( эскиз)

  6. Результат –освоение создания эскиза, как этапа планирования работы при рисовании.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин русских художников , наблюдения в природе за красотой деревьев, снежного покрова, составление рассказов по картинам, дидактическая игра «Составь пейзаж».

Материалы к занятию:

-Слайды «Как создавать эскиз», «картинная галерея», «Письмо»

-листы формата А-4, тонированные и белые, картон черного, синего, голубого цвета; простые карандаши, ластики, клеевые кисти, кисти №3, ватные палочки, белые салфетки, пластилин, шерстяные нитки белого, черного, голубого цвета, соль «экстра», стаканчики с водой, клей – карандаш, клей ПВА.

-

1.Введение в игровую ситуацию

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей около себя .

- Ребята у вас есть любимое время года? Почему вы его любите?

- Я сегодня неслучайно завела этот разговор. Вчера я получила письмо от наших друзей из Африки. Хотите узнать, что там написано? Тогда подойдем к экрану.

Дети подходят к компьютеру.

На экране изображение темнокожих детей и текст письма:

«Здравствуйте ребята ! Привет вам из солнечной Африки! В нашей стране круглый год стоит жара и никогда не бывает зимы. Но нам так хочется ее увидеть .Помогите нам, пожалуйста! Заранее вас благодарим!

-Вы хотите им помочь?

- Как вы сможете помочь этим детям?

Выслушиваются все варианты детей.

- Отличная идея нарисовать зимнюю картинку!

-А скажите мне, кто создает картины? (художник)

2.Актуализация знаний детей. . Образовательные задачи: актуализировать знания детей по теме зима, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Сейчас мы отправимся в художественную галерею и полюбуемся зимними пейзажами, которые создали русские художники.

Звучит музыка и дети просматривают произведения известных художников.

Перед вами работы известных русских художников: Саврасова, Левитана, Васнецова.

-Что объединяет все эти картины?

-Что вы видите на этих картинах? (на этих картинах изображен лес, деревья)

Н а всех картинах изображен зимний пейзаж, природа зимой.

-Скажите, зимний лес он какой?

-Обратите внимание на то, как художник изобразил деревья. Кроны деревьев заснеженные, ветви под тяжестью снега пригнулись к земле, снежные веточки блестят на солнце, можно сказать, что деревья «утонули» в сугробах.







А вот какими словами описал зимний лес русский поэт Федор Тютчев:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!



- А что вы можете сказать о красоте русской зимы? (снежная, морозная, вьюжная, студеная, белая, серебристая, холодная, белоснежная, волшебная…)

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы? (с помощью красок, цвета).

- Что бы вы хотели изобразить на своих картинах?

Всем художникам пришлось много учиться и много рисовать, изображая предметы так, чтобы они выглядели, как настоящие.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней как профессионалы

- Настоящие художники обычно начинают свою работу с эскиза.

- Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Выбирайте фон для своей картины. Можете приступать .

3. Затруднение в ситуации. Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности, выявления места и причины затруднения.

- У всех получилось сделать эскиз зимней картинки?

Воспитатель может задать этот вопрос и индивидуально каждому из детей.

- Почему не получилось? (потому что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать)

-Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? (научиться создавать эскиз рисунка)

4. «Открытие» нового знания. Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «эскиз», его назначением. Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.



- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Нужно спросить, у того, кто знает ; посмотреть в интернете , найти ответ в книге)

- Я предлагаю посмотреть на экран.

Подходите к экрану.

«Эскиз – это набросок простым карандашом, такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.»

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз или набросок рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение тех предметов, которые вы будете рисовать)

Слайд 1.

«Сначала надо выбрать, как вы расположите лист бумаги.

Слайд 2.

«Затем легким нажимом карандаша проводим линию разделяющую небо и землю.»

Слайд 3.

«Далее намечаем на листе тонкими линиями те места, где будут находиться деревья»

Слайд 4.

«Теперь легким нажимом карандаша рисуем крону деревьев, похожую на овал .»

Слайд 5. «Дальше рисуем 2-3 крупных ветки. Обращаем внимание на то, что те предметы, которые находятся ближе к нам, мы рисуем крупными, а те, что находятся далеко от нас – маленькими.»

Слайд 6. «Завершаем работу прорисовкой деталей: мелкие веточки у дерева, которое находится ближе к нам, ствол, кора, сугробы, небо, солнце, облака, тучи. Проверяем правильность нарисованного эскиза, исправляем с помощью ластика, если что – то не получилось.»

Когда эскиз готов, можно приступать к закрашиванию.

Воспитатель обращается к детям:

- А теперь вы представьте себя снежинками . Под красивую музыку «снежинки» будут летать, кружиться в воздухе, когда музыка закончится вы займете свои рабочие места.

5. 5. Введение нового знания в систему знаний. Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать эскиз для получения красивого, правильного изображения, в частности. зимнего пейзажа.

Ребята, вы такие творческие, находчивые, трудолюбивые, что вам не составит труда изобразить зиму самой разной и красивой. С чего вы начнете работу над картиной? ( С эскиза) Когда вы создадите эскиз возьмете на этом столе, необходимые материалы, чтобы ваша картина выглядела особенно красиво.

- Можете приступать к работе.

Дети проговаривают свои действия в индивидуальном порядке.

Детям предоставляется самостоятельность.

6.Осмысление. Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, вы смогли нарисовать красивые картины о зиме?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь нашим друзьям из Африки? (нам помогло то, что мы научились создавать эскиз)

- Я рада, что вы научились создавать эскиз перед тем как рисовать картину. Поэтому ваши картины получились такие замечательные.

Когда работы подсохнут мы положим их в конверт и отнесем на почту.

- Вы молодцы! Теперь мы сможем отправить эти красивые картины нашим друзьям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Ольга Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства