Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника 9 Мая "Дед я тебя помню."для детей подготовительной группы»
Сценарий праздника посвященный Дню Победы «Ни кто не забыт, ни что не забыто...»для старшей и подготовительной группы
Звучит мелодия песни «День Победы» музыка Д. Тухманова
Дети заходят в зал маршируя встают полукругом
Ведущий. Сегодня вся наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами победу над фашизмом. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего люди совершали бессмертные подвиги во имя победы. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину.
1 ребенок: Зажигаются радостью лица
В это светлое майское утро
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!
В записи звучит песня “Священная война” А.В. Александрова. После первого куплета звук становится тише.
Ведущий(на фоне музыки):
Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, Сражались за советский край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. Мы о такой Победе и мечтали, Стараясь заглянуть за край войны. Но дымом заволакивало дали И только прибавляло седины.
Ведущий: Герои живу среди нас, и не всегда разглядишь его в скромном человеке. Послушайте рассказ об одном из таких героев.
Ведущий читает рассказ “Близорукий учитель” С. Летовой.[3]
Давным-давно, когда ваши бабушки были такие же маленькие, как вы, на нашу родину напали фашисты. Они хотели подчинить себе всех свободных людей или уничтожить их.
Тогда все, все люди поднялись на защиту своей земли, своей свободы и своих детей.
В одном подмосковном городе жил учитель. Он часто ходил со своими учениками в лес и рассказывал им интересные истории о зверях и птицах. Но никогда не охотился на них. Он, этот учитель, даже не умел стрелять. Но когда началась война, учитель сказал: «Я ухожу на фронт».
«Какой из тебя военный!? — возразила жена. — Ты не умеешь держать винтовку и плохо видишь. Ты потеряешь очки — а ты их обязательно потеряешь — я знаю твою рассеянность — и тебя мгновенно убьют...»
И она заплакала.
«Нет, — ответил учитель, — я не могу сидеть дома и спокойно смотреть, как фашисты убивают детей и жгут леса».
И он ушел на войну.
Учитель не сразу научился стрелять и часто терял очки, но никто из бойцов не смеялся над ним. Его любили, потому что он всем помогал и никогда не трусил. За это бойцы называли его «батя», хотя он был совсем молодой.
Однажды, когда их рота получила приказ идти в наступление, на дороге показались танки с черными крестами. А у наших бойцов были только винтовки и гранаты. Как справиться с фашистскими танками? И тогда близорукий учитель выскочил из укрытия и бросил гранату в первый танк. Танк запылал. Бойцы закричали из окопов: «Ур-а-аа!» — и побежали вперед. Тут из-за рощи появилась наша самоходная артиллерия. Фашисты испугались и повернули назад. Только школьный учитель был убит.
Бойцы написали его жене, что ее муж, их «батя», погиб как герой. Потом фашистов прогнали совсем. И наша земля опять стала свободной. Все люди поздравляли друг друга с победой и плакали от большой радости и от горя, потому что почти в каждой семье кто-нибудь погиб, защищая свою родину.
Вот почему мы каждый год празднуем День Победы — 9 Мая.
— А жена, жена того учителя? — спросил Петя.
— Жена того учителя тоже радовалась победе и тоже горевала.
— Мне учителя жалко, — прошептала Оля.
— И мне, — сказал Петя.
Тут они услышали, как плачет мама. Петя и Оля подошли к ней и встали рядом. Ведь скромный близорукий учитель, который погиб как герой, был ее отцом.
Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.
Телефонист(с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.
Ведущий: Со времени наступления победного дня в 1945г. Прошло 70 лет. Не все ветераны, защитники нашего отечества, смогут отпраздновать эту великую дату. С каждым днем этих героев становиться все меньше и меньше, но в нашей памяти всегда останутся доблестные солдаты, самоотверженные труженики тыла, все те, кто не сдался а победил.
Песня «Над могилой в тихом парке»
Ведущий: Ребята, а давайте лишь на мгновение представим те страшные дни....
Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно. Случилось это 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины, все от мала до велика добровольцами хотели попасть на фронт. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и безмерной храбростью, героизмом смекалкой.А какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Дети: ДА!
Ведущий: А это мы сейчас проверим. Мальчики стройтесь в 2 колонны.
Игра «Разведка» Участники строятся в колонну. По сигналу начинают проходить полосу препятствий.
Ведущий : Молодцы, ребята вы показали свою ловкость. На войне особой храбростью и смелостью отличались кавалеристы. Они были хорошими следопытами и умели лихо скакать на лошади. А вы ребята хотите продемонстрировать свои умения?
Дети:ДА!
Игра «Скачки»
Ведущий: А какими смелыми бели медсестры. Несмотря на разрывающиеся повсюду снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас нам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестер» и «раненных бойцов»
Игра «Перевяжи солдата» Мальчик сидит на стуле, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает тот кто быстрее и аккуратнее забинтует.
Ведущий: На войне выпадали и минуты затишья. Солдаты писали письма домой, пели псни и танцевали.
Танец «Лизавета»
Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша” .
\Ведущий:На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети (по очереди): Умелый боец везде молодец. Хорош в строю – силен в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело. Русский солдат не знает преград. Красна девушка косами, а солдат орденами. Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Ребенок: Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развивайся флаг трехцветный
Над отчизной дорогой!
Ребенок: Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
Ребенок: Выше голуби взлетабт
Майским утром на заре.
В синь взлетают, всем желают
Счастья, мира на земле!
Ведущий вносит глобус в центр зала.
Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети: Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас одна. Давайте будем дружить друг с другом. Как птица – с небом, Как ветер – с лугом, Как парус – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущий: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!