Сценарный план совместной игровой деятельности детей и родителей. Тема: «Зоопарк»
Сценарный план совместной игровой деятельности детей и родителей. Тема: «Зоопарк»
Увлекательное путешествие в зоопарк, где дети закрепят такие умения как любознательность, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. В данном мероприятии используются напольное пособие "Кубы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарный план совместной игровой деятельности детей и родителей. Тема: «Зоопарк»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №79 «Гусельки» г.о.Тольятти
Сценарный план совместной игровой деятельности детей и родителей
Тема: «Зоопарк»
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Составил: воспитатель Варапаева Ю.В.
2020
Задачи образовательной деятельности с детьми
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение детей работать сообща, формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию движений, умение двигаться по звуковому сигналу и в такт музыке; способствовать развитию двигательной активности.
Задачи взаимодействия с родителями
Расширять у родителей репертуар игровых методов, используемых во взаимодействии с детьми;
Создать условия для оценки познавательной активности своих детей, выявлению их личных познавательных интересов;
Определение способов поддержки в семьях развития познавательных интересов детей.
Методы и приемы:
Беседа, напольные дидактические игры, составление интеллект- карты, слушание аудиозаписи, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска,пособие «Кубы»; наборы предметных картинок (животные), декорации «Корабль», аудиозаписи («В мире животных», «Выглянуло солнышко»).
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников и их родителей
Ожидаемые результаты
Организационный момент:
На интерактивной доске эмблема клуба.
-Дорогие ребята и уважаемые родители, я рада приветствовать Вас в нашем географическом клубе «Гео».
И сегодня нас ждет путешествие в зоопарк. Посмотрите, в нашем порту причалил корабль. Какой груз находится у него на борту?
Давайте разделимся на две команды: взрослые и дети, и поможем разгрузить клетки с животными на берег.
- Команды, стройся!
- Пока играет музыка, мы разгружаем наш груз на берег. В разгрузке должен принять участие каждый член команды. Посмотрим чья команда справится быстрее.
- Вы молодцы! Дружно справились с задачей. Все клетки с животными теперь на берегу и отправляются в зоопарк! И мы отправимся вместе с ними!
- Вот мы и прибыли в зоопарк!
Воспитатель обращает внимание детей и родителей на кубы с изображением животных.
- Ребята, давайте покажем Вашим родителям какие Вы уже большие и знаете все названия животных. Согласны? Тогда нам нужно каждому взять по одному кубу и встать в круг с родителями.
- На каждом кубе две картинки с изображением животных и две надписи с подсказками – названием этих животных. Посмотрите на картинку, какие животные там изображены? Назовите вслух названия маме, а они с помощью наших подсказок проверят правильность вашего ответа. Как только прозвучит сигнал, Вы передаете кубы по часовой стрелке, и опять называете животных. Так до тех пор пока ваш куб снова не вернется к вам.
-Какие Вы молодцы! Ну а мы после знакомства с животными продолжаем нашу экскурсию по зоопарку!
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети и родители делятся на две команды.
Звучит «В мире животных».
Дети и родители разгружают с корабля кубы с изображением животных (клетки с животными) на берег.
Дети рассматривают кубы и замечают изображения разных зверей, делают вывод.
Дети совместно со своими родителями играют в игру «Знакомство с животными».
Дети называют животных на картинке, а родители проверяют правильность их ответа.
Сформирована мотивация организованной деятельности.
Актуализация представлений о животном мире.
- Ребята, скажите, пожалуйста, могут ли животные в зоопарке жить в одном вольере? Давайте поможем животным занять свои места? Расположим кубы так, чтобы животные в каждом ряду – в вольере были с одной климатической зоны. При этом хищников располагаем с одной стороны, травоядных с другой стороны. А расселять животных будут Ваши родители, а Вы проверите справились они с этой задачей правильно или нет. Мамы, возьмите по одному кубу. С какой климатической зоны начнем?
-Ребята, давайте проверим, правильно ли родители расселили животных:
- Как называются животные, которых мы собрали с этой стороны зоопарка? А с этой?
- Где живут животные, которых мы поместили в нижний вольер ? Во второй? В третий?
- Давайте проверим всех ли хищников мы собрали? С хищниками нужно быть осторожными, поэтому не показываем на них, а определяем их местоположение словами:
-назовите животное, которое находится в правом верхнем углу;
-назовите животное в нижнем левом углу;
- где находится волк?
Всех собрали, никого не забыли, всем удобно. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Родители играют в игру «Рассели животных»
1 сторона
белый медведь
полярный волк
песец
бурый медведь
волк
лиса
лев
леопард
крокодил
2 сторона
овцебык
северный олень
лем-минг
кабан
лось
заяц
слон
жираф
зебра
Дети проверяют правильность расселения животных и отвечают на вопросы воспитателя.
Сформи-рованность умения классифици-ровать по 1 и 2 основаниям.
Сформировано умение договариваться, решать совместно интеллектуаль-ную задачу.
Сформированы навыки самоконтроля.
Закреплено умение ориентиро-ваться на плоскости.
Вам понравилась наша игра? И мне понравилось, что вы так хорошо знакомы с обитателями нашей планеты, были внимательными, активными, помогали друг другу.
- о каком животном вам хотелось бы узнать побольше?
- давайте составим карту вопросов о животном? Что Вы хотели бы узнать о своем животном?
- где вы можете собрать эту информацию?
- кто вам в этом поможет?
На следующей встрече нашего клуба мы с вами обменяемся информацией, рисунками, фотографиями и составим книгу «Животные нашей планеты».
А в знак благодарности участникам клуба «ГЕО», я хочу подарить настольную игру «Животные нашей планеты». Играйте, познавайте, охраняйте, защищайте нашу планету!
Дети совместно с родителями отвечают на вопросы, составляют интеллект- карту.
Радуются полученному подарку.
Создана мотивация на дальнейшую познавательно- исследовательскую деятельность по знакомству с животным миром планеты.