Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного "Путешествие к школьным островам"»
Путешествие к школьным островам.
Дети- выпускники стоят за дверью, в зал входит ведущий.
Вед: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждёт необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу!
Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, всё готово! Встречайте наших дорогих выпускников!
Торжественный выход выпускников
♫ «Вальс» ♫
Дети. 1.В детский сад мы с радостью ходили, было в нем уютно и светло.
Воспитатели как мамы нас любили и дарили ласку и тепло.
2.Каждый день мы что-то узнавали, нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали буквами печатными в тетрадь.
3.Взрослым помогать в саду учили, песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили и любили вместе мы играть.
4.Позади остался садик, беззаботные деньки.
Скоро первые оценки мы получим в дневники.
5.Раньше мы играли в школу, но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня дошколята со двора.
6. Даже если будет трудно вычитать и умножать-
Мы учиться обещаем на «4» и «5».
7.Отчего так веселы мы? Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу....
ВСЕ-До свиданья, детский сад!
♫ ПЕСНЯ « МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ». ♫
Ведущий. В нашу группу пришло загадочное письмо. Вот оно. «Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником. Скоро вы станете школьниками. Я, Королева Книга, хотела пригласить вас в волшебную страну знаний, чтобы вручить вам ваши первые детсадовские грамоты. Эти грамоты лежали в сундуке, который у меня украли. Может быть вы, отправляясь ко мне на остров найдете его. Страна моя лежит за морем, и добраться до нее можно только на корабле. Я дарю его вам. Но прежде чем подняться на борт этого корабля, вам нужно прочитать его название. Это и будет вашим первым экзаменом. На корабле вы найдете карту и маршрут путешествия. Желаю успехов и жду вас в своем царстве. Королева Книга».
Дети читают название корабля «ДЕТСТВО», занимают свои места.
ВЕД: Это очень хорошее название, на таком корабле непременно должна быть команда бравых моряков! Встречайте!
А вот и они!
♫ Танец «Морячка» ♫
ВЕД: Ну что ж? Придется мне, как старшей по званию, стать капитаном нашего корабля. Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман! ( боцман берёт бинокль). Поддерживать связь с землёй и другими кораблями будет весёлый и находчивый радист! (радист берёт наушники)
Вед.2(Капитан)- Итак, все готовы к плаванию? Всем слушать мою команду! Боцман, отдать швартовы!
Вед.1(Боцман) Есть отдать швартовы!
Капитан- В страну Знаний полный вперед!
Боцман- Есть полный вперед!
Перекличка №1
1 реб: Прощай, страна Кукляндия!
Смешная Выдумляндия,
Плывём, друзья, смелей!
Плывём к стране Фантазии!
Далёкой Первоклассии
На нашем корабле!
2 реб: Прощай причал наш сказочный, и добрый, и загадочный.
Прощай наш детский сад!
Попутный ветер в паруса!
Навстречу Школьным островам
Путь держит наш фрегат!
Капитан: Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Наш корабль
«Детство» отправляется в дальний путь!
Звучит музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»
Все матросы садятся, на середину выходят капитан, боцман и радист, они покачиваются, как на волнах.
Капитан: Доложить обстановку!
Боцман: (смотрит в бинокль) Вижу впереди какой-то остров!
Появляется шарик с надписью «Морская таможня».
Ведущая: Это «Морская таможня». Плыть в страну Знаний может только тот, кто отгадает все загадки.
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Шесть котят да мама-кошка…
Сколько кошек на окошке? (7)
В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,
А за ними – Сашка, а за ним – Наташка,
Светка и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат…Сколько на горе ребят? (9)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Ребенок. Чтоб врачом, моряком, или лётчиком стать
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась ма-те- ма-ти-ка!
Ребенок. Для облегчения сложения
Нужна таблица умножения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же дважды два
По-прежнему – четыре
♫ Танец «Дважды два четыре» ♫
Вед. А вот еще задание, которое нам приготовила таможня.
Игра «Чей ряд быстрее соберётся» цифры от 1 до 10 двух цветов.
Ведущая: (убирает шарик) Таможня даёт добро! Корабль «Детство» может отправляться дальше!
Звучит шум моря.
Капитан: Боцман, что видите впереди?
Боцман: Всё спокойно! На море полный штиль!
Капитан: Что слышите, радист?
Радист: Слышу весёлую музыку!
Капитан: А ну-ка, включите радио погромче!
♫ Песня «Круто, ты попал» ♫
Капитан: Наш корабль «Детство» продолжает плаванье к Школьным
Островам!
Боцман: Товарищ капитан! Вижу по курсу Остров «Детство»!
Радист: Слышу знакомые позывные!
Капитан: Причаливаем!
Появляется шарик с надписью «Остров Детства»
Дети:
Есть одна страна свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет!
В той стране такой порядок,
Всё во власти у ребят.
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьёй?
Ну, конечно, все узнали!
Все: Это садик наш родной!
♫ Танец с игрушками «Куда уходит детство» ♫
Поздравления-напутствия младших детей:
1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2-й ребенок: С нами редко вы играли.
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3-й ребенок: Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Капитан: Доложить обстановку!
Боцман- Капитан, смотри, черный флаг! Значит на острове есть пираты!
Капитан- Тревога! Слушай мою команду! Действуем в боевой обстановке!
Боцман раздать маскировочные средства!
Боцман-(раздает пальмовые ветки) За мной, ребята! Идем бесшумно, чтобы не обнаружить себя! Пираты шутить не любят!
( Строят две пальмы, появляются Пираты, крадутся, Боцман их замечает)
Боцман- Тихо! Вот они!
Джонн- Ой!
Билл- А-а-а!
Дж.- Это ты, одноглазый Билл?
Б.- Кажется я... А ты Джон Кривая Рука?
Дж.- (ощупывает себя) Да вроде бы я...
Б.- Послушай, Джонн! Ты не нашел еще сундук?
Дж.- Нет, не нашел. А ты?
Б.- Нет, слушай мне страшно! Я чувствую на себе чей-то взгляд.
Дж.- И мне страшно. Давай будем искать клад вместе.
Б.- Давай! Это где-то здесь!
Дж.- Ага!
Б.- (оглядываясь) За нами следят!
Дж.-(в ужасе) А-а-а-!
Б.- Тс-с-с! (Зажимает ему рот рукой, оба замирают) Нет, почудилось.
Дж.- Фу! (хватается за сердце)
Б.- Я думаю, копать надо здесь! На карте обозначена пальма! Вот она! (указывает на одну, под которой спрятаны дети )
Дж.-А вот еще одна , может быть здесь? (указывает на другую, под которой тоже дети, первая группа детей убегают на места)Ой, а где она? Что-то мне голову напекло. (вторая группа детей убегают на места)
Б.- Смотри и эта пальма пропала (трет глаза) С перепугу чего только не померещится! Давай карту! Так, тут написано: 4 шага вперед. (делают одновременно 4 шага назад)
Дж.- (Вырывает карту) Дай сюда! Теперь 4 шага влево! (шагают в разные стороны) Теперь 4 шага вперед! (идут назад, сталкиваются спинами)
Б.- О! Копай быстрей! (достают сундук, приподнимают, несут на середину зала) Ой! Какой тяжелый!
Дж.- Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы! (падает на сундук)
Б.- Эй! Хватит притворяться! Отпусти сундук!
Дж. Это мой сундук, понял?
(дерутся, падают)
Боцман.- Уважаемые Пираты, этот сундук ищем мы, вот посмотрите, на нем написано «Детям Семицветика». А это как раз наш детский сад, а дети – вот! Отдайте его нам. (идет к сундуку)
(пираты вскакивают, наводят на него пистолеты)
Б.- Ни с места! Иначе мы продырявим тебя с двух сторон!
капитан.- Дяденьки, отдайте сундучок, а?
(Дж и Б.- хохочут)
Дж.- Ишь, чего захотела!
Капитан.- Ребята, давайте вспомним вежливые, волшебные слова и тогда пираты нам точно отдадут сундук.
(Дети говорят вежливые слова)
Дж.- Ой! Как приятно слышать такие хорошие слова!
Б.-(шмыгает) У меня аж мурашки по телу побежали! Забирайте сундук, он ваш! Только так хочется одним глазком взглянуть, какое там лежит сокровище?
Боцман- Капитан, давайте посмотрим, что там в сундучке?
Капитан.- Давайте!(пытается открыть) Видно заколдованный сундучок-то, не открывается.
Боцман. А может попробуем открыть его зажигательным танцем?
♫ Танец «Ха-фа-на-на» ♫
Капитан. Не получается (грустно)
Боцман- А давайте возьмем его с собой к королеве Книге, Она, наверно, все на свете знает и поможет нам его открыть?
Пират: Капитан, а куда вы плывёте?
Капитан: Корабль держит курс на Школьные острова!
Пират: куда, куда?
Боцман: к школьным островам, наши дети прощаются с детским садом и скоро пойдут в школу.
Пират: а что такое школа?
Капитан: а вы присаживайтесь и послушайте.
Выходят 3 мальчика и ведут между собой беседу.
1 м. Привет старик! Ну как живёшь? В какую школу ты пойдёшь?
2 м. В простую, как её в микрорайонную. А ты?
1 м. А я, брат, в инновационную!
3 м. В какую? Вот нашёл словечко… А ну-ка повтори
1 м. Ещё раз? Нет, едва-ли!
2 м. Ну так объясни!
1 м. Ну в общем это круто. Там бизнес класс, компьютер, и ещё какие- то приколы.
3 м. Вот это да… Вот это школа! В такую классно бы пойти!
1 м. По конкурсу бы только вот пройти!
2 м. А если не пройдёшь, так что тогда?
1 м. Не каркай, брат, родителей моих хватит инфаркт.
3 м. Вот так от жизни мы отстали!
Подбегает девочка:
Вы ничего не потеряли, вчера я слышала от мамы,
Что в школе разные программы и новые …ну как их… технологии
Согласно нашей детской психологии. Есть в каждой школе суперкласс.
2 м. Не может быть! Вот это класс!
Девочка:
Везде идёт модернизация, используются иновациии
Условия для развития человека созданы в школе 21-го века.
3 м. Ну это ты загнула тоже, такого правда быть не может.
Девочка: Если не хочешь, можешь не верить. Учителя спросишь и сам всё проверишь
(Убегает)
♫ Песня. На мотив «Волшебник недоучка» ♫
Пират: ну что такое школа, нам уже понятно. А что нужно в школу брать с собой?
Капитан: в школу ходят с портфелем.
Стихотворение «Портфель» (читает мальчик)
Не портфель, а загляденье!
Два замка, два отделенья!
Для тетрадок, букваря!
Вместе с мамой в воскресенье
В магазин ходил не зря!
А сентябрь ещё не скоро!
Ждать ещё так много дней!
Подхожу опять к портфелю –
Всех игрушек он милей!
С ним стоял я у порога,
С ним ходил я у дверей,
Я часы подвёл немного,
Пусть сентябрь придёт скорей!
Пират: А игрушки погремушки в школу можно?
Дети: Нет.
Пират: Понял, понял! Значит так, фантики я брать не буду, погремушки тоже не нужны. А что же в школу брать? Чем портфель загружать?
Боцман: А ты, Пират, ребят спроси! Они тебе помогут!
Пират: Ребята, а вы сами- то 1 сентября не запутаетесь?
Дети: Нет!
Пират: А вот мы с сейчас и проверим!
Капитан. А родители нам помогут, заодно их и проверим, готовы ли они отдать своих детей в первый класс.
♫ Аттракцион «Веселые старты» ♫
(мама собирает букет, папа надувает шар, ребенок собирает портфель. Бегут на другу сторону зала и звонят в колокольчик)
Пираты (хором): Возьмите нас с собой на эти острова!
Капитан: Матросы! Возьмём их в свою команду?
Дети: Да!
( К пирату подходят 2 девочки)
Пират: А вы кто такие?
Девочки: Мы – отличницы!
Пират: А, значит зубрилки?
Девочки: Нет, мы не зубрилки. Мы просто всё делаем на отлично!
1 дев: Пишем!
2 дев: Рисуем!
1 дев: Поём!
2 дев: Танцуем!
Пират: Ну и что?
Девочки: А вот что! Мы берём вас на поруки!
Пират: А как, на поруки?
Девочки: А вот как! (берут его под руки)
1 дев: Ты писать умеешь?
Пират: Не – а!
2 дев: А читать умеешь?
Пират: Не – а!
Девочки: Очень жаль, а наши ребята умеют, а еще знают танец про знаки в книгах!
♫ Танец «Точка, точка, запятая» ♫
Пират. Ух, ты….интересно!
Пират 2. А может быть вы читать нас научите?
Пират 1. Хоть немножечко?
Игра «Составь слова»
(На середину выходят капитан, боцман, радист)
Капитан: Наш корабль «Смелый» продолжает плаванье к Школьным
Островам!
Боцман: Товарищ капитан! Вижу по курсу остров!
Радист: Слышу знакомые позывные!
Капитан: Причаливаем!
Появляется шарик с надписью «Остров Смеха»
Выходят мальчик и девочка.
- Алёша, ты чего за лоб держишься?
- В школу торопился, упал, шишку огромную набил.
- А давай я тебе её назад забью (прихлопывают музыкальным молотком по лбу),
Два мальчика
- Сынок, сколько человек в нашей семье?
- Четыре.
- А сколько будет, если приедут бабушка и дедушка?
- Шесть.
- А когда навестят тётя с дядей и соседка?
- Тогда будет много шума и ругани.
“Мама” и “папа” решают задачу, сын ходит взад- вперёд, руки за спиной.
Сын: Ваш вариант решения задачи не годится. Мама не совсем поняла условия задачи,
А у тебя, папа, ход мысли не правильный.
Папа: Может что-нибудь прибавить?
Мама: Может что-нибудь отнять?
Сын (хмуро): Ох, чует моё сердце, завтра снова будет два.
МАМА: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
СЫН: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
Кирюша, кем твой папа работает?
-Военным
- а мама?
- логопедом.
А кем ты хочешь стать?
-Военным логопедом.
Капитан. Наш корабль «Детство» продолжает плаванье к Школьным островам.
Боцман. Капитан, а может поиграем на музыкальных инструментах, чтобы веселее стало?
♫ «Оркестр» (немецкая песня , муз.П.Чайковского) ♫
Звучит фонограмма «морского прибоя»
Капитан: Как нам хотелось бы, ребята, хоть бы краешком глаза заглянуть в ваши мечты. Мы ведь с вами доплыли до острова Будущего.
Появляется шарик с надписью «Остров Будущего»
Сценка «У меня растут года»
У меня растут года, будет и 17
Кем работать мне тогда чем заниматься?
Ребенок1: Буду книги я читать, к знаниям стремиться
Чтобы очень умным стать, ездить за границу.
Ребенок 2: А я очень стать хочу топ моделью броской,
Но бабуля говорит, что они все «доски».
Ребенок 3: А я буду шоумен, весь усатый яркий
Буду колесо крутить, получать подарки.
Ребенок 4: шоуменом хорошо, а певцом быть лучше
Я бы в Басковы пошел,пусть меня научат
Ребенок 5: А я хочу, как Галкин петь, я смогу, я справлюсь,
Может, Алле Пугачевой тоже я понравлюсь.
Ребенок 6: Ой не думай ты о ней, время тратишь даром
Ты для Аллы Пугачевой уже очень старый.
Ребенок 7: Воспитателем я б стал пусть меня научат!
Ребенок 8: Ты подумал что сказал нервы ведь замучат!
Ребенок 9: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Ребенок 10: За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой
Несмотря на это буду я собой.
Ребенок 11: Мы стихи вам прочитали хлопайте, старайтесь
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
♫ Танец «Прекрасное далеко» ♫
Капитан- Внимание! Мы прибываем в Страну Знаний! Стоп машина!
Боцман- Есть стоп машина!
(Фанфары, появляется Королева Книга)
Королева- Добро пожаловать в мое царство- в Страну Знаний! Я Королева Книга, а вы ребята из «Полянки», я вас очень ждала. Вы молодцы! Одолели все трудности в пути. А если вы еще и с книгой подружитесь- любое дело вам будет по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг, они откроют вам чудесный мир знаний.
А сейчас наступает торжественный момент. Я хочу вручить выпускникам первый в их жизни документ- Диплом об окончании детского сада «Полянка». Да, а где же они? Я их положила в сундучок. А где же он?
Капит.- В сундучке? Так, так. Боцман, где наш сундук?
Боцман-(несет сундук) Уж не этот ли? Только открыть мы его не смогли.
Королева- Чудеса, да и только! Это и вправду мой сундучок. Где же вы его нашли? (дети отвечают) Молодцы, всем спасибо! Сундучок, кроме меня, никто не откроет, только я могу открыть его своим ключом.
(открывает, вручение дипломов)
Бил.- А нам что?
Королева- А для вас я приготовила карту Страны Знаний, изучив которую вы найдете настоящий клад- это школьные знания.
Дж.-, До свидания, ребята, теперь мы с Билом тоже будем учиться, учиться и учиться!
Королева- В добрый путь вам, ребята, в мир света и знаний! (уходят)
Ведущая: Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу: Заведующая Валентина Николаевна, методист Серафима Викторовна, медсестра, и повара, и помощники воспитателя. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Вед.2- Выпускники, вам слово.
Нам всем сказать «спасибо» надо
Заведующей детским садом.
Не раз ночей вы не доспали
Всегда заботились о нас
Игрушки, книжки покупали,
Наш детский сад вы украшали.
Теперь учиться мы хотим.
За все, за все благодарим!
Целый день наш методист
У компьютера сидит,
По «Программе» чтоб ребенок
Рос талантливым с пеленок.
Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим. Еще признаемся мы вам: похожи вы на наших мам. Спасибо вaм сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Спасибо нашим милым няням, за их заботу и старанье. Чтоб детский сад был чист и светел, чтоб в нем звучал веселый смех, Они вставали на рассвете, а спать ложились позже всех!
Спасибо так же мы хотим сказать
Тому, кто научил нас танцевать.
Музыку слушать, ее понимать,
Правильно петь и красиво плясать.
Кто научил нас все это любить –
Того никогда нам теперь не забыть.
Сказать спасибо мы хотим
Тому, кто бегать нас учил.
С мячом играть, через скакалку прыгать,
Быть ловкими и никогда не хныкать.
Говорим мы поварам:
«От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет!»
На вопросы и на тесты
Нужный мы найдем ответ.
Подготовил нас психолог –
Это, право, спору нет!
Еще спасибо докторам,
Что берегли здоровье нам.
Вы с нами ласковыми были,
И витаминами кормили,
И благодарность наша
Вам за прививки даже.
Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачки наши так стирают,
Что тетя Ася отдыхает.
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли
Вручение цветов
17.Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
18. Прощай наш милый детский сад,
Игрушки, лес и поле.
Нам всем по шесть, большие мы
И скоро будем в школе.
19.Мы в школу с гордостью идем, а вы тут не скучайте!
Братишек младших приведем- их тоже воспитайте!
20.Этот праздник день прощанья- грустный и веселый.
Детский сад наш- до свиданья!
ВСЕ- Здравствуй, здравствуй школа!
♫ Песня «До свиданья, детский сад!» муз.Т.Морозовой ♫
Ведущий: Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час.
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.