Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического День Здоровья в старшей группе»
Конспект тематического «Дня Здоровья» в старшей группе на тему:
«Цветок здоровья».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ ведения здорового образа жизни
Задачи:
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни;
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Прививать гигиенические навыки;
- Развивать познавательный интерес,диалоговую речь, память, внимание; - Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Материал:
Материал мультимедиа: «Микробы», «Витамины»; аудиозапись музыки, физкультминутки; сюжетные картинки «Режимные моменты»; шарики воздушные для «цветка здоровья», шарики пластмассовые по количеству детей, влажные салфетки, одноразовые тарелки с водой, муляжи продуктов для «магазина»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день - «День здоровья!». И я приготовила вам подарок – цветок из воздушных шаров. Но когда я его несла, налетел сильный ветер и унес шарики. Осталась только серединка (показывает) Мне хочется, чтобы вы помогли собрать этот цветок заново. Поможете? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте скорее вспоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же обязательным условием крепкого здоровья является утренняя зарядка. Утром ты зарядку делай Будешь сильным ловким смелым! Игра- «Зарядка»(движения по тексту под музыку)
На месте дружно мы шагаем Ноги выше поднимаем Раз, два на месте стой. Повторяйте все за мной Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка. Быстро поменяли руки Нам сегодня не до скуки. Вниз - хлопок И вверх - хлопок Ноги, руки разминаем Точно знаем, будет толк Крутим-вертим головой Разминаем шею. Стой! Все дышите, не дышите. Всё в порядке отдохните. Тихонько руки поднимите Превосходно опустите. Наклонитесь, разогнитесь Встаньте прямо, улыбнитесь.
Воспитатель: Проснулись, зарядились энергией? (ответы детей) Тогда начинаем собирать цветок и попробуем справиться с первым заданием.
Просмотр презентации «Режимные моменты».
Воспитатель: А зачем нам нужен режим дня? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и у нашего цветочка появляется первый лепесток.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель: На ваших столах лежат шарики. Возьмите салфетку, протрите их. Рассмотрите салфетку. (Рассматривают.) Что вы можете сказать про неё? (Она грязная.)
Теперь помойте шарик в воде и протрите салфетку. (Моют и протирают.)
Что вы можете про неё сказать? (Она чистая.)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод: Вокруг нас: на предметах, вещах, руках и теле множество микробов. Они опасны для здоровья!Поэтому надо чаще мыть руки, умываться!
Показ видео «Вирусы и микробы».
Воспитатель: Какое второе правило мы установим для сохранения своего здоровья?
(соблюдай правила личной гигиены)
Прилетает ещё один шарик с лепестком, воспитатель вставляет его в середину цветка.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в «Продуктовый магазин», где каждый из вас купит «полезные продукты» и расскажет об их пользе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
Воспитатель: Давайте немного разомнемся!
Физ. минутка «Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за столы)
Воспитатель: А какую пользу здоровью приносят физические упражнения? (ответы детей). Это третье правило здоровья и на нашем цветке появляется еще лепесток.
А сейчас нам предстоит немного потрудиться.
Пластилинография «Футбольный мяч»
Воспитатель: А как называется спорт, в котором играют таким мячом? А какие еще мячи бывают? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда сформулируйте мне очередное правило здоровья (Нужно заниматься спортом).
Воспитатель: Молодцы! Наш цветок получает лепесток.
Воспитатель: Пришло время прогулки, а у нашего цветочка не хватает одного лепестка. Кто догадался какого? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Еще одно правило здоровья звучит так: Больше гуляй на свежем воздухе!
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Проводятся подвижные игры и конкурсы.