Просмотр содержимого документа
«Сценарий театра на подушках "Репка"»
Театр на подушках сказка « Репка»
Мотивация. ( в раздевалке стоим полукругом)
- Ребята скажите, вы любите сказки?
А хотели бы там побывать.? ( раздается из группы ржание лошади) Ой ребята, я что то слышу?
А вы слышите ?
Интересно, кто это?. Пойдем те с вами и узнаем.
Основная часть (Проходим в группу.) Ой как вы думаете, кто это?. Да ребята это лошадь. А заем же она прискакала?.Это она за нами в сказку пришла? Только вот на чем же туда мы отправимся, нас же с вами много? Я вам предлагаю поехать вот на этой повозке? Хотите отправится в сказку? Тогда проходите садитесь на подушки?. Ребята , а подушки у нас одинаковые?Они разного цвета. Значит девочки поедут на розовых, мальчики на голубы подушках. Ну ,что все готовы? Тогда поехли.
Едем,едем на лошадке но,но,но!
Едем,ед,едем в сказку но,но,но!Пррррр. Приехали.
Вылезайте из нашей чудесной повозке,а с собой возьмите подушки,чтобы было удобно находиться в сказке. Присаживайтесь полукругом. Ой ребята вот мы и оказались в сказке.
-Ребята как вы думаете какой сказке мы оказались? Посмотрите ,здесь торчит батва. Догадались,что за сказка? Тогда внимательно послушайте.( включить фоновую музыку) Посадил дед репку . Вросла репка большая при большая.?Что же делать деду? Так в какую сказку мы попали?( Репка)
Стал дед репку из земли тащить. Тянет потянет вытащить не может.Кого он позвал на помощь?( бабку)Давайте вместе позовем?( иди бабушка помоги мне) Дед за репу, бабка за дедку тянут потянут,вытащить не могут. Ох говорит бабка не получается у нас. Ого же она позвала? ( Внучку)Давайте позовем.Ой бабушка бегу. Дед за репу, бабка за дедку, внучку за бабку тянут потянут,вытащить не могут. Ох что же делать? Кого позвала на помощь внучка? Гав гав кто это ребята?( собаку Жучку) Дед за репу, бабка за дедку, внучку за бабку,Жучка за внучку тянут потянут, вытащить не могут. Расстроились они. Надо еще кого то звать на помощь. Кого позвала Жучка? Мяу, мяу. Ой ребята кто это к нам идет? ( кошка) Дед за репу, бабка за дедку, внучку за бабку,Жучка за внучку ,кошка за Жучку тянут потянут, вытащить не могут. Ох говорит кошка надо звать на помощь, кого же позвала она?( пи пи, пи) Кто это прибежала?( мышка) Дед за репу, бабка за дедку, внучку за бабку,Жучка за внучку ,кошка за Жучку, мышка за кошку тянут потянут, ох и вытащили репку.
-Ребята посмотрите, а репка у нас сказочная или настоящая?
Мы же с вами приехали в сказку. Возможно и настоящая, но об этом узнаем позже.
-А давайте ее с вами рассмотрим?
- Какого она цвета?
- Как вы думаете она тяжелая или легкая?( давайте ее подержим в ручках)
-Как вам показалось, гладкая она или шершавая?_(по гладьте ее)
-Ну ,,что гладкая она?
-А сухая или мокрая наша репка?
- А хотели ,бы вы посмотреть какая она внутри?
Давайте ее разрежем. Для этого мне что понадобится? Нож..
Я вам напоминаю, что детям нож нельзя брать в руки.
Так разрезаем.
- Как вы думаете, а какая репка внутри мокрая или сухая?
- Давайте ее потрогаем на месте среза ее.
(Внутри репки находится полезный сок.)
- Так репка у нас настоящая или скзаочная?( конечно настоящая)
- Как вы думаете,зачем деду нужна была репка?
А хотели бы узнать?
Раньше ребята репка была популярным овощем Люди ее варили, парили, запекали Ее полезный сок, служилзамечательнымлекарствм. Даже сушили репку и делали из нее квас.
- А вам бы хотелось попробовать репку?
- Что нужно сделать для этого? (Испечь) А у нас ребята с вами в группе есть плита.Давайте ее с вами запечем..Давайте подойдем к нашей плите, возьмем горшочек и положим нашу репку и отправим в духовку. Будем запекать как в русской печке.Но для, того чтобы она быстро пеклась, произнесем волшебный слова. Раз , два , три волшебный горшочек запекись. Ох, чувствуете как вкусно пахнет, какой запах. Ох и спеклась наша репка. Теперь пора доставать ее из нашей духовке.
Ну, что хотите попробовать. Давайте пройдем к столам и попробуем нашу репку. Вкусно ребята?
- А я ребята все думаю, что же посадил наш дед?
- А что именно посадил?
Хотите узнать? Что это нарисовано на пакетике?( репка). Потрясти пакетик. А что находится внутри пакета?. В пакетике находится то что и посадил наш дед. Как вы думаете что 7 ( да семена)
- А хотите их поближе рассмотреть ? Давайте пройдем в нашу лабораторию.
Посмотрите семена эти большие или маленькие?
Как же рассмотреть их получше? У меня есть вот такое увеличительное стекло. Давайте через него рассмотрим наши семена. Посмотрите большие они или маленькие? На что они похожи? Какого они цвета? Ребята из каждой одной такой семечки может вырасти одна большая репка.
- А вы бы хотели посадить репку,как дед в сказке?
- Что для этого нужно? ( земля). Посмотрите у меня есть такой вот горшочек с землей. Давайте наши семена посадим в наш горшочке. Семена мы с вами посадили, а что еще забыли сделать?( полить) Конечно же полить. Посмотрите у меня и лейка есть для этого. Теперь давайте польем наши семена, чтоб репка росла . А чтобы она выросла большая прибольшая, давайте заведем ей хоровод и споем песню. ( хоровод « Земелюшка Чернозем»)
-Вот теперь наша репка быстр вырастит.
3.Итог занятия
-Ребята вам понравилось сказка?
-А в гостях у какой сказки мы были?
- Что еще мы с вами делали?
- Кому помогали?
Молодцы ребята теперь мы будем наблюдать как наша репка будет расти.