Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного бала " Спасибо, детский сад!"»
«Спасибо, детский сад!»
(В зал входят два воспитателя)
1 Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
2 Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно. Последний наш праздник в детском саду. На сердце у всех и тепло и тревожно: Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2024 года
(Дети входят парами.Выполняют реверанс и становятся на определенные места.) Ребенок: Как нарядно в нашем зале, много в нём цветов шаров! Прозвучит здесь на прощание очень много добрых слов! Ребенок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили, Воспитатели ребят как родных любили. Ребенок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет! Это — целый детский город из улыбок и конфет! Ребенок:Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей, Занимательных игрушек, удивительных затей. Ребенок: Новогодних представлений, и подарков, и призов, Любопытства и волнений, любознательных носов. Ребенок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг, Мир огромен и чудесен, интересен и велик. Ребенок: Детский сад, родной наш дом, Для тебя мы все споём.
Песня:
Ведущий2:Сколько лет вы здесь прожили:
Веселились и шутили,
Вместе весело играли,
Рисовали, танцевали,
И водили в новый год возле ёлки хоровод!
А с чего же всё начиналось?
Сценка:
Ребёнок: Жил себе не ведая никаких забот
Но меня сегодня мама в детский сад ведёт!
Заревел будильник – что ж, уже встаю!
По дороге я с обидой маме говорю:
“Ой, мама, мамочка моя,
Грустит кровиночка твоя!
Ты знаешь, мама, я не трус,
Но в детский сад идти боюсь!
А, может, я с тобой домой вернусь?
2 Ребёнок: Мы заходили в детский сад –
Тихо и тепло!
Чем-то вкусным пахнет там
И вокруг светло.
Вот – чужая тётя говорит: “Привет!”
Я не рад знакомству с ней,
Но кивнул в ответ.
Говорят вдвоем: “Ой, мама, мамочка моя,
Грустит кровиночка твоя!
Ты знаешь, мама, я не трус,
Но в детский сад идти боюсь!
А, может, я с тобой домой вернусь?
3 Ребёнок: Я прощанье с мамою как-то пережила.
А потом на лепке колобка слепила.
Лучше всех из группы польку станцевала!
И сегодня в первый раз лучшим другом стала.
1 ребёнок: Ой, мама, мамочка моя!
Грустишь, наверно, без меня…
2 ребёнок :И время ждёшь, когда за мной придёшь.
3 ребёнок: А мне здесь некогда скучать –
Друзья опять зовут играть!
Все втроем: Нам хорошо, нас детский садик ждёт опять!
2 Ведущий: Дети, слышите, кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится! Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.
(Входят дети младшей группы, танцуют танец «Матрешки»)
1.Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз,
Опоздать очень боялись, чтоб сейчас поздравить вас!
2. Мы желаем вам учиться, Никогда не унывать.
Лишь четвёрки и пятёрки , На уроках получать!
3. И как только подрастём тоже в школу мы пойдём!
2 Ведущий: Дорогие малыши, спасибо вам за поздравления.
1 Ведущий: Выпускники! Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот и наша любимая книга – «Русские народные сказки». Листаем страницы и представляем себе всех героев. Ах. Как хотелось бы нам в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот и знакомый – царь–батюшка.
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь: Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали. 2 Ведущий: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?
Царь: Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
2 Ведущий: Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться. Царь: Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны? Дети. Согласны!
Царь: Коли согласны, тогда мы сейчас с вами отправимся в сказочную стану.
Танец «Сказочная страна»
Царь: Ну вот мы и прибыли в сказочную страну, испытания начинаются. (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Кот в сапогах») Книгу первую листаю и героя вызываю!
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах.)
Звучит музыка, выходит кот в сапогах.
(Кот идет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг).
Кот: День по лесу я ходил, к вечеру со счёта сбился. Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки. Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых. А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам. Математические задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
Кот: Испытание прошли, все вы были молодцы! Умеете считать. К математике вы готовы. А теперь проверим . кто из вас быстрее, да проворнее другого . Объявляю следующее испытание!
Игра с детьми: «Музыкальный стульчик» Кот: Уморили вы кота! Какие быстрые и ловкие, молодцы!
Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал? (Почёсывая затылок, убегает).
Царь: Ну а мы продолжим. Следующую книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком) Входит Баба Яга.
Баба Яга: Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Любаши, Димки. Саши и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на ребёнка(называет имя)., берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, (имя ребёнка), как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело. Царь: Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься? Баба Яга: Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде. Царь: Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь! Баба Яга: Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи,зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил? Царь: Ох, и слова у тебя, Ягусенька! Баба яга. Слова как слова. Царь: А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Царь: Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом да знаниями. Баба Яга: Не командуй! (Садится на трон.Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу. Царь: Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло! Баба Яга: Сказки нынче открывал? Царь: Открывал. Баба яга: Меня из сказки звал? Царь: Не звал. Баба яга: Врёшь, врёшь, зачем в книгу полез? Не оправдывайся, говори Царь что случилось, отвечай! Царь: Праздник нынче у ребят, все пришли на праздник. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил. Баба яга: Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем. Царь: Сказка первая. По деревне печь несётся, песня на печи поётся, Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит. Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!
(Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.) Баба Яга: Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь? Емеля: С ярмарки еду, вот жениться я желаю, где невесту взять,не знаю. Баба Яга: А скажи-ка нам ,Емеля, какое у тебя образование? Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот - щука – моя спасительница. Баба Яга:А так ты три школы закончил .что ли?
Емеля: Ну да! Я ж говорю ( начинает опять загибать пальцы)
Царь: Так ты только три пальца загибаешь,а дальше считать умеешь?
Емеля: НЕ-А
Баба Яга: Э не, так не годиться – надо учиться! Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться. Баба Яга: Ой, не могу, что ж твоя маменька тоже с тобой не занималась, вот и вырос не читать – не писать!
Царь: А почему тоже? Ты еще знаешь родителей, которые с детьми не занимаются?
Баба Яга: Да сколько хочешь, родители сейчас все телефонами, смартфонами да айфонами заняты, голова кругом пойдет пока это все запомнишь , и на детей времени не остается!
Царь: Да я не верю. Не может такого быть!
Баба Яга: Да сами посмотрите!
Сценка
Баба Яга: Я ж говорила! Емеля, а писать ты умеешь?
Емеля. А как же, умею!
Баба Яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля».
Баба Яга: Двойка тебе, ученик.
Емеля: Как так, почему?
Баба Яга: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого. Во и помочь не кому.(обращается к Царю) Писать умеешь?
Царь отворачивается
1 Ведущий: Баба Яга, у нас с детьми занимаются и в детском саду и дома, родители водят в подготовительные к школе классы. Ребята уже умеют и писать, и читать и даже считать! А они, между прочим, только собираются пойти в школу! Смотри, как они с такой задачей быстро справятся
Баба Яга: (с недоверием)ну ка изобразите!
Игра « Сложи слово» ( детей построить в 2 команды по 2 человека. (Складывают слова Емеля и школа).
Емеля: Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу! Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! С детства не приучили, придется мне исправлять, да учителей тебе нанимать! Ребята, среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится? Дети: В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем, Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей! Емеля: Да портфель-то, мне давно маманя дала. Да я его под подушку положил, а что в нем я и не знаю.
Царь: А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят. Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! (Емеля кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки).Емеля: Вот веселая игрушка под названием погремушка, в колокольчик зазвоню и урок я вам сорву.
Царь: Это тебе тоже маманя положила в портфель?
Емеля: Не. Это я сам!
Царь: Давай-ка тебе дети покажут, какие принадлежности надо брать в школу, а какие оставлять дома! Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Емели, помогите. Что не нужно уберите.
Конкурс «Собери портфель» Емеля комментирует и путает ребят )
2 Ведущий: Емеля, скажи вот у тебя такой красивый инструмент, а как он называется, знаешь?
Емеля: Да знаю , я на нем, с детства брынчу, трынди-брынди балалайка, под столом сидит бабайка, у бабайки на носу мухи ели колбасу!
1 Ведущий: Ты Емеля ни читать, ни писать, ни на инструментах играть!
Ты вот послушай, как наши дети умеют играть!
«Полька» на музыкальных инструментах
Емеля: Ого, и я так хочу!
Царь: Иди Емеля домой, собирай вещички, поведу тебя я в школу на обучение, а если стараться будешь, то и музыкальную школу отведу, пусть тебя научать там играть, а не дрынкать.
Емеля: А что такая школа есть?
Царь: Конечно есть, всему надо учиться!
Баба яга: Ну а мне пора прощаться, помогу Емеле собрать портфель в школу,
Напоследок пожелаю
Все науки покорить,
трудностей не испугаться,
на пятерки учиться стараться
Слабому помогайте и
друзей не обижайте! Емеля: Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.(уходят) Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли! 1 Ведущий: Ну, что Вы, Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять. Царь: Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой! Царь: Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой! 1 Ведущий: Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.
Прощаться с детством не спешите
И до свидания сказке говорить
И пусть идут, бегут года,
Вы к сказкам снова возвращайтесь.
2 Ведущий: Ведь дарят сказки волшебство,
И учат быть нас всех мудрее.
Ведь там добро накажет зло.
Там кто добрее, тот сильнее.
Дети становятся полукругом. Ребенок: Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с нашим детским садом. Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс! Мы все горды, взволнованны и рады! 1Ведущий: Букеты. Музыка. Стихи.
Всё это вам – выпускникам!
Давайте мы сегодня вспомним,
Тех, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час!
2Ведущий: Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Ребенок: У воспитателя работа-это та ещё забота!
Надо носик вытирать, песни петь и танцевать.
Ребенок: Расчесать, поцеловать, накормить и укачать!
Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет!
Постарайся, уследи, в целости всех сбереги.
Ребенок: Тут с одним-то ой как трудно, а у вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно? Ну, а рук? Ну, точно шесть!
Ребенок: В группе у нас всегда чистота
Сверкает и пол, и посуда
Наша нянечка с утра
Наводит порядок повсюду.
Ребёнок: Спасибо всем кто нас растил!
Мы расстаемся с вами!
«Спасибо!»- дружно, на прощанье,
От всей души мы говорим
Ребенок:
Говорим мы поварам
« От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше нашей кухни нет!»
Ребенок:
Музыкальный наш работник
Вам- спасибо много раз
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас.
Ребенок:
За то, что дом наш-детский сад
Был год от года краше
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!
Ребёнок: Благодарим наш детский сад
Всех, кто воспитывал ребят.
«Спасибо» вам за вашу ласку
За удивительную сказку.
Песня
1 Ведущий: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс! На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
2 Ведущая. Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нём, Вальс прощальный, провожальный, В лёгком платье выпускном. «Вальс»
2 Ведущий: Слово предоставляется заведующему Скороходовой М.В.
Заведующий:
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте.
Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас!
Заведующий За отличное старанье, За полученные знанья, Всем выпускникам своим Мы дипломы раздадим!
Ведущий: Ребята, ваши родители приготовили для вас подарки и сейчас вас поздравят и вручат их.