Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих. Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника, посвященного празднику «День защитника Отечества»»
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №17 «Ромашка» г. Ессентуки _______________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №17
___________Е. С. Крышмарь
«Поход на боевом корабле» Сценарий утренника, посвященного празднику «День защитника отечества» для детей подготовительной группы «Колокольчик»
Составили: музыкальный руководитель Велижанина Г.А. Воспитатели: Верушкина О.Ф. Скиба Л.А.
г. Ессентуки
2022г.
Звучит музыка марша в записи. Дети входят в зал, выполняют перестроения. Ведущая. День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа! Российской армии – Привет! 1й реб. С Днем защитника страны Всех мужчин мы поздравляем И здоровья, и добра От души мы вам желаем! 2й реб. Пусть сияет ярче солнце, И пусть пушки не гремят, Мир, людей, страну родную Защитит всегда солдат! 3й реб. Все наши дедушки и папы. Когда-то в армии служили, Учились защищать Россию, Всегда подтянутыми были. 4й реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти И взрослыми стать, И на службу пойти. ПЕСНЯ «БУДЕМ СОЛДАТАМИ» муз. З. Роот Дети, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники, и, чтобы ею управлять, нужны грамотные, здоровые, тренированные бойцы. Ребята, расскажите, какие военные специальности вы знаете? Выходят дети 5й реб. Профессию военную мы знаем не одну. Всегда нужны военные, чтоб защитить страну. И не представить даже, как служба их важна. Пока они на страже – спокойно спит страна. 6й реб.Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ! 7й реб. У меня мечта простая - Покорить бы высоту. Лётчиком я стать мечтаю, Но сначала подрасту.
8й реб. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
9й реб. Я пошел бы в капитаны Плавать в реках и морях, Охранять Россию стану На военных кораблях.
Дети садятся на места. Ведущий: Защитники морских границ – моряки несут свою службу круглосуточно. Они охраняют рубежи нашей Родины от неприятеля с моря. И сегодня я вам предлагаю стать моряками, и всем вместе отправиться в морское плавание. Вы согласны, ребята? Дети дают ответ Ведущий: Но, чтобы стать настоящими моряками, вы должны сдать морской экзамен. Отгадайте загадки. «Морские слова» 1. Чтоб увидеть мне вдали Пароходы, корабли, В него я быстро погляжу, Всей команде расскажу. (Бинокль) 2. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Судно в море сторожу. (якорь) 3. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (парус) 4. На ремне сверкает Начищенная пряжка. Аккуратно в брюки Заправлена…(тельняшка)
5. А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка… (Бескозыркой) моряка. 6. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Ему не страшен ураган, Он очень смелый… (капитан) Ведущий: Ребята, прежде, чем мы отправимся в дальнее плавание, необходимо сделать хороший запас продуктов питания. Эстафета - цепочка «Пополни запасы» Две команды детей строятся друг за другом. На концах у каждой команды стоят корзинки с продуктами. Детям необходимо брать по одному пакету и передавать по цепочке в конец команды, складывая в пустые корзины. Ведущий:Наш корабль готов к отплытию. Поднять паруса! ШОУ С ПОЛОТНАМИ Ведущий: Ребята, я думаю, что сейчас самое время спеть хорошую песню о морском путешествии. Знаете вы такую песню? ПЕСНЯ «БУДЕМ МОРЯКАМИ» муз. Ю. Слонова А теперь пришло время послушать наших будущих моряков Дети: 1. Мы- юные матросы, Нас море вдаль зовёт, Летим, как альбатросы На парусах вперёд. 2. Моряки - народ бывалый, Никогда не подведут. Подрастают капитаны – Их моря большие ждут! 3. Плывёт моряк на корабле, Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной, Ведь море – дом его родной. Ведущая: Ребята, моряки на корабле любят соревноваться между собой, чья команда сильнее. Давайте и мы устроим состязания по перетягиванию каната. ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА» 6. Моряки – народ весёлый, Хорошо живут! И в свободные минуты Пляшут и поют! 7.Тот, кто хочет стать матросом Любит чистоту и труд! Чистить палубу не просто- Мы же справимся и тут! ТАНЕЦ «НА КОРАБЛЕ» Ведущий: Ну а сейчас пришло время узнать, как устроен наш корабль. Давайте части судна назовем на «морском» языке. Ведущий говорит слово, а дети переводят его на морской язык Веревка – канат Пол – палуба Задняя часть корабля – корма Передняя часть корабля - нос Руль корабля – штурвал Срочная работа – аврал Шапка матроса – бескозырка Главный на корабле – капитан Окно корабля – иллюминатор Комната – каюта Кухня - камбуз Лестница – трап Лодка - шлюпка Повар - кок Одежда моряка в полоску – тельняшка Молодой матрос – юнга Ведущий: Ребята! Яслышу сигнал "SOS"! Кто-то попал в беду! (смотрит в бинокль). Игра «Спасательный круг» Две команды детей строятся в одном конце зала. На противоположном конце каждой команды стоит ребенок - спасатель, у него в руках спасательный круг или небольшой обруч. Ребенок – спасатель бежит к детям напротив, одевает одному ребенку спасательный круг и возвращается с ним на «борт корабля». Так ребенок – спасатель перевозит каждого ребенка. Ведущий: после тяжелых спасательных работ можно и подкрепиться. У нас есть печенье (достает коробку из продуктовой корзины. Открывает ее, а там пусто). Кто съел печенье?Давайте поиграем в игру, в ходе которой, выясним, кто съел печенье. ИГРА «КТО ВЗЯЛ ПЕЧЕНЬЕ?» (Несколько ребят выходят со стульчиками и ставят их по кругу. Стульчиков на один меньше, чем детей. Дети становятся возле стульчиков по кругу друг за другом). Дети: (Энергично маршируя вокруг стульчиков, говорят ритмично) Нету печенья в вазе на столе. Сейчас мы узнаем, кто взял его себе! (Останавливаются и быстро садятся на любой стульчик, возле которого они остановились. Одному ребенку не хватает стульчика. Дети поворачиваются к нему и говорят) Дети: Ты взял печенье из вазы на столе! Ребенок: Кто? Я? Все: Да-да-да! Ребенок: Я не брал! Все:(Вопросительно) А кто тогда? ( Повторяется сначала).
Ведущий: Ребята, коробка с печеньем нашлась в камбузе, но придется пока ее отложить, потому что впереди по курсу показалась земля! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля! (строятся в шеренгу). Смирно! За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки троекратное «Ура! Ура! Ура!». Наше морское путешествие подошло к концу, и вы отлично справились с трудностями! За проявленную ловкость, смекалку я хочу вас наградить. Ведущий награждает детей медалями.
Оборудование Медали по кол-ву детей Бинокль пакеты и упаковки для игры коробки: пустая и с печеньем канат 2 контейнера 3 тканевых полотна 2 ведра 2 швабры наушники (массивные) 2 обруча