Сценарий выпускного утренника "Морское путешествие в страну знаний"
Сценарий выпускного утренника "Морское путешествие в страну знаний"
Когда заканчивается учебный год, а еще много нужно успеть, найти сценарий, приготовить атрибуты, все отрепетировать. Данная разработка поможет коллегам решить одну из проблем, найти интересный сценарий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного утренника "Морское путешествие в страну знаний"»
Сценарий выпускного утренника
«Морское путешествие в Страну Знаний»
Под музыку в зал входят воспитатели
Ведущая №1: Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Мы из садика детей.
Ведущий №2: Отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Неповторимых, дорогих, Немного дерзких и упрямых, По-детски шаловливых самых, И всех по-своему любимых,
И одинаково родных. Встречайте же улыбкой их!
Под музыку дети входят в музыкальный зал, парами, тройками и останавливаются полукругом.
1 Реб: - Это мы – самые смелые!
2 Реб: Активные!
3 Реб: Спортивные!
4 Реб: Шустрые!
5 Реб: Сообразительные!
6 реб: Любознательные!
Все дети: В общем – привлекательные!
Вед. 1: И это всё?
7 реб: Нет, а ещё мы:
Любители поговорить с соседом!
8 реб: Ссоримся и тут же миримся.
9 реб: Обожаем поболтать за обедом.
10 реб: Наш самый любимый день недели - воскресенье.
11 реб: Самое любимое время года – лето.
12 реб: Наш родной детский сад №102,
13 реб: Мы сегодня собрались,
Что бы праздник наш отметить!
14 реб: Ну, а что мы празднуем?
15 реб: Ну, конечно выпускной!
16 реб: Что за праздник то такой?
17 реб: Кто виновник торжества?
18 реб: Ну, конечно ты и я!
19 реб: Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
20 реб: Поприветствуйте же нас –
Все: Кандидатов в 1 класс!
Звучит песня в исполнении выпускников «Плюшевый мишка»
Ведущий 2: Страна Знаний – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать,
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим!
Вед.1: Посмотрите, к нам приплыл корабль с алыми парусами! Давайте, прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства.
Вед.2: А поведёт кораблик наш
Отважный капитан.
В далёких странствиях не раз
Он плавал по волнам!
Звучит музыкальная заставка. Шум моря, гудок корабля
Вед.2: Место у штурвала займет отважный капитан!
( надевает мальчику – капитану фуражку, он встает у штурвала)
Вед.1: А указывать путь кораблю будет опытный боцман!
(вед.2 надевает бескозырку мальчику – боцману, даёт бинокль)
Капитан: К морскому путешествию готовы?
Дети:Готовы!
Капитан:Настроенье каково?
Дети:Во!
Капитан:Один за всех…
Дети:И все за одного!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «В море».
(Солируют Капитан, Боцман, 4 моряка)
Боцман:Вижу на причале много народа. Все с цветами, улыбаются. Нас пришёл проводить адмирал нашего дошкольного флота!
Ведущая: Слово для напутствия предоставляется адмиралу нашего дошкольного флота, заведующему нашего детского сада Ольге Викторовне.
Напутственные слова от Ольги Викторовны.
Боцман: А еще вижу малышей, они тоже пришли вас проводить!
Под музыку в зал вбегают дети младшей группы – 2 мальчика и 2 девочки.
1 реб. Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 реб. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
3 реб. Обещаем вам, ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 реб. Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье для вас будем танцевать!
Танец малышей
Ведущая 2: Наши выпускники приготовили для малышей подарки!
Выпускники дарят подарки и под музыку провожают малышей на выход.
Капитан: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!
Боцман: Есть, полный вперед!
Шум моря, крики чаек.
Боцман: (смотрит в бинокль) Прямо по курсу вижу какой – то остров!
Капитан: Остров сказок вижу я, кто же там живёт, друзья?
Боцман: Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого – то вижу!
Под музыку вбегает Карлсон.
Карлсон: Я над островом летал
И кораблик увидал.
На кораблике ребята
Прямо к острову плывут,
На кораблике про школу
Дети весело поют.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Дюймовочка
Дюймовочка: Зовут Дюймовочкой меня
Мой дом – зелёный луг.
И целый день танцую я
Средь бабочек подруг.
Я все цветочки на лугу
Хочу пересчитать,
Но сделать это не могу:
Мне цифры нужно знать.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Муха – Цокотуха с денежкой в руках.
Муха – Цокотуха: Самовар купить хотела,
Да вот только не сумела
Денежки я сосчитать.
Надо в школу поступать!
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Буратино
Буратино: Папа Карло азбуку
Мне новую купил
И читать учиться
В школу проводил.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку входит Мальвина
Мальвина: На сказочно острове скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья,
Записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Сказочные герои: Да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпение, старание ,
А так же прилежание и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино: Как быть усидчивым?
Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Дюймовочка: Наверное, в школе учиться не просто
Девочкам такого маленького роста?
Карлсон: Чтобы хорошо учиться,
Сначала надо подкрепиться!
Мальвина: Не волнуйтесь: кто старается,
У того всё получается!
Хочу проверить ваши знания,
Дам каждому сейчас задание.
Мальвина раздаёт героям сказок карточки с написанными на них математическими задачами в стихах.
Сказочные герои: Вот, придумала опять,
Не умеем мы читать,
Мы справиться не можем!
Кто же нам поможет?
Ведущая 1: Ребята, давайте поможем жителям Острова Сказок решить задачки.
Ведущая читает задания, написанные на карточках, дети отвечают
На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка — семья! К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним еще трое его сыновей! Сколько всего, сосчитай поскорей!
2. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Игрушки мама принесла и детишкам раздала: Подарила Мише шар, а Танюше - самовар, Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван. Сколько игрушек подарила мама детям?
Мальвина: Ну, что ж, дорогие ребята,
Решили вы всё без подсказок!
Сказочные герои: Спасибо, большое вам скажут
Все жители Острова Сказок.
Ведущая: Обещайте ребятам, что вы пойдёте в новую школу и научитесь там читать, считать и писать!
Сказочные герои: Обещаем!
Сказочные герои под музыку уходят.
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.
Боцман: Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки, друзья!
Капитан: Это остров Танцевальный!
Остановка здесь не зря,
Всех на вальс я приглашаю,
Засиделись мы друзья.
Дети исполняют вальс.
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.
Боцман: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ! А над ним колышется пиратский флаг!
Появление Пиратов (муз. из кинофильма «Пираты Карибского моря»).
Джек. Джон, да у нас гости! (потирает руки) Вы кто такие?
Капитан. У меня на борту команда дошколят из детского сада № 102! А вы кто такие?
Джек: Ха! Вы не узнаете меня, главного пирата? Меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?
Капитан: Мы плывём в страну Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!
Джек:В школу? А чего там делать-то, в школе?
Капитан.Учиться, узнавать много нового и интересного!
Джек. А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?
2-й: Посадим!
Джек:Добрых людей ограбим?
2-й:Ограбим!
Джек: Клад на островах найдем?
2-й: Найдем!
Джек: И себе весь заберем, а потом и погуляем!
2-й:Сначала мы его разделим!
Боцман:Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!
Джек: И правда не умеем, не читать, не писать! А что нужно, что бы научиться этому?
Ведущая 2: Нужно пойти в школу, там всему вас и научат! Вот наши ребята 1 сентября возьмут с собой ранцы, портфели и пойдут учиться!
2-й: А что же будет лежать в этих портфелях?
Ведущая 2: Всё самое необходимое для обучения в школе!
Джек: Подумаешь, у и так есть всё самое необходимое(достают рогатку, пистолет). Считать, писать мы не умеем, зато умеем метко стрелять, вот посмотрите!
(Пират «стреляет» в шарики, другой пират незаметно лопает шарик, как от выстрела).
Ведущая 1: Нет, с оружием вас не пустят в школу!
2 й: А что же нужно брать в школу?
Ведущая 2:Наши ребята, вам сейчас покажут!
Проводится игра «Собери портфель».
Джек:Ну, что же нам уже пора, нас ждут великие дела!
2-й: Мы в школу поплывём, друзья!
Пираты уплывают.
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
Слышится шум моря. Боцман смотрит в бинокль.
Боцман: Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Звуки странные оттуда
Нам доносятся, друзья!
Капитан: Вижу пальмы и лианы,
Не известный остров там.
Остановку объявляю,
Здесь выходим мы друзья.
Выходит индеец Соколиный глаз, бьёт в барабан.
Индеец : Я – индеец «Соколиный глаз»! Приветствую вас, великие путешественники! Вы оказались на древней земле индейцев Майя в Центральной Америке. Куда вы держите путь? (Прикладывает обе ладошки к груди).
Капитан: Мы плывём на нашем корабле в Страну Знаний!
Индеец: О, это великая страна! Я бы с удовольствием отправился туда с вами! А чем будут заниматься ребята в этой стране?
Ведущая 1: Ребята будут получать знания, жизнь их изменится, они будут более самостоятельными и свободными. Они тебе сейчас сами об этом расскажут.
Дети исполняют сценку «Свобода»
Индеец: Какие вы весёлые ребята! Приглашаю вас всех станцевать на нашем острове весёлый танец!
Дети исполняют танец «Кукарелла». Индеец кланяется, машет и уходит.
Музыка моря.
Боцман:(смотрит в бинокль) Капитан! Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!
Капитан: Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег!
Открывается занавес. В центре – арка «Страна Знаний». Входит королева Знаний.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я - королева Знаний!
Капитан: Здравствуйте, ваше Величество!
Королева: Я очень рада, что вы преодолели все трудности и приплыли в Страну Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!
Дети исполняют танец «Парус детства», затем за Королевой расходятся в разные стороны парами, образуя полукруг.
Королева: В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам…
До встречи! (уходит)
1 реб: Ну, вот и всё!
Прощай, мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
2 реб: Чудесный детства мир мы не забудем,
Мир радости, любви и доброты,
Спасибо всем большим и взрослым людям,
За то, что в этом мире мы росли.
3 ребёнок: Коллектив большой и дружный –
Взрослые и дети.
Уделить вниманье нужно
Здесь всему на свете.
Чтобы было хорошо,
Чтобы сердце пело,
Чтоб душевное тепло
Всех бы обогрело
А для этого друзья,
В общем – то и надо,
Чтобы наша здесь была
Заведующая садом!
Спасибо Ольге Викторовне нашей –
За то, что каждый день и час,
В любое время года заботилась о нас!
4 ребёнок: Чем детям заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знали, вот беда!
План занятий – целый лист
Пишет детям методист!
Уважаемая, наша старший воспитатель!
Вам спасибо говорим, вы были к нам внимательны!
Чтобы умными мы стали, вы инновации внедряли!
Ирина Игоревна,
Спасибо Вам!
5 ребёнок:Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло!
6 ребёнок: Спасибо”, - нежно говорим Мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: Похожи вы на наших мам. Спасибо вам сто тысяч раз, Всю жизнь мы будем помнить вас.
7 ребёнок: Спасибо за заботу и внимание,
За то, что помогали в воспитании.
Быть няней очень сложно, понимаем,
Мы благодарны вам,
И мы Вас поздравляем!
8 ребёнок: Кто прививки сделает,
Даст нам витаминку,
Кто от нас прогонит корь,
Коклюш или свинку.
Медицинский персонал,
Нам здоровье сохранял!
Елена Сергеевна, Людмила Остаповна
И Ольга Юрьевна
Спасибо вам!
9 ребёнок: Мы ходили к логопеду
На весёлую беседу.
Как рычит наш язычок?
Что такое кабачок?
Что сначала, что потом
Скажет логопед о том.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать.
Светлана Юрьевна и Ольга Васильевна
Мы вас благодарим,
Что так красиво говорим!
10 ребёнок: Музыку слушать, её понимать,
Песенки петь и красиво плясать.
Кто научил нас всё это любить?
Елена Владимировна и Надежда Геннадьевна
Нам вас не забыть!
11 ребёнок: Могут тут творить детишки
Кистью и карандашами
Благодаря художнику,
Рисуем теперь сами!
Спасибо Вам Елена Александровна!
12 ребёнок: Физкультуру уважаем
И зарядку любим мы.
Научились быстро плавать,
Не боимся мы воды!
Педагоги постарались
Все спортсмены стали мы!
Татьяна Геннадьевна и Светлана Григорьевна,
От души спасибо вам!
13 ребёнок: Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем,
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
Яна Овиковна,
Говорим спасибо мы!
14 ребёнок: Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит,
Вкусно повара готовят –
Будешь ты здоров и сыт!
Говорим мы поварам:
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше блюд, чем ваши нет!
Екатерина Александровна и Юлия Вениаминовна!
Спасибо вам!
15 ребёнок: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
Просто высший класс,
В прачечной умелицы
Заботились о нас!
Лидия Николаевна и Татьяна Егоровна!
Спасибо вам!
16 ребёнок: День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идёт.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза, как прожить?
Вас Ирина Викторовна,
Спешим благодарить.
17 ребёнок: Под неусыпным оком монитора,
Следят за порядком наши вахтёры!
Валентина Петровна и Оксана Станиславовна!
Благодарим вас за ваше внимание!
18 ребенок: Всюду пахнет чистотой,
В садике красиво,
За порядком каждый день,
Старательно следили.
Наталья Александровн и Ирина Александровна,
Мы вам очень благодарны!
19 ребенок: Мы выросли, теперь другие дети, Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то, И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!” И песню эту дарят вам ребята.
Звучит финальная песня
Ведущая№2: Ах, как, нелегко расставаться нам с вами
И вас из – под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня , ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Слово предоставляется родителям
Программное содержание: Цель: воспитание у детей нравственно – эстетических чувств.
Задачи: Способствоватьрасширению знаний у детей о школе с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.
Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своему детскому саду, желание идти в школу, для приобретения новых знаний.
Оформление зала: Центральная стена украшена в морском стиле, шарами, в центре стоит штурвал для капитана. На центральной стене надпись – «До свидания, детский сад!». Литература: Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2010г, интернет – источник сайт SOLNEt.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №102
Проверил: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102
__________ И. И. Синогина _________ О. В. Кузнецова
«___» ___________ 2018г. «___» ___________ 2018 г.