Добрый день, работаю воспитателем в детском саду №7 "Солнышко" г. Белая Калитва. В этом году выпустила еще одну группу детей. Представляю Вашему вниманию сценарий праздника выпускного утренника!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Звучит музыка. Выходят ведущие, останавливаются в центре зала.
ВЕД 1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у наших детей последний утренник в нашем детском саду «Солнышко». И это не просто утренник. Это их первый Выпускной Бал. Мы поздравляем всех Вас с этим торжеством!
ВЕД 2: Сегодня в нашем светлом зале ребят увидим мы в последний раз, здесь будет много радости и капелька печали…Они от нас уходят в первый класс!
ВЕД 1: За5лет в нашей группе «Звёздочка» мы зажгли не одну звезду, а целые созвездия. И сегодня в этом зале вы увидите звездопад из наших Звёздочек! (обращается к детям, повернувшись в сторону двери)Звёздочки, вы готовы?
ДЕТИ: (хором)Готовы!
ВЕД 2: На звездную дорожку приглашаются выпускники д/сада «Солнышко» 2024 года! Встречайте! Наши ЗВЁЗДОЧКИ!
ВХОД - ТАНЕЦ «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ». (на руках у детей – звёздочки)
(дети снимают звёзды, становятся в центре зала полукругом)
ДЕТИ:1 - Ты нас принял малышами,
Детский сад – наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 - Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няня,
И мои друзья, подружки.
3 - Каждый день мы в сад ходили,
Здесь встречали нас, любили.
Здесь учили нас играть,
Песни петь и танцевать.
4 - Было очень интересно
В детском садике весёлом,
А теперь уже всех вместе
Нас зовёт с собою школа!
5 - Вот пришла пора учиться!
Скоро прозвенит звонок –
И осенней звонкой песней
позовёт нас на урок!
6 - Мы выросли, стали умней и взрослей…
Так хочется в школу пойти поскорей!
Наш садик любимый, без нас не скучай,
Успехов в учёбе всем нам пожелай!
ПЕСНЯ «Детский сад, пожелай нам удачи» Л. Некрасовой (дети садятся)
ВЕД 2: Дорогие ребята, вот и наступил ваш Выпускной Бал в детском саду. Последний раз мы собрались все вместе в этом нарядном зале.
И конечно, нам хочется, чтобы этот праздник запомнился вам на всю жизнь. Вот было бы хорошо, если бы прямо здесь, в зале начали происходить настоящие чудеса, исполнялись все ваши желания. И, кажется, я знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебника. Он и исполнит, все ваши желания. Согласны?
Дети: Да.
ВЕД 1:(Ведущая берёт телефон) Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (набирает номер). Включаю на громкую связь. (Гудок телефона).
Голос: Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном Полюсе – нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3.
ВЕД 1: Нажимаем три.
Голос: Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди - один.
Оператор: Академия волшебных наук слушает.
ВЕД 1: Здравствуйте, у нас Выпускной Бал, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника.
Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.
ВЕД 1: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?
Оператор: Есть один волшебник, его ещё никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но...он ещё не закончил академию и…
ВЕД 1: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.
Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю – жалобы, и претензии потом не принимаются.
ВЕД 1: (В трубку) Спасибо! (Детям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник. Предлагаю не терять времени даром, и пока мы его ждём, песню про школу споем! (Дети выходят в центр зала)
??????????
ПЕСНЯ «А в школе», Никитиной. (Дети садятся)
ВЕД 1: Что-то наш волшебник задерживается. Пять минут уже прошло, а его всё нет. (Звучит музыка. Входит волшебник.)
Волшебник: Приветствую всех, кого вмещает зал,
Я великий волшебник - чародей,
Чем могу порадовать этих детей?
ВЕД 2: Здравствуйте, здравствуйте, уважаемый Волшебник! Мы вас очень ждали. У наших детей праздник, мы провожаем их в школу. И конечно, в такой торжественный день, дети мечтают о чём-то волшебном, не могли бы вы исполнить их желания?
Волшебник: Исполнять желания? Это как раз моё любимое занятие. Кстати, посмотрите на мой головной убор. (Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная, стоит только одеть её на голову любого человека и можно услышать, о чём он думает. Предлагаю, не тратить время даром и узнать, чего хотят ваши дети. Начнём с этого мальчика. (надевает шляпу на ребёнка)
Голос: Вот бы маленьким остаться,
С садиком не расставаться.
Волшебник: Это какое-то странное желание.
ВЕД 2: Что же тут странного? Наши дети хотят вспомнить, какими они были пять лет назад, когда только пришли в детский сад. Вот и превратите их в малышей, только ненадолго, на пять минут. А потом опять сделайте большими, вы же волшебник.
Волшебник: Э…, ну… ладно, попробую. Закрывайте все глаза. И родители закрывайте, это колдовство не для слабонервных. Начинаю колдовать: Пятью пять, двадцать пять,
ВЕД 2: Ничего не получилось. Наши дети как были большими, так и остались.
ДЕТИ-МАЛЫШИ ВЫХОДЯТ ВО ВРЕМЯ КОЛДОВСТВА
Волшебник: Ну вот же, вот, сколько малышей! (показывает).
ВЕД 2: Это – малыши, но не наши. Родители - это ваши малыши? (Нет) Малыши, вы откуда?
1.Мы тоже ходим в этот сад,
Пришли поздравить всех ребят.
2.Скоро в школу вы пойдёте,
Может, нас с собой возьмёте?
3.Мы уже портфель собрали,
Две машины, куклу, Заю.
4.Всё в портфеле есть у нас,
И горшочек про запас.
5.Сами видите, что мы,
В школу все идти должны.
Выпускник: Чтобы в школу вам пойти,
Надо малость подрасти.
6.Раз нельзя нам с вами в школу
Станцуйте танец нам веселый!
ВЕД 2: Вы на стульчики садитесь
Весёлым танцем насладитесь!
Инд. танец «Детство»
ВЕД 1: Наши дети повзрослели, в школу собираются и со своими игрушками тихонечко прощаются.
ИНД. ПЕСНЯ «Закончилась игра». (даря игрушки малышам,машут на прощание им рукой.Малыши уходят.)
Волшебник: Давайте, я ещё попробую почитать мысли. Вот эта девочка, например, о чём думает? (надевает ей шляпу).
Голос: Почему я не на Марсе, почему я на Земле, вот бы звездочкою стать, кем я стану погадать.
Волшебник: В звезду тебя превратить? Это я быстро сделаю!
ВЕД 1: Нет - нет! Волшебник, пожалуйста, больше не надо наших ребят превращать. Лучше на звёздах погадать и будущую профессию детей узнать. (Ведущая и Волшебник раскладывают звезды по залу.)
Игра «Погадаем на звёздах».
(Под музыку дети водят хоровод вокруг звёзд. Когда музыка заканчивается, дети поднимают звёздочки, и показывают родителям, какую профессию они выбрали, отдают им. Дети садятся.)
ВЕД 2: Волшебник, пора послушать мысли других детей, может, и на этот раз вы сможете исполнить их желания.
Волшебник: Конечно, смогу. Вот этот мальчик, о чём думает (надевает ему шляпу).
Голос: Вот бы дверь сейчас открылась,
И Фея Знаний появилась.
ВЕД 2: А вот это очень хорошее желание. Дорогой волшебник, сделайте так, чтоб у нас на празднике появилась Фея Знаний.
Волшебник: Зачем она вам нужна?
ВЕД 2: Очень даже нужна! Наши дети в школу собираются. Им было бы очень хорошо познакомиться с Феей Знаний.
Волшебник: Хорошо, хорошо! Только вот заклинание я забыл, мне надо время, чтобы его вспомнить.
ВЕД 2: Волшебник, вспоминай пока заклинание, а ребята в это время не будут скучать, а в Оркестре начнут играть!
Дети исполняют Оркестр. инд.
(Дети садятся на места.)
ВЕД 2: Ну что волшебник, получилось вспомнить заклинание?
Волшебник: Да, кое - что вспомнил! У меня есть пригласительный билет на ваш праздник. Вот он! Сейчас я положу его в свой волшебный карман (кладёт в карман) и произнесу заклинание:
Гав, гав, кис, кис, Фея Знаний появись! (Смотрит в карман) Билета нет. Всё – он уже у Феи Знаний. Сейчас она придёт! (Прислушивается) Уже идёт, я слышу. А, я, пожалуй, уже пойду, мой лимит выполнения желаний и волшебства закончился. Ведь я еще не волшебник, я только учусь. (уходит)
ВЕД 1: Вот видите, волшебник наш не доучился, и у него не всё получается. Надо хорошо учиться и все школы – учебную, музыкальную, художественную и другие учебные заведения обязательно заканчивать.
(Звучит озорная музыка,появляется Ябеда.)
Ябеда: Ах, вот вы где все!? В школу собрались? А про меня, забыли?! С собой не захватили! Всё про всех я запишу! Куда надо доложу.
(Бежит к муз. руководителю, делает узкие подозрительные глаза) Вы очень громко играете! Но, тихо поёте! Запишу! (записывает всё про всех в блокнот) (Бежит к ведущей) А Вы, милочка, слишком хорошо детей воспитываете!
(Бежит ко второй ведущей)А Вы, дорогуша, слишком правильно детей учите! (Бежит к родителям) Вы - родители, очень много жалеете своих детей!
(Бежит к заведующей) А у Вас, слишком прекрасный д/сад! Можно и поскромнее! Да, и вообще, Вы все здесь очень красивые!!!(смотрит на себя и на гостей). Всё про всех я запишу! Потом куда надо доложу! На всех наябедничаю!
ВЕД 1: Кого нам волшебник наколдовал? Это разве Фея Знаний? Нам такая гостья не нужна!
ЯБЕДА: (начинает громко, комично плакать) - АААА, как не нужна?!!!! Я же - Ябеда, всем нужна! АААААААА! (ПоявляетсяВрушка)
Врушка: Что случилось? Что за крики на весь д/сад? Я здесь,
подруженька! Кто обижает мою лучшую подружку? (всматривается вгостей)
ЯБЕДА: Они со мною дружить не хотят. Они меня в школу с собой не берут! (показывает на детей пальцем)
Врушка: Успокойся! Не реви ты! (даёт носовой платок) Ты пойдешь в нашу школу – школу БЕЗДЕЛЬНИКОВ! (всматривается в детей) Мы и вас всех с собой заберём. Пойдёте в нашу школу и никаких вам забот и хлопот.
ВЕД 1: Кто вы такие? Представьтесь, пожалуйста!
Врушка: Я - Врушка! (комично кланяется) А это моя подруга!
Врушка: (подходит к Ябеде,гладит ее по голове) Ябеда! Самая толковая бездельница! Самая талантливая ленивица! За всеми следит! Всё мне докладывает.
ВЕД 1: А чему же вы будете учить наших детей в своей школе?
Врушка: Мы с Ябедой много чему их научить могём! Тетрадки рвать, и в книжках писать. ЯБЕДА: Точно! А можно ещё уроки прогуливать. Или свой дневник с двойками приятелю подложить - пусть своих родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель спрятать - пусть порадуется! Вот весело! Ну, кто хочет к нам в школу Бездельников?
Врушка: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано - идут в двоечники, в школу Бездельников, значит - так оно и будет! Нам срочно надо новую партию двоечников набрать. Сейчас я кастинг и объявлю!
(Залезает настул и орёт).
КАСТИНГ! Набор, по-русски сказать! В школу без экзаменов, кто хочет? Бесплатно!!! ЯБЕДА: (оглядывает детей, дети не соглашаются) Врушечка, а они почему-то не хотят в нашу школу!?
Врушка: Вы сами не понимаете, от какой радости отказываетесь. Жизнь в нашей школе - обхохочешься! Вечная радость! Ну, раз не хотите – как хотите. А может кто из родителей или гостей хочет? (грустно) Тоже не хотят. (Уже весело). Тогда проверим - готовы ли вы в свою школу: умеете ли вы отгадывать загадки?
Ребятки, сейчас будут загадки! Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва!
ЗАГАДКИ
В школе можно песни петь? - Да В школе можно пошуметь? - Нет В школе будем мы читать? - Да И на парте рисовать? - Нет Можно бегать в коридоре? - Нет Писать мелом на заборе? - Нет У доски всё отвечать? - Да Двойки будем получать? - Нет Физкультуру посещать? - Да По-английски говорить? - Да Поздно в школу приходить? - Нет В класс входить грязней свинушки, быть похожими на Хрюшку? – Нет
ВЕД 1: Ну что, убедились, что нашим детям не подходит ваша школа БЕЗДЕЛЬНИКОВ и ДВОЕЧНИКОВ. Они умные и воспитанные дети!
ЯБЕДА: (ехидно) Врушечка, представляешь - они физкультуру будут посещать, по - английский говорить!
ВРУШКА: (удивлённо) И «Двойки» не будут получать, подумать страшно, Ябеда! А давай мы их еще раз проверим!
ЯБЕДА: (ехидно) Мы с вами в подвижную веселую игру поиграем, и кто как будет учиться и какие оценки будет получать в своей школе узнаем!
Игра «Отличные оценки»
(На полу раскладываются цифры от 1 до 5, дети встают в круг).
ВЕД 2: Теперь вам понятно, что в вашей Школе Двоечников нашим Звёздочкам со своими «5» и «4» делать нечего! Им с вами не попути.
ЯБЕДА:(грустно) Не хотят. Ну и ладно! (Уже весело). Посмотрите, у меня есть чудесный цветок! Такой необычный, интересный, волшебный цветок! И сейчас он поможет нам устроить невероятное испытание для родителей! С помощью этого цветка мы узнаем, (ехидно) как ваши родители подготовились к вашей школе. Я буду задавать вопросы, а ответы на мои вопросы, уважаемые родители, вы прочитаете на этих лепестках. Врушка мне поможет.
(ответы на лепестках: Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, воспитатель д /с, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка)
ВЕД 2: Дети, какие у Вас замечательные родители, чтобы вы хорошо учились, они задействовали всех вокруг, даже кота и соседей.
Врушка: А на сердцевине цветка - Священная Клятва родителей будущих первоклассников! Уважаемые родители, готовы ли вы произнести слова этой Священной Клятвы? Ну, что ж, Вы должны громко и четко говорить: КЛЯНУСЬ! Прошу всех родителей встать для принятия Клятвы и положить руку на сердце! Это ведь настоящая КЛЯТВА!
Священная Клятва родителей будущих первоклассников
1. Детям в учебе поможем всегда - КЛЯНУСЬ!
2. Клянемся детей не лупить никогда! - КЛЯНУСЬ!
3. Только слегка пожурить иногда? - КЛЯНУСЬ!
4. Будем спокойны, как в речке вода? - КЛЯНУСЬ!
5. Мудрыми будем, как в небе звезда? - КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
ВЕД 2: Ребята, запомнили Священную Клятву родителей? Они обещали не журить вас, а помогать.
Врушка: Странно, почему же ваши дети не хотят в нашу Школу Бездельников? Пойдёмте, там здорово! (Дети говорят, что не пойдут)
ЯБЕДА: Странно. Учиться в ней легко, беззаботно и весело, да еще и совершенно бесплатно! Ты знаешь, подруженька, мне кажется, что мы здесь время только зря теряем. Других детей пойдем искать! (Уходят)
ВЕД 2: Вы, ребята, молодцы! Не послушали Ябеду и Врушку и не согласились идти с ними в Школу БЕЗДЕЛЬНИКОВ.
ВЕД 1: Ну, а мы продолжаем наш Выпускной Бал!
РЕБ: Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Дети исполняют танец «Зажигай» (Дети садятся на стульчики.)
В зал опять выходят Ябеда и Врушка с портфелями.
ЯБЕДА: А это опять мы!
Врушка: Ну, что, отличники, не передумали с нами в нашу Школу БЕЗДЕЛЬНИКОВ отправиться? (Дети: Нет!)
ЯБЕДА: Ну, подумаешь, какие вумные, а мы, зато, уже портфели собрали.
ВЕД 1: Интересно посмотреть, что же вы в портфели положили?
погремушка и т. д. Предметы высыпают в контейнеры, в которых уже лежат школьные принадлежности: линейки, ручки карандаши, тетрадки, буквари, дневники, ластики и т. д. по количеству детей)
ЯБЕДА: Конечно, смотрите нам не жалко!
Вот игрушка – погремушка!
На уроке не скучай - погремушкой поиграй!
Врушка: А сюда воды нальём,
Всех вас в школе обольём!
ЯБЕДА: Бусы, чтобы наряжаться,
Пистолет – чтоб защищаться!
Врушка: Подушка, чтобы отдыхать,
Ну, а крыска - всех пугать!
ВЕД 1: Портфели у вас были забиты ненужными вещами, а что брать в школу, покажут вам наши ребята. В две команды становитесь (девочки и мальчики с папами, чтобы их стало поровну) и по очереди, по 1 предмету берите и в портфель несите, что в школе будет нужно, а что не нужно не берите!
Проводится игра - эстафета «Собери портфель в школу»
(две команды: мальчики с папами (пап выбирают ведущие или герои) и девочки, (чтобы было поровну), по очереди игроки берут из контейнера один школьный предмет и относят в портфель. Герои пытаются дать игрокам ненужные предметы. Две мамы держат портфели и сразу проверяют, чтобы все клали только нужные предметы. По окончании эстафеты, ведущие спрашивают о правильности сбора портфеля у мам и зрителей.
ВЕД 2: Вот посмотрите, наши Звёздочки и их папы всё правильно собрали! Ничего лишнего! К школе они все готовы!
ЯБЕДА: (ноющим голосом) Это, получается, что я ничегошеньки не знаю?
ВЕД 2: Да, Ябеда…тебе еще учиться и учиться…
ЯБЕДА: Ох…надо за себя браться! А что! Вот не буду я больше Ябедой и с 1-го сентября пойду в обычную школу.
Врушка: (подумав, почесав голову) И я, и я за себя возьмусь! Ох, как возьмусь! Не буду Врушкой, а буду стараться быть прилежной ученицей.
ВЕД 2: Это просто замечательно! А 1-го сентября ребята вас буду ждать в своей обычной школе!
ГЕРОИ: (хором) Спасибо за советы! До свидания, друзья! До встречи в школе! (уходят)
ВЕД 2: Очень хорошо!!! Ябеда и Врушка исправились!!! Это вы, наши Звёздочки, им помогли! Теперь они тоже пойдут в обычную школу и не будут бездельниками и двоечниками, а станут умными и воспитанными.
ВЕД 1: А наши выпускники уже умные, воспитанные, самостоятельные и настоящие мечтатели!И, собираясь в школу, сразу почувствовали «Свободу».
СЦЕНКА «СВОБОДА» (выходят мальчик и две девочки)
МАЛ: Ура, ура, наконец пришла пора!
ДЕВ 1: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
МАЛ: Ну да. Не буду днём я спать!
ДЕВ 2: А будешь всё читать, писать.
МАЛ: Зато не буду кашу есть!
ДЕВ 1: Захочешь встать, а скажут сесть!
МАЛ: Домой пораньше мы придём.
ДЕВ 2: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
МАЛ: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
ДЕВ1: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать!
ДЕВ 2: Потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
ДЕВ. ВМЕСТЕ: Да, брат, такие вот дела!
МАЛ: КАК ВИДНО - МОЛОДОСТЬ ПРОШЛА!
ВЕД 2: Нет, дорогие ребята, ваша молодость только начинается, и у Вас всё интересное, счастливое только впереди!!!
ВЕД 1: Замер зал в торжественном молчании,
Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание,
То, что не сказать никак нельзя!
ВЕД 2: Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс,
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Танец «Зеркальный вальс»
(после вальса дети становятся полукругом и рассказывают стихи)
РЕБ 1: Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
РЕБ 2: Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки,
И новые ребята.
РЕБ 3: Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу.
За то, что мама утром шла,
Спокойно на работу!
РЕБ 4: С нежной грустью "До свиданья!"
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с нею расставались,
Разве только в выходной!
РЕБ 5: Уже в июне малыши,
В группу добрую придут,
Ну, а мы, закроем двери,
Нас дела большие ждут!
РЕБ 6: Тебе сегодня, детский сад,
«Спасибо» говорим.
И всех работников твоих,
Сто раз благодарим!
РЕБ 7: Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг»,
И «счастье», и «добро»!
РЕБ 8: Мы на прощание сейчас,
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём,
Летит по белу свету!
Дети исполняют песню «Обнимашки» (Дети становятся на свои места).
РЕБ 9: Все нарядны и красивы,
Элегантны и скромны!
Кто же мы, ответьте дружно?
ДЕТИ: Это мы – ВЫПУСКНИКИ!
РЕБ 10: Кто сегодня пополняет
Первоклассников ряды?
В школу осенью уходим?
ДЕТИ: Это мы – ВЫПУСКНИКИ!
РЕБ 11: Педагогам кто любимым
Благодарен от души?
Кто спасибо говорит им?
ДЕТИ: Это мы - ВЫПУСКНИКИ!
ВЕД 1: Поприветствуем ещё раз наших Выпускников громкими аплодисментами!!! Пусть эти аплодисменты запомнятся им навсегда!
ВЕД 2: Поздравить Выпускников с окончанием детского сада «Солнышко» мы приглашаем заведующего!
(Заведующий поздравляет детей и вручает с родителями подарки, альбомы, шоколадки.)