Просмотр содержимого документа
«Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка"»
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста
Ход игры:
На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.
По сигналу - сбор отряда на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.
Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Торжественное построение для проведения спортивно - патриотической игры «Зариничка» объявляю открытым.
Ребята, скоро все жители нашей страны будут отмечать самый замечательный праздник - День Победы. В этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная война.
Ведущий. Что такое День Победы?
1-й ребенок.
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий. Что такое День Победы?
2-й ребенок.
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий. Что такое День Победы?
3-й ребенок.
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Ведущий. Что такое День Победы?
Дети (все вместе). Это значит- нет войны.
Ведущий. Ребята, ваши прадеды были сильными и отважными, смелыми и находчивыми. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарничка». Вам предстоит пройти трудный путь по четко заданному плану, выполнить все задания, получить звезды и найти секретное донесение, которое вы доставите в штаб.
Но прежде представьте свои команды.
Поприветствуем команду детского сада №17 (Представление команды).
Приветствуем команду детского сада №56 (Представление команды).
Приветствуем команду детского сада №37 (Представление команды).
Ведущий. Внимание. Капитаны команд получите схемы маршрутов.
Ребята, будьте внимательны, не торопитесь, выполняйте все правила игры.
Капитан команды получает маршрутную карту.
Ведущий. Итак, мальчишки и девчонки, сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, выдержку, а главное – взаимовыручку в команде. Вы сильные?
Дети: Да!
Ведущий.Вы ловкие?
Дети: Да!
Ведущий. Вы смелые?
Дети: Да!
Ведущий.Тогда приступаем к выполнению задания. На старт! Внимание! Марш!
Отряды начинают движение по заданному маршруту. После выполнения задания инструктор на маршрутный лист крепит звезду.
На последней по маршруту станции после выполнения задания и прикрепления звезды:
Инструктор: Я вас поздравляю, вы выполнили все задания и теперь вам осталось отыскать капсулу с секретным донесением. А отыскать ее вам поможет подсказка. (Выдает детям карточку с изображением места, в котором находится капсула). С помощью этой подсказки вы должны найти капсулу с донесением и доставить ее в штаб.
Дети находят капсулу, относят ее в штаб. Когда все команды соберутся на построение ведущий дает команду вскрыть капсулы, собрать все части секретного донесения и прочитать его. Дети выполняют задание.Все вместе читают - Слава Великой Победе!
Ведущий. Вот и подошла к концу спортивно - патриотическая игра «Зарничка». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой и проявили себя , как настоящие наследники Великой Победы! И каждому из вас мы дарим символ Победы - Георгиевскую ленточку, с которой вы можете вместе со своими родителями отправиться на Парад победы 9 мая.
Под фонограмму "День Победы" детям крепятся Георгиевские ленточки.
Ведущий. В честь Великой Победы 9 мая по всей стране прогремят праздничные салюты и мы сегодня хотим устроить свой небольшой салют.
Детям раздаются гелиевые воздушные шары.
Ведущий. Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют
Станции:
1.Полевой госпиталь.
Инструктор: Как называется военная больница? (Госпиталь).
А как называется госпиталь, который расположен в районе боевых действий или военных учений? (Полевой госпиталь).
Ребята, а вы знаете, что во время Великой Отечественной войны наравне с теми, кто героически стоял на защите нашей Родины и одержал драгоценную победу, а также с теми, кто трудился в тылу, стояли и работники медицинской службы - военные врачи и медсестры. Ведь их заслуг ничуть не меньше. Зачастую, находясь в непосредственной близости к местам боевых действий, эти люди должны были сохранять спокойствие и по мере возможностей оказывать помощь раненым, бороться с эпидемиями. При этом условия работы были очень сложными. Военные госпитали трудились днем и ночью, спасали тысячи человеческих жизней, оказывали первую медицинскую помощь раненым.
И сейчас в нашей игре вы должны оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, при выполнении задания. Девочки будут медсестрами, а мальчики - пострадавшими.
Медсёстры делают перевязку.
Дополнительные вопросы:
Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
Листья какого растения используются при простуде? (мать и мачеха)
Какие овощи помогают сохранить зрение? (морковь)
Что необходимо делать при царапинах и порезах?
2. Техобслуживание
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Катюша)
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут (Танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …(Корабле)
Смело в небе проплывёт,
Обгоняет птиц полёт.
И в разведке, и в спецназе,
На Урале, на Кавказе.
Управляет им пилот.
Что же это?.. (Самолет)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский … (Вертолёт)
По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Инструктор: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша? Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Иногда после военных действий или учений военную технику требуется починить. И сейчас для вас задание - вы станете военными механиками и почините боевые машины.
Это стихотворение о военном специалисте - снайпере. А вы знаете, кто такой снайпер? Сна́йпер — специально обученный , который очень метко стреляет, попадает в цель с первого раза, т.е. "меткий стрелок".
И сейчас вам нужно проявить меткость и попасть точно в цель.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в цель с расстояния 5-6 метров.
4. Полоса препятствий
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во всех войнах главным родом войск, обеспечивавшим победу, была пехота. Артиллерия, авиация, бронетанковые силы защищали пехоту, обеспечивали выполнение задач, поставленных перед пехотой.
По ухабам и болотам Наша двигает пехота,
И когда идёт пехота, Крикнуть ей УРА!!! охота.
Крепости, города и населенные пункты врага считали занятыми только тогда, когда туда вступала нога пехоты..
Солдаты пехоты должны быть выносливыми и ловкими, чтобы преодолеть все препятствия, которые встречаются на поле боя, А чтобы стать такими они тренируются на полосе препятствий.
И сейчас вам предстоит преодолеть полосу препятствий.
Полоса препятствий.
5. Полевая кухня
Инструктор: Ну... наконец, собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Приветствую вас на полевой кухне! А что же это такое - полевая кухня? Да это специальное место, где готовят пищу и кормят солдат во время военных походов и учений.
Давайте вспомним о полевых кухнях Великой Отечественной войны. Для наших солдат они были не просто передвижными столовыми, где можно утолить голод. Полевая кухня помогала вспомнить дорогую атмосферу мирной жизни. Более того, здесь ведь частенько были не только солдаты, но и местные жители.
Да, полевая кухня, кухня полевая!
Тебя не сможет позабыть любой солдат!
И в памяти бойцов останется такая,
Что ей всегда лихой служивый будет рад!
Сейчас вам предстоит приготовить солдатский обед.
Пшённая каша с чесноком. Потребуется пшено, вода, растительное масло, лук, чеснок, соль. Пропорция: на три стакана воды — один стакан крупы. В кастрюлю (это, конечно, по сегодняшнему времени, а так — в котелок) налить воду, засыпать крупу и поставить на огонь. Тем временем поджарить на масле лук и добавить его, как только вода закипит. Посолить. Через десять минут выключить огонь, положить в кашу мелко порезанный чеснок, плотно закрыть и по-возможности укутать на полчаса, чтобы каша пропарилась и получилась ароматной и нежной.
Гороховый суп. Рецепт военно-полевой кухни, так кормили солдат на поле передовой. Замочить горох на ночь в холодной воде. Можно добавить в него перловую крупу. На следующий день отварить, незадолго до готовности добавить картошку и предварительно обжаренные на сале, лук и морковку (добавляли и просто так, без обжарки). В последнюю очередь добавить тушенку.
Дети выбирают нужные карточки с изображением продуктов.
6. Военные знатоки
Инструктор:Современные военнослужащие должны быть не только сильными, смелыми, ловкими, уметь обращаться с военной техникой, но так же они должны быть очень грамотными и много всего знать. Вам еще предстоит узнать очень много о нашей армии. И сейчас я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.
Вопросы:
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
Старинное название русского войска. (Рать.)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно воздушные, Военно-морской флот.)
Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
Назови самые необходимые вещи в армии.
Как называется военная больница? (Госпиталь.)
Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)