Просмотр содержимого документа
«Сценарный план непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Снеговик в гостях»»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности во 2-й младшей группе
«Снеговик в гостях»
Время проведения 15 мин.
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зиме, свойствах снега.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знание детей о снеге и его свойствах (легкий, мягкий, белый, пушистый), о зимних явлениях;
-провести эксперимент «Снег растаял»;
-закрепить цвета, соотношения большой и маленький
Развивающие: развивать познавательные способности, исследовательские навыки детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйтещечки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте гости, милости просим.
(стук в дверь, входит снеговик с ёлочкой)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик.
Я стоял на улице один. Мне стало скучно, и я решил зайти к вам в гости.
Поиграть с вами.
Снеговик:
-А вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Как вы узнали, что сейчас зима? (Ответы детей)
- Молодцы! Я хочу вам загадать загадку, а отгадку, я вам покажу,
она вот в этой коробочке.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
После того как дети отгадают загадку, осыпаю их бумажными снежинками из коробочки. Дети берут по одной снежинке. Садятся на пол
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые. Расскажите про свою снежинку, какие они? (белая, пушистая, легкая, узорная, нежная, хрупкая)
(Снежинки большие и маленькие)
Снеговик: У меня ёлочки маленькая и большая, ребята давайте наши снежинки прикрепим на ёлочку – большую снежинку на большую ёлочку, маленькую - на маленькую. пусть радуют своей красотой.
(Подходят к ёлочке и с помощью прищепок прикрепляют на нее снежинки)
Снеговик.Я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! Что там лежит? (Снег)
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель, Молодцы, правильно, снег- это много снежинок.
Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный).
Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? - Положите немного снега на теплую ладонь.
Что происходит со снегом? (Он становится липким) - Снег стал липким.
Что мы можем сделать из липкого снега? (куличики, комочки, снеговика)
- А теперь что вы видите у себя на ладошке? Воду.
- Итак, сначала снег стал липким, затем растаял на теплой ладошке и стал водой.
Воспитатель: Снеговик мырасскажем тебе стихотворение про снег
Снег, снег кружиться.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок.
Снеговик: спасибо большое. Ребята, а зима такая волшебница, чудесница. Она дала мне разноцветные снежки, что бы я с вами поиграл.
(игра собрать по цвету: разноцветные снежки и вёдра)
Снеговик.Замечательно поиграли. Как у вас хорошо и весело!
Да что – то жарко мне стало, как бы я не растаял, пора возвращаться мне на улицу. (Дети прощаются со снеговиком)
Рефлексия. - А кто в гости к нам приходил?
- Что он нам приносил? - Какой снег? - Что случилось со снегом?
Сначала он стал каким? Во что превратился снег в тепле?