Просмотр содержимого документа
«Сценарный план родительского собрания "Давайте поиграем!"»
Сценарный план родительского собрания «Давайте поиграем».
Воспитатель МБДОУ№271
Ревякина Г.Е.
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей при активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. показать родителям значение игры для развития ребенка,
2. стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Форма проведения: мастер – класс.
Ход собрания.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Во что же можно поиграть с ребёнком дома? Для начала предлагаю отправиться в путешествие по играм.
Воспитатель:
- На чем можно путешествовать? Хорошо, молодцы. Давайте построим автобус из стульчиков. А что бы занять место в автобусе возьмите билет (на билете изображены точки, а на спинках стульев цифра четырех цветов - синий, красный, зелёный, жёлтый).
- Найди те свое место.
- Что мы видим за окном.
- Сколько?
- Какой формы?
Ну вот мы и приехали, запомните пожалуйста каким цветом ваша цифра. И соберитесь в команды по цвету (родителям предлагается пройти за столы, на столах бумага и карандаши, родителям предлагается нарисовать графический диктант).
Воспитатель:
- в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, по - середине листа - ёлку, под ёлкой ёжа, в верхнем левом углу облако.
- предложить из счётных палочек собрать: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
- предложить поиграть в пальчиковую гимнастику
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим.
Два — поймаем. Три — уроним
И... сломаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают в ладони, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Подбрасывают воображаемый снежок.
Ловят воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают.
Загибают пальчики по одному.
«Идут» пальчиками.
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Крошащие движения всеми пальчиками.
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Отряхивают ладошки.
Движения воображаемой ложкой руки под щеку.
-предложить родителям вспомнить игру «Крокодил» (например: одному родителю показываем карточку с собакой, а он не называя животное должен показать другим ,чтобы они догадались кто это).
Рефлексия:
Воспитатель:- скажите что такое игра у детей до 7 лет? Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть.
Воспитатель:
А мы взрослые какие цели ставим, когда играем с детьми?....
Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Ценность игр заключается в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.
Спасибо уважаемые родители за участие и отклик. Благодарим за внимание.