Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления детьми подготовительной группы по правилам дорожного движения «Новые приключения Колобка»»
Сценарий
театрализованного представления детьми
подготовительной группы
по правилам дорожного движения
«Новые приключения Колобка»
Цель: Закрепление знаний по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. - закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,
- упражнять в выразительном чтении стихов;
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;
- воспитывать внимание, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения,
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- систематическое проведение ООД по теме «Дорожное движение»,
- наблюдения за транспортом на улице,
- разучивание песен, танцев, стихотворений;
- распределение ролей;
- подбор фонограмм и костюмов;
- оформление музыкального зала.
Действующие лица:
Ведущий, Инспектор — взрослые.
Колобок, Волк, Лиса, Медведь, Заяц– воспитанники.
Ход развлечения:
Звучит песня «Дорога не тропинка» музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва.
Ведущая: На занятиях с увлеченьем учим правила движенья. Постепенно изучаем, ничего не забываем.
На экскурсиях, прогулках ( на дорогах, переулках) Изучаем, как в пути все должны себя вести. Книжки умные читаем, сами сказки сочиняем, Чтобы знали все друзья: правил нарушать нельзя!
1 воспитанник: Дорожных правил не так много,
Осилит их любит лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!
2 воспитанник: Делаем ребятам
Предостережение-
Выучить срочно
Правила движения!
3 воспитанник: Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулем водители.
4 воспитанник: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
5 воспитанник: Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Исполняется танец «Дорожных знаков» музыка Тони Полерма
дети садятся на стулья.
(Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)
Рассказчик: в царстве тридевятом, граде тридесятом
Жил знакомый Колобок, разлюбезный наш дружок.
Он в лесной дорожной школе свои знанья получал
И о правилах движенья очень многое узнал.
И совсем в короткий срок все усвоили урок:
Как по правилам ходить, как в автобусы входить,
Где кататься можно детям, как дорогу перейти,
Как в поездке пассажирам нужно всем себя вести.
Так что правила движенья знали все без исключенья!
Отучившись на отлично, Колобок спешил домой —
К Бабе с Дедом торопился, ко сторонушке родной.
Много книг с собой тащил тем, кто правил не учил,
Школу кто не посещал, ПДД совсем не знал.
Тротуаром он катил, напевая свой мотив:
(Колобок идёт вдоль тротуара и поёт на мотив песни «По малину в сад пойдём» музыка А.Филиппенко)
Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: видит Зайца пред собой — тот кивает головой:
Под музыку появляется Заяц.
Заяц: Колобок, румяный бок, догони меня разок,
( в сторону) А как только поймаешь, сразу в рот мне угадаешь.
Рассказчик: тут прибавил Заяц ход, не увидел переход-
Чёрно белые полоски (ведь глаза у зайца косы) ,
В стороны не поглядел, к переходу подлетел…
Колобок его схватил, пальцем строго погрозил
и сказал ему тогда
Колобок: правила нужны всегда!
Если хочешь перейти — влево, вправо ты взгляни,
снова влево — вот тогда не настигнет тут беда:
И машина не наедет, и автобус не заденет,
Оглядись, потом прыжок. Будешь жив — здоров, дружок!
Рассказчик: Заяц даже рот раскрыл, чуть язык не проглотил.
Книгу Колобок достал, учи правила сказал.
Колобок: Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать!
Ведущая: Дети, давайте вспомним, как мы уже проговорили, пешеходный переход бывает со светофором и без, то есть регулируемым или нерегулируемым. Если нет светофора, какой перед нами переход?
Ответы воспитанников.
Ведущая: Правильно, нерегулируемый. Давайте вместе вспомним, как правильно по нему переходить проезжую часть дороги. (Задает наводящие вопросы, чтобы воспитанники ответили сами, например, куда нужно посмотреть, когда можно идти…).
Заяц, а как ты обычно переходишь дорогу?
Заяц: Обычно я хорошенько разгоняюсь и стараюсь перепрыгнуть сразу через всю проезжую часть – не обращая внимания на знаки, автомашины. Ррраз - перепрыгнул, и бежишь себе дальше!
Ведущая:: Ай-яй-яй!!! Вот дети знают, как это делать правильно.
Нужно очень внимательно смотреть, чтобы убедиться, что автомашина далеко. Расстояние до автомашины (то есть дистанция между вами и транспортом) должно быть достаточным. Взрослые уже научились определять безопасное расстояние, а вам это ещё предстоит.
Запомните: не важно какой перед вами пешеходный переход, вы всегда должны переходить дорогу, крепко держа за руку взрослого, не бежать и не вырываться, и обязательно напоминать своим близким о том, что необходимо соблюдать правила перехода и не торопиться перейти, если автомобиль кажется близким, стараться быть заметнее для водителей, не забывайте, световозвращатель – ваш первый помощник в этом.
Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.
Заяц уходит.
Колобок: я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу .
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: светофор он увидал, красный тот зажёг сигнал,
У дороги Волк стоит и под нос себе бурчит.
Под музыку появляется Волк.
Волк: ах, ты, глупый Колобок, у тебя румяный бок,
вот сейчас тебя я съем, буду сытый я совсем!
Рассказчик: и не глядя на сигнал, к переходу зашагал.
Колобок ему кричит
Колобок: стой, ведь красный свет горит!
Рассказчик: покатили тут машины, зашуршали сразу шины.
Колобок: подожди зелёный свет и пойдёшь — проблемы нет.
Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила, сказал.
Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!
Волк уходит.
Рассказчик: тротуаром покатил, напевая свой мотив.
Колобок (поёт): я весёлый Колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок,
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: тут он видит впереди знак дорожный на пути,
А под знаком сам Медведь, хочет тут он посидеть:
Появляется под музыку Медведь.
Медведь: здравствуй, здравствуй, Колобок, у тебя румяный бок,
А у меня сейчас обед, съем тебя я. Спору нет?
Колобок: есть! Поспорить я хочу и тебя я поучу.
Если хочешь есть, Медведь, ты не должен тут сидеть,
Тут проезжая дорога, транспорта тут очень много.
Разве можно на дороге протянуть медвежьи ноги?
Медведь: видишь знак — здесь вилка с ложкой,
здесь решил поесть немножко,
Если знак такой стоит.
Рассказчик: ему Мишка говорит.
Колобок: Миша! Знак нам говорит: та-а-а-м столовая стоит,
Только та-а-а-м и можно есть, а не на дороге, здесь!
Рассказчик: книгу Колобок достал, учи правила сказал.
Медведь уходит.
Колобок: Нужно правила те знать, их не нужно нарушать!
Рассказчик: Мишка книгу увидал — аппетит совсем пропал.
Колобок, наш пешеход, не сбавляет пеший ход,
Катит правой стороной, и поёт мотивчик свой.
Колобок: я весёлый колобок, Колобок, Колобок,
У меня румяный бок, круглый бок, тёплый бок.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Я пятёрки получал, получал, получал,
Много нового узнал, я узнал, я узнал.
Я по правилам движенья через улицу иду
И те правила движенья повторяю на ходу.
Рассказчик: и Лисицу впереди видит на своём пути.
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: я слыхала, ты, дружок, мой любезный Колобок,
В школе нынче отучился, там, слыхала, отличился.
Не поможешь ли Лисе, распрекраснейшей красе?
Взять хочу твои уроки, чтобы не было мороки,
Чтобы правила движенья знала всем на удивленье.
Колобок: да, конечно, я не прочь тебе, Лисонька, помочь!
Рассказчик: а Лиса ему опять
Лиса: песню я хочу услышать,
Только плохо слышать стала, ты пропой её сначала,
Сядь мне, милый, на носок, да пропой ещё разок!
Колобок: да, Лиса, умна ты, спору нет,
Только я тебя умнее, и, конечно, похитрее.
Я учился на «отлично», вёл себя всегда прилично,
Знаю сказку на зубок и не сяду на носок!
Ну, а с песней помогу, заходи:
Лиса и Колобок уходят.
Рассказчик: и, ответив на вопросы, он Лису оставил с носом,
Покатился, был таков, прямо к дому стариков.
По дороге по лесной шёл инспектор молодой.
на мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»
Выходит инспектор с жезлом и поёт
Инспектор: Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.
Будем юных пешеходов собирать
О светлячках хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
(говорит на фоне музыки — звук уменьшается):
Инспектор:
Есть такие браслеты — световозвращатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
Воспитанники по очереди:
— Со световозвращателями
Будет видно нас прекрасно!
— Значит, будет безопасно!
— Нам безопасность очень нужна!
— Нам безопасность очень важна!
Инспектор:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
Рассказчица: Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок- Надо правила учить
И уметь их применить, Чтобы не было беды.
ПДД все знать должны! Тут и сказочке конец. Колобок же МОЛОДЕЦ!!