Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера "Ветер перемен"»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ВЕТЕР ПЕРЕМЕН».
Цель:
- Доставить детям и их родителям эмоциональную радость;
- Создать атмосферу праздника, радостного настроения;
- Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям, умение жить в коллективе.
Задачи:
- Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада;
- Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
- Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
-Воспитывать желание хорошо учится в школе.
Пояснительная записка:
Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих первых друзей, научился общаться и строить отношения в коллективе, приобрел знания, необходимые для поступления в школу. Обретя все эти навыки и знания, ребенок теперь переходит на новый уровень развития – в школу.
Ход праздника:
(Звучит мелодия «Ветер перемен». Выходит ведущая.)
Ведущий:(обращается к родителям) :
Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Нарядные папы, притихшие мамы…
Последний наш праздник сегодня для вас!
Он в детском саду всегда самый главный -
Сегодня ребята уходят от нас.
В глазах восторг и грусть немного.
Ведущий:
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Встречайте их!
Выпускники детского сада 2024 года!
Танец «Маленькая страна».
Дети после танца становятся полукругом.
Ведущий:
Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!
Коля:
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Надежда:
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Всем нам (говорят вместе) «Ни пуха, ни пера!»
София М.:
Сегодня мы – выпускники.
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники.
Учебники, тетради.
Портфели новые возьмем
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем,
А с нами – наши мамы!
Миша Е.:
Мы на праздник наш прощальный
В зал нарядными пришли
Мы совсем другими стали –
Поумнели, подросли.
Павел:
Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Алексей:
И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш будем долго
Добрым словом вспоминать.
Миша Л.:
Наш зал сегодня украшен с утра –
Сегодня праздник - выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас совсем родной.
Влада:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь родными стали
И прощаемся с тобой.
Лена:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И коленки чуть дрожат!
Аделина:
Если честно разобраться -
Как же нам не волноваться!
Шесть годков мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
Вера:
Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы.
Спасибо всем за доброту!
Даша:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным:
Все:«Выпускники».
Настя Рохтымова:
С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
Илья:
В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассники,
Мы прощаемся с садом сейчас.
Настя Рыжикова:
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Платон:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей-подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ваня:
Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
Анисья:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
София Т.:
Мы о будущем мечтаем
И сегодня детвора
Всем вам от души желает
Счастья, мира и добра!
Арсений Ш.:
Пускай проходят годы,
Их нам не удержать.
Наш детский сад любимый
Мы будем вспоминать!
Анна:
Улетаем мы сегодня, Словно птицы из гнезда. Жаль, приходится прощаться, С детским садом навсегда.
Ведущий:
Конечно, детский сад – это не школа. У нас нет уроков, звонков, перемен. Но всё же, у нас есть расписания, занятия. Поэтому сегодня мы посмотрим, чему вы научились, какими вы стали? А принять экзамен у ребят, мы пригласили одну необыкновенную леди.
(Звучит музыка «Леди Совершенство», входит Мэри Поппинс).
ТАНЕЦ: «Леди СОВЕРШЕНСТВО».
Мэри Поппинс :
Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.
Я - самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Ведь очень скоро в первый раз
Вы все пойдете в первый класс!
Ведущий:
Здравствуйте, Мэри. Вы принимаете наше предложение – стать экзаменатором наших детей? Вы увидите, что они очень добрые, много знают, воспитанные и культурные.
М. П.:
Северный ветер шепнул мне, что вы собрались сегодня попрощаться с детским садом и отправитесь в страну знаний. Это так?
Дети: Да!
М. П.: Значит я вам, просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил. (Достаёт бутафорский градусник).
М. П.: Вы спросите: «Зачем мне градусник?» Я хочу определить настроение в зале.
(Ставит по очереди градусник детям, затем родителям).
М. П.: Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, воспитанная девочка, полное совершенство, само очарование, великолепная мама, добрый папа.
-Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? Настроение – отличное!
- Для начала, спрошу ребят: Все нашли в детском саду друзей? Поднимите руки те, у кого есть друзья в детском саду? Замечательно!
- Значит, дружить вы умеете. А помогать друзьям в радости и беде? Молодцы!
- Я принимаю ваше предложение. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится.
Ведущий:
За годы, проведённые в детском саду, ребята набрались ума, научились дружить, петь и танцевать.
- Милая. Мэри Поппинс! Ребята!
Давайте вспомним, как пять-шесть лет назад,
Мы все ходили в этот детский сад.
М. П.: Пожалуйста! (крутит зонтиком)
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернись!
(Презентация про садик и выпускников).
слайд (изображение детского сада) – «Теремок» и интернат/школа.
Ведущий:
Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых, а среди людей простых
Хороший расположен сад, каждый побывать здесь рад.
Слайд (дети в яслях)
Ведущий:
Как в этом садочке не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Слайд (дети в средней группе)
Ведущий:
Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли и учили, и гуляли.
Слайд (дети в старшей группе)
Ведущий:
Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими!
И сказали: «Стало здесь нам тесно, слишком мало места».
Ведущий:
И с садовой грядки спрыгнули ребятки
Были как цветочки, ягодки, грибочки
А сейчас на празднике -
Будущие первоклассники!
Слайд (дети в подготовительной группе).
М. П.: Ну, что ж, нам пора начинать наш экзамен об окончании дошкольных наук. Вы готовы?
М.П.:
Но сначала мы проверим родителей, готовы ли они! Прочитайте мне быстро и четко, ЧТО здесь написано?
(Достает из сумки длинные слова, просит определенного родителя прочесть)
Игра с родителями «Прочитай-ка».
Автомотовелофототелерадиомонтер,
Диоксотетрагидрокситетрагидронафталин – (это, между прочим, оксолиновая мазь) это читают мамы
Псевдонеопостиндустриализация – это папы
Фиброэзофагогастродуоденоскопия – это бабушки
М.П.:
Родители прекрасно справляются со сложными заданиями и готовы отдать детей в школу!
М. П.:
Итак, друзья! Начнем с математики.
Математика – наука очень сложная.
Здесь вам нужны внимание, прилежность и старание.
Вы умеете считать? Очень хочется узнать!
Дети: Да!
М. П.:
Раз, два, три, четыре, пять, научились вы считать? Хорошо, ну а сейчас начинаются весёлые минутки – мои математические шутки.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в сад спешат,
Но, один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6)
2. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает, Сколько их теперь играет? (4)
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
4. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
5. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
6. У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек? (3)
7. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять?. (4)
М.П.:
Молодцы, ребята! Математику вы знаете, хорошо считаете!
Ведущий:
А теперь поиграем!
Проводится игра «По порядку становись!» (Музыка веселая).
2 команды – по 5-10 чел, каждому участнику даются цифры от 1 и далее. Музыка – танцуют врассыпную. Музыка «стоп» – нужно построиться в порядке возрастания.
Ведущий:
А теперь я устрою экзамен по «Окружающему миру» для ваших родителей, проверю, готовы - ли мамы и папы идти вместе со своими детьми в школу. Вопросы на смекалку. Надо отвечать «да» или «нет» – быстро.
– В пустом стакане есть орехи? Нет.
– Снег идёт летом? Нет.
– Воробей это птица? Да.
– Солнце светит ночью? Нет.
– У машины 4 колеса? Да.
– Яблоки созревают весной? Нет.
– Листья желтеют осенью? Да.
– Суп едят вилкой? Нет
– Кошка боится мышку? Нет.
– Тетрадь похожа на прямоугольник? Да.
Ведущий:
Да, с вопросами вы справились, и, я надеюсь, что вы непременно будете помогать вашим детям в школе. А ребята – будут благодарны вам.
М. П.:
Спасибо, милые друзья, успокоили меня!
Теперь я точно поняла, учиться вам настала пора!
Вижу, кое-что вы всё-таки умеете.
М. П.:
Теперь продолжим наш экзамен. Отгадайте загадки!
1. Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил… (мел)
3. Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за … (парты)
4. Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)
5. Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок!
Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (книга)
Ведущий: А теперь выходите сюда папочки! И мы сейчас проверим, какими вы отличниками были!
Игра с папами«Составь слова». (Веселая музыка).
- Я буду задавать вопрос, а вы должны отгадать о каком слове идет речь и встать так, чтобы мы могли прочитать это слово. Запомните, отгадка всегда будет состоять из четырех букв! И так…
Загадка 1: Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
Загадка 2: Дерево, из цветков которого заваривают чай (ЛИПА)
Загадка 3: Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
Загадка 4: Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
Загадка 5: Обувь для колеса (ШИНА)
Загадка 6: Бывает морской, а бывает для бритья (ПЕНА)
Загадка 7: Маленькая лошадка (ПОНИ)
Ведущий:
Большое спасибо!
Теперь можно вздохнуть спокойно. Давайте потанцуем.
Танец «Спой эту песню…».
Ведущий:(обращается к родителям)
Уважаемые родители, вспомните. Все вы в детстве о чем-то мечтали. Кто-то смог осуществить свои мечты, а кто-то нет. Теперь пришло время мечтать вашим детям. Хотите узнать, о чем они думают, кем хотят стать, когда станут взрослыми?
(Слайд с видео – презентацией).
М. П.:
Ну, пойдем дальше. Я слышала, что все дети обучались хорошим манерам? Впрочем, я сама займусь их проверкой. Настало время устроить экзамен на вежливость. Слушайте вопросы и отвечайте!
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом … (спасибо)
4. В России и в Дании, на прощанье говорят…. (до свидания).
(Звучит мелодия «Ветер перемен»).
М.П.:
Кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня простите, но мне пора. Моя помощь понадобилась другим детям, я должна и у них принять экзамен дошкольных наук! И помочь им подготовиться к школе!
(Звучит музыка. М. П. берёт зонт и «улетает».).
Ведущий: А сейчас, настала самая торжественная минута нашего праздника….
Слышны звуки ветра, музыка.
Ведущий: (оглядывается). Ребята, слышите, по-моему это шум северного ветра.
Ведущий : Что же это может быть? Неужели это…
В зал влетает Мери Поппинс с зонтиком в руке и чемоданом. Мери кладёт чемодан на маленький столик.
Ребенок:
Мери Поппинс вернулась, ура!
М.П.:
Да, дорогие мои.
Подул весенний ветер – и вот я с вами, здесь,
И у меня немало, для вас сюрпризов есть!
Ведущая: Сюрпризов?
М. П.:
- Да, сюрпризов!
В моем стареньком, волшебном чемодане находится то, без чего не возможно выпуститься из детского сада.
- И поскольку мой чемодан волшебный, чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова: Ветер, ветер, помоги, чемодан волшебный отвори!
- Давайте все вместе скажем!
Звучит волшебная музыка, дети повторяют.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Ветер, ветер, помоги, чемодан волшебный отвори!
Мери открывает чемодан, (вылетают воздушные шарики) достает Дипломы об окончании детского сада и передает воспитателю.
М.П.: Сюрпризы не заканчиваются,
Мери достаёт из чемодана подарок для выпускников.
Звучат фанфары.
Ведущий: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!
Ведущая вызывает по очереди выпускников, вручает диплом, а Мери и воспитатели подают подарки.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
Звучит спокойная музыка «Ветер перемен».
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют самые близкие люди наших выпускников – это вы – наши родители.
Ведущий: Мы говорим вам большое спасибо за вашу помощь и взаимопонимание, за добрые ваши сердца.
Вместе: Вы – лучшие и будьте счастливы всегда!
Аплодисменты нашим родителям!
Звучит музыка все аплодируют родителям.
Воспитатели приглашают на ответное слово представителей родителей.