Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Правила дорожного движения»
Цель: создания условий для формирования представлений у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- обучающая:
закрепить знания о светофоре и сигналах; транспорте и его видах;
о дорожных знаках, об их значении;
- развивающая:
создать условия для развития мышления, устной речи, памяти, внимания;
- воспитательная:
- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь. Заходит Буратино.
Буратино: Ой, ребята, здравствуйте! Вы же знаете меня, я …..
Дети: Конечно, знаем, ты Буратино.
Воспитатель: Буратино, зачем ты к нам пришёл?
Буратино: Я в школе учусь. В школе есть предмет, который изучает правила дорожного движения. И мне задали домашнее задание. Вот такое: на картинках нужно правильно расставить дорожные знаки. Да вот беда, уроки то я прогуливал, ходил в кино, ел мороженое. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать домашнее задание.
А то я двойку получу. И папа Карло будет меня ругать.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Буратино, у нас как раз сегодня с ребятами занятие по ПДД.
Ты тихонько посиди и послушай. А потом мы и тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Три разноцветных круга, Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.(Светофор)(демонстрируется светофор, без сигналов)
Воспитатель: Какой- то светофор без сигналов, он, наверное, сломанный. Я вам предлагаю отремонтировать светофор –расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть.
Игра: «Собери светофор». Детям дают макеты светофора без огоньков и кружочки трёх цветов (в конце игры, демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы, правильно ли они сделали).
Воспитатель: Для чего нужны светофоры?
(чтобы не было аварий, управляет движением пешеходов и транспортом)
А где стоят светофоры? (на дороге, на пешеходном переходе)
Воспитатель: Давайте найдём в группе знак «Пешеходный переход».
Ребята, а зачем нужен знак?
(Он показывает, где можно переходить дорогу)
Игра «Светофор»
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки.
А вы на красный свет - стоите, на жёлтый – приготовитесь, на зелёный – шагаете.
(на полу разложены бумажные, пешеходные дорожки)
Воспитатель: А вот ещё одна загадкп:
Два колеса и две педали, Их кручу и еду в дали. Хочу объехать целый свет, Ведь у меня...(велосипед)
Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедисты).
Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедным дорожкам)
Воспитатель: Давайте найдём знак «Велосипедная дорожка»
О чём предупреждает этот знак?
(Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты)
Ребята, посмотрите знак «Велосипедная дорожка» есть, дорожка тоже есть.
А чего не хватает? (Велосипеда)
(сюрприз: воспитатель достаёт велосипеды, дети катаются по дорожкам)
Воспитатель: Посмотрите, ещё знак. Как он называется? («Жилая зона»)
О чём этот знак говорит? (он устанавливается на территориях, где есть детские площадки, на которых можно играть)
Воспитатель: Вот мы с вами здесь сейчас и поиграем
(Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены машины, самолёты, корабли)
Воспитатель: Как можно назвать это одним словом (транспорт)
Воспитатель: Какие виды транспорта есть? (наземный, водный, воздушный)
Как они передвигаются?
Я буду вам показывать картинку с любым видом транспорта. Вы определяете, какой вид транспорта изображен на картинке и выполняете соответствующие движения
Игра «Летим-плывем-едем».
Воспитатель: вот мы и вспомнили правила дорожного движения.
А теперь давайте поможем Буратино сделать домашнее задание.
(картинки с разными дорожными ситуациями, нужно поставить соответствующие знаки)
Буратино: Ой, ребята, большое спасибо. Я очень много узнал, от вас.
Больше я школу пропускать не буду. До свидания.
Воспитатель: А мы давайте ещё раз повторим: что же такое правила дорожного движения? (это такие правила, которые нужно соблюдать на дороге)
Входит почтальон: Ребята, здравствуйте! Вам посылка от Буратино.
(в посылке дидактическая игра «Правила дорожного движения»).