Организационный момент: На интерактивной доске эмблема клуба. -Дорогие ребята и уважаемые родители, я рада приветствовать Вас в нашем географическом клубе «Гео». И сегодня нас ждет путешествие в зоопарк. Посмотрите, в нашем порту причалил корабль. Какой груз находится у него на борту? Давайте разделимся на две команды: взрослые и дети, и поможем разгрузить клетки с животными на берег. - Команды, стройся! - Пока играет музыка, мы разгружаем наш груз на берег. В разгрузке должен принять участие каждый член команды. Посмотрим чья команда справится быстрее. - Вы молодцы! Дружно справились с задачей. Все клетки с животными теперь на берегу и отправляются в зоопарк! И мы отправимся вместе с ними! - Вот мы и прибыли в зоопарк! Воспитатель обращает внимание детей и родителей на кубы с изображением животных. - Ребята, давайте покажем Вашим родителям какие Вы уже большие и знаете все названия животных. Согласны? Тогда нам нужно каждому взять по одному кубу и встать в круг с родителями. - На каждом кубе две картинки с изображением животных и две надписи с подсказками – названием этих животных. Посмотрите на картинку, какие животные там изображены? Назовите вслух названия маме, а они с помощью наших подсказок проверят правильность вашего ответа. Как только прозвучит сигнал, Вы передаете кубы по часовой стрелке, и опять называете животных. Так до тех пор пока ваш куб снова не вернется к вам. -Какие Вы молодцы! Ну а мы после знакомства с животными продолжаем нашу экскурсию по зоопарку! | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети и родители делятся на две команды. Звучит «В мире животных». Дети и родители разгружают с корабля кубы с изображением животных (клетки с животными) на берег. Дети рассматривают кубы и замечают изображения разных зверей, делают вывод. Дети совместно со своими родителями играют в игру «Знакомство с животными». Дети называют животных на картинке, а родители проверяют правильность их ответа. | Сформирована мотивация организованной деятельности. Актуализация представлений о животном мире. |
- Ребята, скажите, пожалуйста, могут ли животные в зоопарке жить в одном вольере? Давайте поможем животным занять свои места? Расположим кубы так, чтобы животные в каждом ряду – в вольере были с одной климатической зоны. При этом хищников располагаем с одной стороны, травоядных с другой стороны. А расселять животных будут Ваши родители, а Вы проверите справились они с этой задачей правильно или нет. Мамы, возьмите по одному кубу. С какой климатической зоны начнем? -Ребята, давайте проверим, правильно ли родители расселили животных: - Как называются животные, которых мы собрали с этой стороны зоопарка? А с этой? - Где живут животные, которых мы поместили в нижний вольер ? Во второй? В третий? - Давайте проверим всех ли хищников мы собрали? С хищниками нужно быть осторожными, поэтому не показываем на них, а определяем их местоположение словами: -назовите животное, которое находится в правом верхнем углу; -назовите животное в нижнем левом углу; - где находится волк? Всех собрали, никого не забыли, всем удобно. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Родители играют в игру «Рассели животных» 1 сторона белый медведь | полярный волк | песец | бурый медведь | волк | лиса | лев | леопард | крокодил | 2 сторона овцебык | северный олень | лем-минг | кабан | лось | заяц | слон | жираф | зебра | Дети проверяют правильность расселения животных и отвечают на вопросы воспитателя. | Сформи-рованность умения классифици-ровать по 1 и 2 основаниям. Сформировано умение договариваться, решать совместно интеллектуаль-ную задачу. Сформированы навыки самоконтроля. Закреплено умение ориентиро-ваться на плоскости. |
Вам понравилась наша игра? И мне понравилось, что вы так хорошо знакомы с обитателями нашей планеты, были внимательными, активными, помогали друг другу. - о каком животном вам хотелось бы узнать побольше? - давайте составим карту вопросов о животном? Что Вы хотели бы узнать о своем животном? - где вы можете собрать эту информацию? - кто вам в этом поможет? На следующей встрече нашего клуба мы с вами обменяемся информацией, рисунками, фотографиями и составим книгу «Животные нашей планеты». А в знак благодарности участникам клуба «ГЕО», я хочу подарить настольную игру «Животные нашей планеты». Играйте, познавайте, охраняйте, защищайте нашу планету! | Дети совместно с родителями отвечают на вопросы, составляют интеллект- карту. Радуются полученному подарку. | Создана мотивация на дальнейшую познавательно- исследовательскую деятельность по знакомству с животным миром планеты. |