Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»
Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»
Цель: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового педагогического совета «Имидж дошкольного учреждения»»
Сценарий итогового педагогического совета
«Имидж дошкольного учреждения»
Подготовлено старшим воспитателем
Ослиной О.В.
Цель: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиска оптимальных путей реализации имиджевой политики ДОУ.
1.Приветствие
Вот и подошел к концу еще один учебный год. Сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Попрошу каждого из вас обменяться впечатлениями о прошедшем учебном годе, о своих достижениях, радостях, позитивных изменениях.
(Педагоги хаотично подходят друг к другу и высказываются в 1-2 предложениях).
2. Итоговый педсовет всегда немного психологически напрягает как позитивно, так и негативно. Прошу вас на стикерах написать свои ожидания и опасения от сегодняшнего мероприятия.
(Методист просматривает написанные опасения и ожидания для возможной корректировки предстоящего мероприятия).
3. Сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа ДОУ. Для того чтобы продолжить работу предлагаю разделиться на команды в соответствии с выбранной эмблемой.
(Педагоги выбирают бейджи с нарисованными эмблемами – педагоги, родители (законные представители), администрация райОНО).
Прошу представителей «родительской общественности», «администрации управления образования» и «педагогов» занять свои места.
Прежде чем начать работу наших сообществ мне хотелось бы выяснить, что по вашему подразумевается под понятием имидж ДОУ?
Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение (н-р.: признание детского сада популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создаетсяпропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.
Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения
Как вы считает, что входит в понятие имиджа ДОУ, из каких компонентов он складывается?
(высказывания команд).
1.Персонал
Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.
2.Услуги
Уникальные характеристики ДОУ: качественное воспитание и образование.
3.Социум
Представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.
4.Визуальное восприятие
Представление об учреждении на основе зрительных ощущений: символика детского сада – гимн, герб, флаг, оформление групп, кабинетов, залов, коридоров.
5.Деловая активность
Участие педагогов, воспитанников в конкурсах и мероприятиях.
С позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:
комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса);
качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами);
позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);
создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);
представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.
4. Теперь предлагаю сообществам оценить деятельность нашего ДОУ за прошедший учебный год по выделенным показателям.
1. Начнем с общего вопроса - определение рейтинга учреждения среди родителей, администрации УО, педагогов
(н-р.: педагоги: «По нашему мнению, что подтверждено анкетами, опросами – удовлетворенность услугами ДОУ 94%; администрация райОНО: «В соответствии с обращениями граждан отмечены позитивные отзывы, негативных обращений в адрес работы ДОУ за этот год не поступало»; родители: «Наш детский сад пользуется популярностью среди родителей района, здесь работают самые добрые и внимательные педагоги»).
2. Что положительного в работе ДОУ за прошедший год отмечено со стороны всех оппонентов
(высказывания по оценки:
комфортность среды учреждения – в тяжелое время инновационного режима всегда оказывалась психологическая, методическая поддержка педагогов, проводились тренинги коммуникативности, личностного роста, сплочения коллектива, предупреждению конфликтов.
качество образовательных услуг – отчет педагогов групп и специалистов по динамике развития детей и выполнении программ за учебный год, справка зам. заведующей по ВМР о повышение квалификации педагогов;
образ руководителя и персонала учреждения - доброжелательный персонал и компетентное руководство;
создание общего стиля помещений образовательного учреждения – изменения цветового дизайна интерьера, насыщение предметно-развивающей среды, подбор новой мебели единой цветовой гаммы со стенами помещений.
представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города – создание сайта ДОУ, общественно-социальные акции, издание групповых газет, подготовка детей и участие педагогов ДОУ в конкурсах всероссийского и муниципального значения).
Таким образом, за прошедший учебный год отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели по внедрение в практику ДОУ ФГОС к ООП и условиям ее реализации, качество образовательных услуг – 90-95%, создание современного стиля помещений ДОУ, представление ДОУ на муниципальном уровне.
3. Однако на общем позитивном уровне были выделены и недостатки в нашей работе. Что мешало в работе ДОУ достичь более высоких показателей
(справка заместителя заведующей по ВМР).
5. Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития. Давайте помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития.
(Педагоги высказываются о необходимости изучения новых нормативных и методических материалов, повышения квалификации, изменения в ООП, изменения в условиях реализации ООП, оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и участков и т.д.).
Мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашего учреждения. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности.
Что реально мы можем сделать уже в следующем учебном году.
Предлагается на обсуждение проект годовых задач и основных направлений деятельности ДОУ на следующий учебный год и поддержания позитивного имиджа учреждения. Голосование и высказывание педагогов.