Оформление зала: Центральная стена украшена шарами, игрушками. На центральной стене надпись – «До свидания, детский сад!». В левом углу за кулисами стоит дуб с золотой цепью.
Ход праздника
Звучит торжественная музыка, в музыкальный зал входят воспитатели.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычное волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Итак, всё готово к празднику! Встречайте наших выпускников.
Ведущий объявляет имена детей. Дети входят парами или по три. Выстраиваются полукругом.
1 ребёнок: Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил
И ждёт нас дальняя дорога.
2 ребёнок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будет по - соседству
И вспомним вас ещё не раз.
3 ребёнок: Не раз мы вспоминали, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
4 ребёнок: Как книжки добрые любили,
В кружочке сидя почитать.
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё, всё в жизни знать.
5 ребёнок: А праздники, какие были,
А как мы праздники любили,
А как красиво танцевали,
Какие мы балы давали!
6 ребёнок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек
С кем столько лет мы жили тут!
7 ребёнок: Нам будет не хватать рябины,
Что нас встречала каждый раз.
И так приветливо кивала,
Мол, с добрым утром, в добрый час!
8 ребёнок: Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу
Прощай, любимый детский сад.
Звучит песня «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Слово предоставляется заведующему нашего детского сада Ольге Викторовне
(Ольга Викторовна говорит напутственное слово)
Ведущая: Все вы малышами были,
В детский садик наш ходили,
Плакали, болели, песни петь не умели.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Встречайте, наших малышей и принимайте их поздравления!
(Звучит музыка входят дети из 2 младшей группы).
Воспитатель младшей группы:
- Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли, Учились топать ножками, Теперь вы подросли. И мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс.
Первый малыш:
- Вас сегодня малыши поздравляют от души! В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
- Вы уже совсем большие, вы красивы и умны! Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
- Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
- Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти. И от души желаем вам доброго пути.
Пятый малыш:
- Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем. - А сейчас давайте с вами - танец дружно заведём!
Исполняется танец «Дружба»
Ведущая: Да, ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Наверно, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… помните, у А. С. Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…»
Звучит музыка Э. Грига «Утро»
Дети все вместе: Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит.
Налево сказку говорит…
Открывается сцена, на которой стоит большой объёмный дуб. В стволе дуба дверца, на ней большой замок, ствол дуба обвит цепью. Из- за дуба появляется кот.
Ведущая: Здравствуйте, Кот учёный! Не подскажите ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
Кот: Мур- р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.
Ведущая: Мы очень хотим знать эти секреты. Поэтому выполним всё, что ты пожелаешь, правда, ребята?
(Дети отвечают)
Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте мне песенку, Мур – р!
Ведущая: С удовольствием споём!
Исполняется русская народная игровая песня «Как у нас – то в мастерской»
Кот: Вот спасибо, порадовали, классная песня Мур – р! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим моим заданием. Отыщите пять драгоценных камней, которые когда – то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдёте камушки – тогда и откроется та дверь, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулка для драгоценностей (подаёт шкатулку и уходит).
Ведущая: Ну, что ребята! Постараемся выполнить задание кота (дети отвечают). Тогда отправляемся дальше АО тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?
(Звучит музыка)
Дети: Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Звучит песня «Оставайся, мальчик с нами!» Входит Леший с Русалкой.
Леший: Я старый ветхий Леший
Живу во мху лесном.
Когда приходит вечер
С Русалкой вдвоём…
Русалка: При нежном лунном свете
Романсы мы поём!
Леший: У- у- у!
Русалка: А- а- а!
Леший: Угу – гу –гу!
Русалка: Ага – га – га!
Вместе: Жаль для наших голосов
Не найдётся гусляров!
Русалка: А ещё мы вместе пляшем!
Леший: И сейчас для вас покажем!
(Леший и Русалка пляшут под русскую народную плясовую)
Ведущая: А теперь посмотрите, как наши дети научились танцевать!
Дети исполняют шуточный танец «Стирка»
Леший: Вот это здорово! Это класс! Мы слышали, что вы в школу собрались. Да, мои дорогие, школа – это дело серьёзное.
Русалка: А к школе - то вы готовы? Сейчас мы проверим! А ну – ка, Леший, давай наши загадки доставай школьные – колокольные.
Леший и Русалка загадывают загадки о школьных принадлежностях.
1. Я всё знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. Новый дом несу в руке,
Дверь у дома на замке.
А живут в доме том
Книжки. Ручка и альбом. (Портфель, ранец)
3. Чёрный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Крошки – птички сели в ряд,
И словечки говорят. (Буквы)
6. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Леший: Молодцы, будущие первоклассники. Вот вам от нас скромный сказочный сувенир на память. ( Дарят каждый по драгоценному камню: леший – жёлтый, а Русалка – синий).
Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (Уходят).
Ведущая: Ну вот, ребята. Первые камушки вы уже нашли. Пора отправляться дальше.
Звучит музыка «Утро» Э. Грига
Дети: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
Под музыку «Макарена» выбегает избушка на курьих ножках. За ней с помелом Баба Яга кричит, грозит.
Баба Яга: Куда ты? Куда же ты окаянная? Я тебе сказала стоять! Меня хозяйку ослушаться посмела. Вот, я тебе ноги – то куриные переломаю. (Избушка продолжает убегать). Ну, куда тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев разных и с утра до вечера ей то «Ламбаду», то «Макарену» подавай. То вдруг, бальный танец ей хочется научиться танцевать. Ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нет больше с ней, воевать!
Ведущая: Ой, бабуля не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь они сколько разных танцев научились танцевать в стенах родного детского сада, не перечесть. Покажут они твоей избушке, как нужно танцевать вальс!
Дети исполняют «Вальс с цветами»
После танца баба Яга и избушка продолжают танцевать без музыки.
Баба Яга: Ай, здорово, ай, молодцы, какие! Угодили нам! Ну, что «куриные ножки»? Научились вальс танцевать? (Избушка кланяется, кивает). Тогда ступай, а я следом буду.
Избушка убегает, а Баба Яга подходит к детям с портфелем.
Баба Яга: Так, значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие! Ой, да о чём это я?! Вспомнила я те счастливые годы, когда я сама ходила в наш Лукоморный детский сад, а потом и в школу! Соберу бывало в портфель побольше всего интересного, а меня из класса выгоняют, говорят, что я не учиться пришла, а играть!
Ведущая: Что же ты с собой брала?
Баба Яга: А вот что! Эх, молодо – зелено, ну ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
(Вытряхивает из портфеля всевозможные игрушки, а так же школьные принадлежности).
Ведущая: Теперь ясно, почему тебя из школы прогоняли… Ребята, давайте покажем Бабе Яге, что нужно брать с собою в школу. Правильно соберём портфель.
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».
Баба Яга: Ну, молодцы! Хорошие из вас ученики получатся. А вот и призы победителям! Ой. Где же они окаянные? (Ищет, бегает вокруг и находит). Вот они, драгоценненькие, получайте! От меня и от моей избушки, а мне пора в свою сказку возвращаться!
Баба Яга вручает детям зелёный и белый камни и убегает.
Ведущая: А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.
Звучит «утро» Э. Грига
Дети: Там царь Кощей над златом чахнет…
Звучит музыка. Появляется Кощей, он везёт на тележке свой сундук, принюхивается…
Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Ведущая: Здравствуй, Кощеюшка! Что ты такое тяжёлое за собой тянешь?
Кощей: О, это мои несметные богатства (открывает сундук, перебирает в нём драгоценности). Злато, изумруды, рубины, серебро. Всё это моё! (Захлопывает сундук).
Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать всё моё богатство, но признаюсь вам в страшной тайне – я не умею считать!
Ведущая: Как тебе не стыдно, Кощей! Ты уже такой взрослый! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и считать. Вот послушай, как они математические задачки умеют решать.
Математические задачки.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
2. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
3. Игрушки мама принесла и детишкам принесла:
Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре)
4.Сидит белка на тележке –
Раздаёт друзьям орешки:
Мишке толстопятому и заиньке усатому,
Двум лисичкам – сестричкам,
Воробью, синичке.
Сколько всего зверей? (Семь)
Кощей: Вот это да! Какие математики! Вот здорово! Завтра же пойду и запишусь в нашу лукоморинскую школу. Оказывается, это так увлекательно – считать. А я до старости дожил, а учиться всё лень было!
Ведущая: Вот мы тоже одного мальчика знаем, который, ленился и за него всё делали близкие люди.
Дети исполняют сценку «Петя идёт в школу» В. А. Митрофаненко.
Кощей: Спасибо вам за науку! Вот вам за это камень волшебный!
(Подаёт красный камень, уходит и увозит за собой сундук)
Ведущая: Ребята, давайте сосчитаем, сколько камней мы собрали (5 камней).
Звучит музыка Э. Грига «Утро» появляется Кот
Кот: Мур – мур – МУР! Доволен я!
Вот вам ключик от дупла!
Подаёт ключик ведущей, забирает шкатулку с камнями. Ведущая открывает дупло, достаёт из него свиток с «секретами», читает:
Ведущая: Секреты для первоклассников!
Выходят педагоги – специалисты, которые работали с детьми
Рубашкина Т. Г. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Варшавская С. Ю Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Губина Е. С. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Колеватова В. А. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдёшь себе друзей!
Синогина И. И. Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свиданья! В добрый путь!
Ведущая: Разлетитесь вы, как птицы,
Но не надо унывать!
Вас попросим напоследок
Весёлый танец станцевать!
Дети исполняют весёлый танец «Ко – ко джамбо»
Ведущая: Ребята, все эти годы в детском саду вас на праздниках веселили, играли с вами разные герои сказок. Роли этих героев исполняли воспитатели и педагоги – специалисты. Вы знаете на собственном опыте, как это нелегко играть главную роль. Поэтому давайте поблагодарим всех сотрудников детского сада за их нелёгкий труд, за их артистический талант.
Выходят герои сказок и кланяются, звучат аплодисменты
Ведущая: Вот и настал момент прощания с детским садом.
Звучит музыка, дети встают полукругом.
1 ребёнок: Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
2 ребёнок: Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
3 ребёнок: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
4 ребёнок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!
5 ребёнок: Спасибо”, - нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас.
6 ребёнок: Детский сад у нас прекрасный,
И для всех детишек словно дом.
Ведь заведующая наша, словно фея,
Создаёт уют и радость в нём!
7 ребёнок: Спасибо за заботу и внимание,
За то, что помогали в воспитании.
Быть няней очень сложно, понимаем,
Мы благодарны вам,
И мы Вас поздравляем!
8 ребёнок: Спасибо тем, кто нас лечил
И синяки, и кашель.
Заботу вашу оценили,
Поклон медсёстрам нашим!
9 ребёнок: Кто борщи для нас готовил?
Кто нас кашею кормил?
У мамы с бабулей не хватит терпенья,
А здесь — та же каша, но как варенье!
10 ребёнок: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
Просто высший класс,
В прачечной умелицы
Заботились о нас!
11 ребёнок: Уважаемые наши старшие воспитатели!
Вам спасибо говорим, вы были к нам внимательны!
Чтобы умными мы стали, вы инновации внедряли!
12 ребёнок: Могут тут творить детишки
Кистью и карандашами.
Благодаря художнику,
Рисуем теперь сами!
13 ребёнок: Физкультуру уважаем
И зарядку любим мы.
Педагог наш постарался
Все спортсмены стали мы!
14 ребёнок: Ах, какие были муки:
Не давались детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» – «лыбки»,
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
14 ребёнок: Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
15 ребёнок: Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный С нами проведите,
Самый музыкальный
Наш руководитель!
16 ребёнок: С хореографом нашим,
Стало жить нам веселей,
Танцевали польки, вальсы -
Это радость для детей!
17 ребёнок: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз,
Замечательный завхоз!
18 ребенок Мы выросли, теперь другие дети, Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то, И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!” И песню эту дарят вам ребята.
Дети исполняют песню «Очень жалко расставаться»
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Заведующая детским садом награждает детей ценными подарками и грамотами.