kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Путешествие по Лукоморью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Цель: воспитание у детей нравственно – эстетических чувств.

Задачи: Способствовать  расширению  знаний у детей о школе с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.

Воспитывать  у детей чувство  гордости и уважения к своему детскому саду, желание идти в школу, для приобретения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Путешествие по Лукоморью"»

Выпускной праздник

«Путешествие по Лукоморью»

Программное содержание: Цель: воспитание у детей нравственно – эстетических чувств.

Задачи: Способствовать расширению знаний у детей о школе с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своему детскому саду, желание идти в школу, для приобретения новых знаний.

Действующие лица: Кот учёный, Леший, Русалка, Баба – Яга, Избушка на курьих ножках, Кощей – взрослые.

Оформление зала: Центральная стена украшена шарами, игрушками. На центральной стене надпись – «До свидания, детский сад!». В левом углу за кулисами стоит дуб с золотой цепью.

Ход праздника

Звучит торжественная музыка, в музыкальный зал входят воспитатели.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычное волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Итак, всё готово к празднику! Встречайте наших выпускников.

Ведущий объявляет имена детей. Дети входят парами или по три. Выстраиваются полукругом.

1 ребёнок: Наш сад сегодня приуныл

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждёт нас дальняя дорога.

2 ребёнок: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будет по - соседству

И вспомним вас ещё не раз.

3 ребёнок: Не раз мы вспоминали, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

4 ребёнок: Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб всё, всё в жизни знать.


5 ребёнок: А праздники, какие были,

А как мы праздники любили,

А как красиво танцевали,

Какие мы балы давали!

6 ребёнок: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей, подружек

С кем столько лет мы жили тут!

7 ребёнок: Нам будет не хватать рябины,

Что нас встречала каждый раз.

И так приветливо кивала,

Мол, с добрым утром, в добрый час!

8 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Прощай, любимый детский сад.

Звучит песня «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Слово предоставляется заведующему нашего детского сада Ольге Викторовне

(Ольга Викторовна говорит напутственное слово)

Ведущая: Все вы малышами были,

В детский садик наш ходили,

Плакали, болели, песни петь не умели.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Встречайте, наших малышей и принимайте их поздравления!

(Звучит музыка входят дети из 2 младшей группы).

Воспитатель младшей группы:

- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.

Первый малыш:

- Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш:

- Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Третий малыш:

- Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш:

- Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути.

Пятый малыш:

- Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем.
- А сейчас давайте с вами - танец дружно заведём!

Исполняется танец «Дружба»

Ведущая: Да, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… помните, у А. С. Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…»

Звучит музыка Э. Грига «Утро»

Дети все вместе: Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит.

Налево сказку говорит…

Открывается сцена, на которой стоит большой объёмный дуб. В стволе дуба дверца, на ней большой замок, ствол дуба обвит цепью. Из- за дуба появляется кот.

Ведущая: Здравствуйте, Кот учёный! Не подскажите ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?

Кот: Мур- р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.

Ведущая: Мы очень хотим знать эти секреты. Поэтому выполним всё, что ты пожелаешь, правда, ребята?

(Дети отвечают)

Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте мне песенку, Мур – р!

Ведущая: С удовольствием споём!

Исполняется русская народная игровая песня «Как у нас – то в мастерской»

Кот: Вот спасибо, порадовали, классная песня Мур – р! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим моим заданием. Отыщите пять драгоценных камней, которые когда – то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камушки – тогда и откроется та дверь, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулка для драгоценностей (подаёт шкатулку и уходит).

Ведущая: Ну, что ребята! Постараемся выполнить задание кота (дети отвечают). Тогда отправляемся дальше АО тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?

(Звучит музыка)

Дети: Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Звучит песня «Оставайся, мальчик с нами!» Входит Леший с Русалкой.

Леший: Я старый ветхий Леший

Живу во мху лесном.

Когда приходит вечер

С Русалкой вдвоём…

Русалка: При нежном лунном свете

Романсы мы поём!

Леший: У- у- у!

Русалка: А- а- а!

Леший: Угу – гу –гу!

Русалка: Ага – га – га!

Вместе: Жаль для наших голосов

Не найдётся гусляров!

Русалка: А ещё мы вместе пляшем!

Леший: И сейчас для вас покажем!

(Леший и Русалка пляшут под русскую народную плясовую)

Ведущая: А теперь посмотрите, как наши дети научились танцевать!

Дети исполняют шуточный танец «Стирка»

Леший: Вот это здорово! Это класс! Мы слышали, что вы в школу собрались. Да, мои дорогие, школа – это дело серьёзное.

Русалка: А к школе - то вы готовы? Сейчас мы проверим! А ну – ка, Леший, давай наши загадки доставай школьные – колокольные.

Леший и Русалка загадывают загадки о школьных принадлежностях.

1. Я всё знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

2. Новый дом несу в руке,

Дверь у дома на замке.

А живут в доме том

Книжки. Ручка и альбом. (Портфель, ранец)

3. Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

4. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Крошки – птички сели в ряд,

И словечки говорят. (Буквы)

6. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Леший: Молодцы, будущие первоклассники. Вот вам от нас скромный сказочный сувенир на память. ( Дарят каждый по драгоценному камню: леший – жёлтый, а Русалка – синий).

Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (Уходят).

Ведущая: Ну вот, ребята. Первые камушки вы уже нашли. Пора отправляться дальше.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига

Дети: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон и дверей…

Под музыку «Макарена» выбегает избушка на курьих ножках. За ней с помелом Баба Яга кричит, грозит.

Баба Яга: Куда ты? Куда же ты окаянная? Я тебе сказала стоять! Меня хозяйку ослушаться посмела. Вот, я тебе ноги – то куриные переломаю. (Избушка продолжает убегать). Ну, куда тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев разных и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай. То вдруг, бальный танец ей хочется научиться танцевать. Ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нет больше с ней, воевать!

Ведущая: Ой, бабуля не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь они сколько разных танцев научились танцевать в стенах родного детского сада, не перечесть. Покажут они твоей избушке, как нужно танцевать вальс!

Дети исполняют «Вальс с цветами»

После танца баба Яга и избушка продолжают танцевать без музыки.

Баба Яга: Ай, здорово, ай, молодцы, какие! Угодили нам! Ну, что «куриные ножки»? Научились вальс танцевать? (Избушка кланяется, кивает). Тогда ступай, а я следом буду.

Избушка убегает, а Баба Яга подходит к детям с портфелем.

Баба Яга: Так, значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие! Ой, да о чём это я?! Вспомнила я те счастливые годы, когда я сама ходила в наш Лукоморный детский сад, а потом и в школу! Соберу бывало в портфель побольше всего интересного, а меня из класса выгоняют, говорят, что я не учиться пришла, а играть!

Ведущая: Что же ты с собой брала?

Баба Яга: А вот что! Эх, молодо – зелено, ну ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

(Вытряхивает из портфеля всевозможные игрушки, а так же школьные принадлежности).

Ведущая: Теперь ясно, почему тебя из школы прогоняли… Ребята, давайте покажем Бабе Яге, что нужно брать с собою в школу. Правильно соберём портфель.

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Баба Яга: Ну, молодцы! Хорошие из вас ученики получатся. А вот и призы победителям! Ой. Где же они окаянные? (Ищет, бегает вокруг и находит). Вот они, драгоценненькие, получайте! От меня и от моей избушки, а мне пора в свою сказку возвращаться!

Баба Яга вручает детям зелёный и белый камни и убегает.

Ведущая: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.

Звучит «утро» Э. Грига

Дети: Там царь Кощей над златом чахнет…

Звучит музыка. Появляется Кощей, он везёт на тележке свой сундук, принюхивается…

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…

Ведущая: Здравствуй, Кощеюшка! Что ты такое тяжёлое за собой тянешь?

Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нём драгоценности). Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это моё! (Захлопывает сундук).

Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать всё моё богатство, но признаюсь вам в страшной тайне – я не умею считать!

Ведущая: Как тебе не стыдно, Кощей! Ты уже такой взрослый! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они математические задачки умеют решать.

Математические задачки.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)


2. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)


3. Игрушки мама принесла и детишкам принесла:

Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.

Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.

Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре)


4.Сидит белка на тележке –

Раздаёт друзьям орешки:

Мишке толстопятому и заиньке усатому,

Двум лисичкам – сестричкам,

Воробью, синичке.

Сколько всего зверей? (Семь)

Кощей: Вот это да! Какие математики! Вот здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу лукоморинскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать. А я до старости дожил, а учиться всё лень было!

Ведущая: Вот мы тоже одного мальчика знаем, который, ленился и за него всё делали близкие люди.

Дети исполняют сценку «Петя идёт в школу» В. А. Митрофаненко.

Кощей: Спасибо вам за науку! Вот вам за это камень волшебный!

(Подаёт красный камень, уходит и увозит за собой сундук)

Ведущая: Ребята, давайте сосчитаем, сколько камней мы собрали (5 камней).

Звучит музыка Э. Грига «Утро» появляется Кот

Кот: Мур – мур – МУР! Доволен я!

Вот вам ключик от дупла!

Подаёт ключик ведущей, забирает шкатулку с камнями. Ведущая открывает дупло, достаёт из него свиток с «секретами», читает:

Ведущая: Секреты для первоклассников!

Выходят педагоги – специалисты, которые работали с детьми

Рубашкина Т. Г. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Варшавская С. Ю Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

Губина Е. С. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Колеватова В. А. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдёшь себе друзей!

Синогина И. И. Вот, ребята, все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь…

До свиданья! В добрый путь!

Ведущая: Разлетитесь вы, как птицы,

Но не надо унывать!

Вас попросим напоследок

Весёлый танец станцевать!

Дети исполняют весёлый танец «Ко – ко джамбо»

Ведущая: Ребята, все эти годы в детском саду вас на праздниках веселили, играли с вами разные герои сказок. Роли этих героев исполняли воспитатели и педагоги – специалисты. Вы знаете на собственном опыте, как это нелегко играть главную роль. Поэтому давайте поблагодарим всех сотрудников детского сада за их нелёгкий труд, за их артистический талант.

Выходят герои сказок и кланяются, звучат аплодисменты

Ведущая: Вот и настал момент прощания с детским садом.

Звучит музыка, дети встают полукругом.


1 ребёнок: Много-много лет подряд,

Мы ходили в детский сад,

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели,

2 ребёнок: Наконец сбылись мечты,

Впереди учеба,

Всюду яркие цветы,

Нынче день особый.

3 ребёнок: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

4 ребёнок: Незаметно пролетели

Беззаботные деньки

Мы окрепли, повзрослели…

Мы теперь – ученики!

5 ребёнок: Спасибо”, - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.

6 ребёнок: Детский сад у нас прекрасный,

И для всех детишек словно дом.

Ведь заведующая наша, словно фея,

Создаёт уют и радость в нём!

7 ребёнок: Спасибо за заботу и внимание,

За то, что помогали в воспитании.

Быть няней очень сложно, понимаем,

Мы благодарны вам,

И мы Вас поздравляем!

8 ребёнок: Спасибо тем, кто нас лечил

И синяки, и кашель.

Заботу вашу оценили,

Поклон медсёстрам нашим!

9 ребёнок: Кто борщи для нас готовил?

Кто нас кашею кормил?

У мамы с бабулей не хватит терпенья,

А здесь — та же каша, но как варенье!


10 ребёнок: Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто,

Просто высший класс,

В прачечной умелицы

Заботились о нас!

11 ребёнок: Уважаемые наши старшие воспитатели!

Вам спасибо говорим, вы были к нам внимательны!

Чтобы умными мы стали, вы инновации внедряли!

12 ребёнок: Могут тут творить детишки

Кистью и карандашами.

Благодаря художнику,

Рисуем теперь сами!

13 ребёнок: Физкультуру уважаем

И зарядку любим мы.

Педагог наш постарался

Все спортсмены стали мы!

14 ребёнок: Ах, какие были муки:

Не давались детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» – «лыбки»,

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет логопед!

14 ребёнок: Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш –

Любит всех психолог наш.

15 ребёнок: Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный
С нами проведите,

Самый музыкальный

Наш руководитель!

16 ребёнок: С хореографом нашим,

Стало жить нам веселей,

Танцевали польки, вальсы -

Это радость для детей!

17 ребёнок: Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз,

Замечательный завхоз!

18 ребенок Мы выросли, теперь другие дети,
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята.

Дети исполняют песню «Очень жалко расставаться»

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая детским садом награждает детей ценными подарками и грамотами.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Путешествие по Лукоморью"

Автор: Фенько Елена Владимировна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства