kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для дошкольников срреднего возраста по озакреплению знаний о светофоре, его сигналах, дорожных знаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Правила дорожного движения»»

Нифантова Ж.В., воспитатель МБДОУ № 271 г.Красноярск



Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Правила дорожного движения»



Цель: создания условий для формирования представлений у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- обучающая:

закрепить знания о светофоре и  сигналах; транспорте и его видах;

о дорожных знаках, об их значении;

- развивающая:

создать условия для развития мышления, устной речи, памяти, внимания;

- воспитательная:

- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.


Ход образовательной деятельности


Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: Ой, ребята, здравствуйте! Вы же знаете меня, я …..

Дети: Конечно, знаем, ты Буратино.

Воспитатель: Буратино, зачем ты к нам пришёл?

Буратино: Я в школе учусь. В школе есть предмет, который изучает правила дорожного движения. И мне задали домашнее задание. Вот такое: на картинках нужно правильно расставить дорожные знаки. Да вот беда, уроки то я прогуливал, ходил в кино, ел мороженое. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать домашнее задание.

А то я двойку получу. И папа Карло будет меня ругать.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Буратино, у нас как раз сегодня с ребятами занятие по ПДД.

Ты тихонько посиди и послушай. А потом мы и тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.(Светофор)(демонстрируется светофор, без сигналов)

Воспитатель: Какой- то светофор без сигналов, он, наверное, сломанный. Я вам предлагаю отремонтировать светофор –расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть.

Игра: «Собери светофор». Детям дают макеты светофора без огоньков и кружочки трёх цветов (в конце игры, демонстрируется картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы, правильно ли они сделали).

Воспитатель: Для чего нужны светофоры?

(чтобы не было аварий, управляет движением пешеходов и транспортом)

А где стоят светофоры? (на дороге, на пешеходном переходе)


Воспитатель: Давайте найдём в группе знак «Пешеходный переход».

Ребята, а зачем нужен знак?

(Он показывает, где можно переходить дорогу)


Игра «Светофор»

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки.

А вы на красный свет - стоите, на жёлтый – приготовитесь, на зелёный – шагаете.

(на полу разложены бумажные, пешеходные дорожки)


Воспитатель: А вот ещё одна загадкп:

Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали.
Хочу объехать целый свет,
Ведь у меня...(велосипед)

Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедисты).

Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедным дорожкам)

Воспитатель: Давайте найдём знак «Велосипедная дорожка»

О чём предупреждает этот знак?

(Этот знак предупреждает, что здесь ездят велосипедисты)


Ребята, посмотрите знак «Велосипедная дорожка» есть, дорожка тоже есть.

А чего не хватает? (Велосипеда)

(сюрприз: воспитатель достаёт велосипеды, дети катаются по дорожкам)


Воспитатель: Посмотрите, ещё знак. Как он называется? («Жилая зона»)

О чём этот знак говорит? (он устанавливается на территориях, где есть детские площадки, на которых можно играть)

Воспитатель: Вот мы с вами здесь сейчас и поиграем

(Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены машины, самолёты, корабли)

Воспитатель: Как можно назвать это одним словом (транспорт)

Воспитатель: Какие виды транспорта есть? (наземный, водный, воздушный)

Как они передвигаются?

Я буду вам показывать картинку с любым видом транспорта. Вы определяете, какой вид транспорта изображен на картинке и выполняете соответствующие движения

Игра «Летим-плывем-едем».


Воспитатель: вот мы и вспомнили правила дорожного движения.

А теперь давайте поможем Буратино сделать домашнее задание.

(картинки с разными дорожными ситуациями, нужно поставить соответствующие знаки)

Буратино: Ой, ребята, большое спасибо. Я очень много узнал, от вас.

Больше я школу пропускать не буду. До свидания.


Воспитатель: А мы давайте ещё раз повторим: что же такое правила дорожного движения? (это такие правила, которые нужно соблюдать на дороге)


Входит почтальон: Ребята, здравствуйте! Вам посылка от Буратино.

(в посылке дидактическая игра «Правила дорожного движения»).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нифантова Жанна Викторовна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства