Просмотр содержимого документа
«Сценарий зимнего праздника»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
«Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает»
Конспект зимнего праздника с элементами экологии для детей среднего дошкольного возраста
Плоскова Ирина Николаевна
воспитатель
с. Омутинское 2023 г.
Цель: расширение представлений о зиме, о связи между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательная:
Расширение представлений о зиме, о связи между явлениями живой и неживой природы, формирование экологической грамотности через расширение представлений о жизни животных нашего края.
Воспитательная.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о животных в зимний период;
Развивающая.
Развивать познавательный интерес к миру природы, замечать красоту зимней природы.
6. Любит зимушка-зима Зимние наряды И с морозом погулять По сугробам рада. Но приятнее зиме С детками общаться Да на лыжах, на коньках Весело кататься!
7. Белый снег летит с небес, Может кто туда залез? И бросает льдинки, Белые снежинки Это всё зима шалит, Снегом всё запорошит.
8. Мы любим зимушка тебя Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях И санки, и каток.
Вбегает Метелица:
Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела, на кого подую, того заколдую!
(Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить»)
Ведущий:
Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!
Вот если отгадают дети сейчас загадки, тогда не будешь их замораживать и
поиграешь! Вот, послушайте и отгадайте!
Ведущий загадывает загадки.
1. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Ведущий: Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво! Правда, ребята?
Дети. Да, очень красиво. Нам нравится.
Ведущий: Ребята! А вы знаете, этот лес не простой, а волшебный. И вы сейчас в этом убедитесь. Это только на первый взгляд кажется, что всё замерло в лесу, кругом тишина. Но это не так. Жизнь в зимнем лесу «бьёт ключом». Кто живёт в лесу?
Дети. Птицы, звери.
Выбегает белка.
Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Я делаю себе гнездо в дуле дерева, утепляю его мхом, сухой травой, запасаю грибы, шишки, орехи, жёлуди. Таких домиков по лесу у мня много. Мы очень гостеприимны. Если я потеряюсь или забуду где моё гнездо, я вхожу в дупло моих подруг. Как я ночую в дупле, или прячусь от сильного мороза? В дупле у меня входа. И их я закрываю мхом или иногда даже собственным хвостом.
Ведущий: - Спасибо, белочка! Ребята, кто ещё из животных бодрствует? Отгадайте
загадку: Летом серый, а зимой белый, (заяц)
Вбегает Заяц:
Здравствуйте, ребята! Я бежал к вам из лесочка По хрустящему снежку! От лисицы убежал
И на праздник к вам попал.
Я к зиме линяю. Шерсть у меня становится белой, и я почти не виден на снегу. Зимой мне приходится очень тяжело! Я обгрызаю нежные веточки деревьев (осины, берёзы, орешника), или обгрызаю кору. Днём я прячусь под поваленными деревьями. Сплю в снегу. Убегая от волка и лисы, петляю, путая свои следы, при помощи задних лап. Лисе очень тяжело меня догнать.
Ведущий: Скажите, а какие ещё хищные звери бодрствуют зимой? (лиса, волк, кабан)
У какого животного яркий рыжий пушистый хвост? Он хитёр и опасен?
Входит Лиса: Я - лисичка – сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю. Я линяю, но меняю свой яркий рыжий цвет. У меня появляется плотный подшёрсток. Питаюсь мышами-полёвками, хомяками, зайчиками. Мне приходится очень нелегко. В охоте мне помогает мой очень тонкий нюх и слух. Я слышу мышиный писк за 100 метров. От морозов прячусь в норе.
Ведущий: Спасибо тебе, лиса, за рассказ. А это кто такой?
На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Входит Волк:
Это я – волк. Я похож на высокую собаку. Но у меня а хвост опущен, а у собаки поднят кверху. Цвет шерсти серо-желтый с примесью черных волос.
Я умный, хитрый, храбрый, сильный.. У меня тонкий слух, обоняние, зрение, я очень осторожен. Я могу питаться лягушками, ягодами, древесными почками, лишайниками, мхами. Но в основном ем слабых и больных животных. За это меня называют санитаром леса.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Я скажу, а ты — поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень Зверя же зовут… (Олень) Входит Олень:
У меня на лбу рога, Чтобы победить врага. Тихо я брожу по лесу. Я люблю туман-завесу
И люблю от листьев тень. Я – большой лесной олень.
Я Одно из самых быстрых существ на земле, способное развивать большую скорость. Мои ветвистые рога называются пантами, я их сбрасываю каждый год, а затем у меня вырастают новые, такие же ветвистые и красивые. Я питаюсь листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, летом люблю траву. Основной мой враг — это волк. Мы защищаемся ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.
Ведущий: А кого зимой не встретишь в лесу?
Летом бродит без дороги Между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Входит Медведь:
Я лохматый, косолапый
Сладко спал зимой в лесу,
Но услышал я веселье, понял:
Праздник на носу!
Надоело спать в берлоге,
Поразмять хочу я ноги!
Мишка хочет поплясать,
Мишка хочет поиграть!
Проводится игра на внимание «Льдинка, сосулька, снежинка»
Ведущий: Итак, зимой в лесу жизнь идёт своим чередом. Нам надо не мешать ей. От нас требуется помощь птицам - подкладывать в кормушки корм.
-Ребята, Мам нужна ваша помощь и внимание. Охраняйте нас, защищайте. Не разрешайте охотниками браконьерам убивать нас и ставить на нас капканы.
Дети: Да, мы будем помогать птицам и животным.
Ведущий: Ну что ж, ребята, погостили мы в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: -покружись, покружись , в детский садик возвратись.
Зима. Мне тоже. Вы большие молодцы. Очень мне помогли. Вы много знаете и многому меня научили и порадовали. Хорошо танцуете, поёте песни и рассказываете стихи. Поэтому хочу угостить вас конфетами (раздаёт).