Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе " В гостях у Феи Музыки"»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МУЗЫКИ
Дети под музыку «Где музыка берет начало» заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая.Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. А вы знаете почему? (Ответы детей.) Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано:
«Дорогие ребята, спешу к вам на праздник из сказочной страны. Знаю, вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ждите. Скоро буду. Фея Музыки».
Ну, что, догадались какой сегодня праздник? (Ответы детей.) Правильно, сегодня у нас самый замечательный, самый красивый праздник – праздник музыки. Надеюсь, он принесёт вам хорошее настроение, радость и улыбки.
А пока Фея Музыки в пути, давайте послушаем стихотворение о музыке.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про все она нам может рассказать.
2 ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя!
Ведущая.Ребята я слышу шаги. Это, наверно, фея Музыки к нам пришла.
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота. А вот и я. Узнали меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Фальшивая нота. А чего это вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая.Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но я всё равно вашу Фею не выпущу, и помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Ведущая. Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.
Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверю.
Загадаю вам ребятки загадки:
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем.
Что это за дом? (Нотный стан.)
2. Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ. (Скрипичный ключ.)
3. Как называются знаки,
Которые живут в домике? (Ноты.)
4. А сколько всего существует нот? (Семь.)
Ведущая. Вот послушай, Нотка, какую песню о нотах споют наши дети.
Исполняется песня «Нотный хоровод», сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик.
Ведущая.Нотка, наши ребята отгадали все загадки и даже песню спели. Может, ты выпустишь Фею Музыки из домика?
Фальшивая нотка.Фея сможет прийти сюда, если ваши дети справятся с моим следующим заданием: нужно правильно выложить ноты на нотном стане.
Проводится игра «Составь звукоряд»
(На 2 мольберта прикреплены два нотных стана. Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.)
Звучит музыка (звук муз. шкатулки) Входит Фея Музыки.
Фея музыки.Спасибо милые друзья, вы помогли мне появиться в этом зале. А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота. Ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея музыки.Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой? (Ответы детей). Ребята, а давайте поиграем: проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.
Фальшивая нотка.Я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы меня называли фальшивой, я хочу красиво петь, танцевать.
Фея музыки. Музыка появилась в давние-давние времена. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира: она выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на занятиях, играем и даже просыпаемся под музыку.
Ведущая. Да, под музыку дети и веселятся, и поют, и танцуют. Дорогая Фея, так как сегодня твой праздник мы хотим подарить тебе и нашей гостье Нотке красивый танец.
Исполняется танец
Фея Музыки хвалит детей.
Фея музыки.А сейчас послушайте мой вопрос: как мы называем человека, который сочиняет музыку?
Дети.Композитор.
Фея музыки.Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, также при помощи музыки композитор может изобразить сказочных героев, он настоящий волшебник. И сейчас для вас необычное задание – музыкальные загадки. Слушайте внимательно и по музыкальному вступлению нужно угадать детскую песенку:
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
«Улыбка», «Жили у бабуси», «Антошка», «Чебурашка», «Облака», «Чунга-Чанга», «Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик».
Фея Музыки: сейчас я буду называть инструменты, которыми мы пользуемся дома, но в них спрятались музыкальные инструменты. А вы подайте мне сигнал, когда услышите не музыкальные инструменты, громко хлопая в ладоши. Договорились?
Фея музыки(обращаясь к Фальшивой Нотке) Нотка, а, может, ты сумеешь ответить на следующий вопрос: как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Нотка говорит неправильно: друзья, артисты, дети и т.п.)
Фея спрашивает у детей, они отвечают: оркестр.
Фальшивая нота: Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте. Играет фальшиво и громко на металлофоне, бубне, колокольчиках. Ведущая:Разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот послушай, как надо. Ребята, давайте научим красиво играть Фальшивую ноту.
Оркестр «Менуэт»
Фальшивая нота: Ой, как мне понравилось
Фея музыки. А как мы называем человека-музыканта, который управлял вашим оркестром?
Дети.Дирижер.
Фея музыки. Правильно, ребята. Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
Ведущая. А мы знаем интересную игру «Дирижёр и оркестр». Давайте поиграем.
Проводится игра «Дирижёр и оркестр» (Дети стоят по кругу с инструментами в руках, в центре круга – «дирижёр». На первую часть музыки дети играют под руководством «дирижёра», придумывая свой ритмический рисунок на звучащую музыку На вторую часть музыки дети кладут инструменты на пол перед собой и бегут по кругу. «Дирижёр» тоже встаёт в общий круг и бегает вместе со всеми детьми. С окончанием музыки дети должны взять любой инструмент, возле которого они остановились. Тот, кому не хватило инструмента, становится «дирижёром».)
Фея музыки. Молодцы, ребятки, вы настоящие музыканты!
Ведущая:А теперь я предлагаю игру «Угадай инструмент» я буду показывать рисунки инструментов, а вы, ребята, отгадывайте их названия.
Фальшивая нотка.Не хочу больше быть фальшивой нотой! Я узнала много интересного и полезного, и теперь буду самой правильной, буду всегда дружить с моими сестричками-нотами. Мне пора возвращаться домой.
Фея музыки.Да и мне, ребята, пора с вами попрощаться. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, хороводе, песне! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам много интересного о себе!