kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»»















Сценарий итогового педагогического совета

«Имидж дошкольного учреждения»















Подготовлено старшим воспитателем

Ослиной О.В.







Цель: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.

1.  Приветствие

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Попрошу каждого из вас обменяться впечатлениями о прошедшем учебном годе, о своих достижениях, радостях, позитивных изменениях. 

(Педагоги хаотично подходят друг к другу и высказываются в 1-2 предложениях).

2.  Итоговый педсовет всегда немного психологически напрягает как позитивно, так и негативно. Прошу вас на стикерах написать свои ожидания и опасения от сегодняшнего мероприятия. 

(Методист просматривает написанные опасения и ожидания для возможной корректировки предстоящего мероприятия).

3.  Сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа ДОУ. Для того чтобы продолжить работу предлагаю разделиться на команды в соответствии с выбранной эмблемой. 

(Педагоги выбирают бейджи с нарисованными эмблемами – педагоги, родители (законные представители), администрация райОНО). 

Прошу представителей «родительской общественности», «администрации управления образования» и «педагогов» занять  свои места.

Прежде чем начать работу наших сообществ мне хотелось бы выяснить, что по вашему подразумевается под понятием имидж ДОУ?

Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение (н-р.: признание детского сада популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создаетсяпропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения



Как вы считает, что входит в понятие имиджа ДОУ, из каких компонентов он складывается?

(высказывания команд).

1.  Персонал

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

2.  Услуги

Уникальные характеристики ДОУ: качественное воспитание и образование.

3.  Социум

Представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

4. Визуальное восприятие

Представление об учреждении на основе зрительных ощущений: символика детского сада – гимн, герб, флаг, оформление групп, кабинетов, залов, коридоров.

5.  Деловая активность

Участие педагогов, воспитанников в конкурсах и мероприятиях.  

С позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:

       комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса);

       качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами);

       позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

       создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);

       представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

4.    Теперь предлагаю сообществам оценить деятельность нашего ДОУ за прошедший учебный год по выделенным показателям.

1.   Начнем с общего вопроса - определение рейтинга учреждения среди родителей, администрации УО, педагогов 

(н-р.: педагоги: «По нашему мнению, что подтверждено анкетами, опросами – удовлетворенность услугами ДОУ 94%; администрация райОНО: «В соответствии с обращениями граждан отмечены позитивные отзывы, негативных обращений в адрес работы ДОУ за этот год не поступало»; родители: «Наш детский сад пользуется популярностью среди родителей района, здесь работают самые добрые и внимательные педагоги»).

2.  Что положительного в работе ДОУ за прошедший год отмечено со стороны всех оппонентов

(высказывания по оценки:

комфортность среды учреждения – в тяжелое время инновационного режима всегда оказывалась психологическая, методическая поддержка педагогов, проводились тренинги коммуникативности, личностного роста, сплочения коллектива, предупреждению конфликтов.

качество образовательных услуг – отчет педагогов групп и специалистов по динамике развития детей и выполнении программ за учебный год, справка зам. заведующей по ВМР о повышение квалификации педагогов;

образ руководителя и персонала учреждения - доброжелательный персонал и компетентное руководство;

создание общего стиля помещений образовательного учреждения – изменения цветового дизайна интерьера, насыщение предметно-развивающей среды, подбор новой мебели единой цветовой гаммы со стенами помещений.

представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города – создание сайта  ДОУ, общественно-социальные акции, издание групповых газет, подготовка детей  и участие педагогов ДОУ в  конкурсах всероссийского и муниципального значения).

Таким образом, за прошедший учебный год отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели по внедрение в практику ДОУ ФГОС к ООП и условиям ее реализации, качество образовательных услуг – 90-95%, создание современного стиля помещений ДОУ, представление ДОУ на муниципальном уровне.

3.  Однако на общем позитивном уровне были выделены и недостатки в нашей работе. Что мешало в работе ДОУ достичь более высоких показателей

 (справка заместителя заведующей по ВМР).

5. Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.  Давайте помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития. 

(Педагоги высказываются о необходимости изучения новых нормативных и методических материалов, повышения квалификации, изменения в ООП, изменения в условиях реализации ООП, оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и участков и т.д.). 

Мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашего учреждения. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности.



Что реально мы  можем сделать уже в следующем учебном году.  

Предлагается на обсуждение проект годовых задач и основных направлений деятельности ДОУ на следующий учебный год и поддержания позитивного имиджа учреждения. Голосование и высказывание педагогов.

Всем спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»

Автор: Ослина Ольга Владимировна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 222969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства