3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, составление «Правил поведения в лесу» с детьми; конкурс рисунков о природе (совместно с родителями); беседы, чтение художественной литературы о природе, животных.
Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; пазлы с изображением деревьев, животных, птиц, знаки - правила поведения в лесу.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята сегодня, я предлагаю вам игру - викторину. Нужно разделиться на 2 команды (разделить детей)
Давайте вспомним правила викторины:
Выслушиваем вопрос с заданием до конца, кто знает ответ, поднимает руку. За каждый верный ответ вы получите цветочек. А в конце викторины мы подсчитаем цветочки и узнаем кто из вас настоящий «Знаток природы».Воспитатель: Итак, 1 задание «Разминка»
(Команды отвечают на вопросы по очереди)
1) Желтый блин по небу ходит? (солнце)
2) Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет (ветер)
3) Много рук, а нога одна (дерево)
4) Голубой шатер всю Землю накрыл? (небо)
5) Кто в лесу на зиму без топора стоит избу? (медведь)
6) Кого в лесу называют санитаром леса? (дятел)
7) Раньше всех весну встречает, из-под снега расцветает? (подснежник)
8) Меня льют, меня пьют, всем я нужна кто я такая? (вода)
9) Поздно ночью зверь лесной, громко воет под сосной? (волк)
10) Этой очень мудрой птице по ночам совсем не спится (сова)
Воспитатель: Победила команда….
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились! Продолжаем
2 задание «Узнай по объявлению»
Воспитатель: Нужно, узнать, кто из животных разместил такое объявление:
1) «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на высоком дереве, и у меня красивая рыжая шубка» (белка)
2) «Я самая обаятельная и очень привлекательная! Кого угодно обману, вокруг пальца обведу! Люблю в деревне кур ловить» (лиса)
3) «Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне!» (ёж)
4) «Что-то очень скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?» (волк)
5) «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом» (медведь)
6) «Кто хочет попрыгать со мной на полянке на перегонки? Победителя я угощу морковкой!» (заяц)
7) «Мы сок душистый из цветов пьём, и живём мы дружно в сотах, подарим вам и воск, и мед!» (пчёлы)
8) «Я очень легка и красива, изящна и легкокрыла, сама похожа на цветок люблю пить цветочный сок!» (бабочка)
9) «Хвост у нас крючком, нос пяточком роем землю ловко, ищем жёлуди и корешки, если желаешь к нам в гости приходи!» (кабаны)
10) «Прилетаю к вам издалека, как наступят холода, черная шапочка, красная грудка, ждёте ли в гости меня друзья?» (снегирь)
11) «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе» (улитка)
12) «Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высаживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!» (кукушка)
Воспитатель: Победила команда….
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть
Физкультминутка «Прогулка в лесу» Ветер лесные деревья качает, (дети выполняют наклоны вправо, влево с
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора… (приседая, дети изображают, как
Вот и закончилась наша игра. они едят землянику).
Воспитатель: Следующее задание на внимание.
3 задание «Назови лишнее»
Кот, собака, заяц, свинья.
Клен, береза, ель, рябина.
Василек, роза, ромашка, одуванчик.
Лисенок, бельчонок, медведица, зайчонок.
Волк, лиса, медведь, заяц.
Майский жук, муравей, муха, комар.
Гусь, петух, сорока, индюк.
Бобер, лиса, белка, собака.
Помидор, яблоко, груша, слива.
Комар, муха, оса, синица.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно!
Воспитатель: Победила команда….
4 задание: «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, нужно собирать пазлы животных и деревьев.
Побеждает так команда, которая быстрее соберёт пазлы.
Воспитатель: Победила команда….
Воспитатель: А сейчас, немного отдохнем, давайте поиграем в веселую игру «Ручейки и озера» Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
5 задание «Где чей след?»
Воспитатель: Ребята сейчас вам с помощью карточек предстоит найти животное по следам и соединить карточки между собой, чтобы было понятно, где чей след!
- 1,2,3 - начни!
Воспитатель: Победила команда….
6 задание: «Подбери знак»
(Дети по очереди подходят к столу, выбирают знак, называют правила).
- «Не разводить костёр!»,
- «Не шуметь!»,
- «Не ломать ветки!»,
- «Не рвать растения!»,
- «Не разорять птичьи гнёзда!»,
- «Не трогать детёнышей животных!».
Воспитатель: Победила команда….
Воспитатель:Дорогие ребята, наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем сколько цветов набрала каждая команда, у кого их будет больше, того можно назвать настоящим «Знатоком природы».
Вы все были очень внимательными, быстрыми и «Настоящими знатоками природы»! (награждение медалями)
Воспитатель: Закончим мы нашу экологическую викторину стихотворением:
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучу и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.