Просмотр содержимого документа
«Сценарии спортивных праздников на летний оздоровительный период в ДОУ»
Спортивное развлечение для детей средней группы
«Веселый огород»
Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка, память, внимание; развивать элементы творчества в играх; закреплять знания об овощах.
Оборудование: лук по количеству детей, морковь по кол-ву детей, 4 картофеля, 2 корзины, 16 шаров зеленого цвета, 2 шнура, костюм для пугало, 2 лейки, 4 грядки, конверт с загадками, овощи для угощения, 2 грядки с сорняками.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.
Итак, перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю провести разминку.
Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Ведущий: Ребята я знаю, какой прекрасный огород на подоконнике вы смогли вырастить. А если вы смогли вырастить огород значить отгадаете загадки про овощи.
А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.
1 загадка:
Кто на свете всех полезней? Кто спасёт от всех болезней? Кто обидит нас без рук? Маленький, коварный… (лук)
Проводится подвижная игра:«Быстро возьми лук»
Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку выполняя различные виды ходьбы. По окончании музыки быстро берут луковичку. Кому не хватило делает упражнение плакса.
Ведущий:Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.
2 загадка:
Клубень этот под землей ты лопатою отрой.
Откапай-ка ты немножко очень круглую (картошку)
А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!. 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи). 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч). 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой). 4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда.
Ведущий: Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?
3 загадка:
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. (Огурец)
Ведущий: Я предлагаю поиграть на огуречной грядке.
Подвижная игра: «Братцы - огурцы»
Эй, ребята молодцы, дети окружают водящую, сидят на корточках
превращайтесь в огурцы
День за днем мы растем дети поднимают руки вверх
Под ветрами и дождем дети постепенно поднимаются, разгибая колени.
В одиночку и вдвоем.
Солнышко нас нарядило, Маршируют на месте, размахивая в такт руками
Как солдатиков, в мундиры.
Раз- два- три- раз- два –три,
Мы шагаем, посмотри.
Лишь созреем мы в низинке, Снова присаживаются, подкладывают под щеку
То уложат нас в корзинки. Сложенные вместе с ладони
Сразу всех кто вырос тут, Дети поднимаются на ноги и разбегаются по своим
С огорода унесут местам
Ведущий:А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.
4 - загадка:
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... (свекла)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом… (редиска)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч. (Арбуз)
Ведущий: Молодцы отгадали загадки, а сейчас помогите разгрузить машину с овощами.
Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!» Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Быстро вы справились с этой работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Нужен он зимой и летом,
Для засолки и омлетов …. (укроп)
Словно юбочки на сборке
Твои листики в оборках.
А за складочкой - смотри,
Витаминчики внутри!
Каждый будет очень рад,
Съесть зелёненький… ( салат)
Ведущий: Ребята, вы столько интересногорассказали об овощных культурах, а теперь пора и собрать горох.
«Чья команда быстрее заполнит стручок горошинами» Первый участник берет один мячик и выкладывает горошины в стручок сделанный из шнуров и лежащий на полу.
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, но наш горох зарос сорняками и нам нужно прополоть грядки.
Эстафета «СОБЕРИ СОРНЯКИ!» Напротив команд стоят грядки с сорняками бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. По сигналу они должны собрать один сорняк.
Побеждает команда, выполнивший задание быстрее других.(повторяется 2-3 раза). Ведущий: А сейчас задание для капитанов. Нужно угадать по вкусу какой овощ. «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?» С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают. Ведущий:Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает (огородное пугало)
Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. ( Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.
А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.
Подвижная игра:«Пугало и зайцы»
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.
(Дети встают в круг).
Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхалипугало приготовил вам угощение овощи.
Спортивный праздник «Лето красное»
Задачи: закрепить знания о цветах; развивать ловкость, быстроту, синхронность движений.
Оборудование: картинки с летними цветами, овощи и фрукты, два ориентира, мячи, искусственные цветы, витамины, стулья.
Ход праздника:
Участок украшен цветами, грибами, ягодами. Под музыку входят дети.
Дети:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето, обходит детей, встает в центре зала.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну так скажите, кто я?
Дети:Лето!
Лето:
Ребята, хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и полянкам? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам.
Лето: (загадки)
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
Лето:
Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет. Проводится игра.
Лето:
А на лугу у нас кого только не встретишь летом. А вот тут сороконожка ползает по узенькой дорожке. Листочками питается, в бабочку превращается. Вот интересно, сороконожек много, а если вдруг устроить соревнования, кто из них первый добежит до листочка? Проводят конкурс «Кто быстрее?»(паровозиком обойти вокруг ориентира).
Лето:
Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы скорей росли!
Дети: Дождь!
Лето:
Да, очень часто летом идет дождь. А вы любите играть с дождем в прятки. Внимательно слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика, быстрее бегите в свои домики (на стульчики). Проводится игра.
Лето:
Расскажу я вам, ребята,
Что веселый летний дождь
Очень любят лягушата,
Квакать будут хоть всю ночь.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Вот все в песенке слова,
Пляшут весело они,
Если хочешь, посмотри!
А сейчас посмотрим, как ловко скачут лягушата.
Конкурс «Ловкие лягушата» (дети скачут на мячике до ориентира и обратно).
Лето:
Прошел июнь. Июнь! Июнь!
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится!
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов. Игра «Кто быстрее соберет урожай».
Лето:
Что такое, что случилось?
Кто-то к нам сюда спешит?
Это наш знакомый доктор,
Наш любимый Айболит. Входит Айболит.
Айболит:
Ах, как много тут ребят!
Не чихают и не кашляют?
Молодцы! Только, что вы тут сидите?
Все - на отдых!
Все - на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закалятся,
Физкультурой заниматься!
Лето:
Вставайте-ка, ребята, в круг, будем с вами танцевать «Танец веселых утят».
Айболит:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем.
Были мы в гостях у лета
И еще к нему придем?
Дети: Да!
Айболит:
Стойте! Стойте! Не уходите.
Витамины получите!
Чтоб росли вы смелыми,
Добрыми, умелыми.
Айболит и Лето раздают под веселую музыку витамины детям.
Сценарий спортивного праздника «Олимпийский День » (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - приобщать к занятиям физкультурой и спортом; - закреплять двигательные умения и навыки в играх - эстафетах;
- развивать двигательную активность детей;
- создать праздничное настроение.
Оборудование: флаг РФ, флаг Олимпийский; 4 обруча; 2 мяча; 2 ведра, 6 мешочков; 2 тоннеля, обручи резиновые по количеству участников эстафеты; грамоты; музыкальное оформление праздника.
Предварительная работа:
Беседы о летних видах спорта, об Олимпиаде и т.д.
Разучивание стихов и песен о спорте.
Чтение художественной литературы по теме.
Изобразительная деятельность по теме спорт.
Ход мероприятия:
Под марш «Герои спорта» участники соревнований входят в зал в колонну по одному и выстраиваются в одну шеренгу напротив друг друга.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие участники соревнований, болельщики и уважаемые судьи! Сегодня 19 июня – это Олимпийский день,посвящённый II- Европейским играм в 2019 году в городе Минске. Равняйсь! Смирно! Олимпийский флаг внести. (Ребёнок бежит по кругу с флагом и устанавливает его возле флага России.) Вольно!
Ведущий:
Олимпийский день объявляю открытым!
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда! Победить может любой!
Ведущий:
Сегодня в Олимпиаде примут участие команда ___________________Ребята, которые любят и дружат со спорт? Дружба со спортом, зачем вам нужна?(Дети читают стихи)
1- реб.
Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот.
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
2- реб.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает,
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
3-реб.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Ведущий: Внимание, внимание! Равняйсь! Смирно! Приветствие команд .
Команда «Спортсмены»
Девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Команда «Закалённые»
Девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучше друзья!»
Ведущий: За нашими соревнованиями будут следить судьи, поприветствуем их (представляем судей), им предоставляется слово.
Судья: От имени всех судей я обещаю, что на наших соревнованиях мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила. Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие».
Ведущий:Начинаем с разминки. ОРУ под песню «Закаляйся» (Принимают участие все дети.)
Молодцы!(Команды построились на лини старта.)
Команды вышли дружно,
Чтоб состязания начать.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Мы желаем вам победы!
Быть весёлыми, и смелыми
И никогда не унывать.
Игры-эстафеты:
1-эстафета «Олимпийский огонь»
Правила: Добежать до ориентира и обратно. Передать факел следующему. Участники соревнуются в беге на скорость .
2-эстафета «Попрыгунчики»
Правила: Прыжки с зажатым мячом между колен до ориентира и обратно. Передаем мяч следующему.
3-эстафета «Обучи»
Правила: Пролезание в первый обруч начинаем с ног, второй с головы. Оббежать ориентир и обратно. Передать касанием руки эстафету следующему.
Ведущий: Продолжаем соревнования. (Принимают участие болельщики команд)
Загадки о спорте.
1. Две новые кленовые,
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
3. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….(Хоккей)
6. Во дворе есть стадион
Только очень скользкий он
Чтобы там как ветер мчатся
На коньках учись кататься. (Каток)
7. Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - (санки)
8. Почему вид спорта "легкий"
Не могу никак понять:
Нужно бегать, нужно прыгать,
Нужно что -там метать.
Эх, легче арифметика,
Чем! (Легкая атлетика)
4-эстафета «Полоса препятствий»
Правила: Участники команд по очереди преодолеваю полосу препятствий: проползти по тоннелю; добежать до стойки с обручами (метание на горизонтальную цель) метает один обруч. Бегом возвращается, передает эстафету касанием руки.
5-эстафета «Дружная команда»
Правила: Напротив каждой команды три обруча. Первый участник бежит, раскладывает мешочки в обручи; следующий собирает.
Музыкальная игра «Танец Дружба».
(Поведение итогов соревнований.)
Ведущий:
Наши соревнования завершились. Настало время подвести итоги и выяснить, какая команда победила «Спортсмены» или «Закалённые».
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Спорт творит чудеса,
Спорт открывает все врата,
Если спортом ты займешься,
Многого в жизни ты добьешься
Спасибо всем за участие.
Под звуки спортивного марша участники праздника выходят с площадки.
Сценарий спортивного развлечения по ПДД
«Путешествие в страну дорожного движения»
( старший возраст)
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины.
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Ведущий:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.
Ведущий:
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите!
Дети исполняют движения под музыку.
Ведущий:
Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: «Светофор».
Ведущий:
Правильно, я приглашаю его к нам в гости.
Под музыку входят два светофора (дети). Один светофор для машин - с тремя цветами, другой - с двумя цветами для пешеходов.
Светофоры:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, почему два светофора?
Сколько сигналов у одного, у другого? (Ответы детей).
1 ребенок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Светофоры:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий:
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы». Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
1-я эстафета: «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
2-я эстафета «На самокатах»
Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий. А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.
3-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
4-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус. Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.
Если б встала, до неба достала? (дорога)
Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька… (автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино… (грузовик)
Лихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути...(дорожный знак)
5-я эстафета «Внимательный пешеход и водитель»
Девочки команды должны аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Мальчики везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
6-я эстафета«Подземный переход»
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки) На красный цвет - дети присели На желтый – дети встали На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар. Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.
Сценарий спортивного праздника «В стране «Неболейка»
для детей старшего дошкольного возраста
Праздник проводится в спортивном зале. Дети заходят под музыку «Марш юных спортсменов» и садятся на заранее приготовленные места.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, дети! В садик пришло письмо от Айболита! Хотите прочту!
Письмо: «Здравствуйте, дети! Прошло лето, наступила осень, а потом придёт зима. И я очень переживаю за вас! Я хочу, что бы вы не болели, росли крепкими и здоровыми. И меня очень интересует, а знаете ли вы, что надо делать, что бы быть всегда здоровым? Очень жду вашего ответа. Доктор Айболит!»
Ведущая: Знаем ли мы, что надо делать для того, чтоб быть здоровым? (предполагаемые ответы детей)…И конечно, самое главное…каждое утро делать зарядку!
А, теперь,становись все по порядку,
На «Весёлую зарядку»!
Общеразвивающие упражнения (или ритмические) под песню
«Весёлая зарядка»
Ведущая: Теперь давайте представим, что наше тело – наш дом, уютный дом, наш собственный дом! Как вы считаете, можно сравнить наше тело с домом? Конечно можно, давайте представим (с демонстрацией наглядного пособия):
Ноги – это фундамент дома, они должны быть крепкими и тренированными, что бы удержать вес всего нашего тела! Согласны?
Потрогайте своё тело, чувствуете косточки? И в руках и в ногах, и даже в голове! Все косточки нашего организма называются одним словом – скелет. Наш скелет, как и стены дома, охраняет наш внутренний мир, наши внутренние органы от ушибов, от ранений. Но, косточки не могут самостоятельно держаться в вертикальном положении. А, как вы думаете, что помогает их удерживать на месте? Конечно, же это наши мышцы! Потрогайте свои мышцы, насколько они сильные? Надо их тренировать?
А, что ещё есть у дома? Крыша! Крыша оберегает дом от дождя, от снега, от неприятностей погоды. Можно ли сравнить нашу голову с крышей дома? (предполагаемые ответы детей). Вам часто говорят: «Думай своей головой!». И это не просто так, мы должны всегда думать о том, что бы не навредить нашему организму, нашему «домику»! Мы должны думать о том, где можно играть, куда можно прыгать, а куда нельзя…и т.д.
Ведущая: Так можно сравнить наше тело с домом? Давайте наш «домик» будет сказочным «Теремком»!
игра малой подвижности «Теремок»
Дети стоят в кругу и проговаривают слова:
Стоит в поле теремок, теремок (хлопки в ладоши)
Он ни низок, не высок, не высок! (приседают, поднимаются на носочки)
Крепко заперты ворота (крепко обнимают себя)
Но, стучит в ворота кто-то! Тук, тук. (топают два раза ногой)
Ведущая: Спросим: «Кто там?» (все вместе спрашивают)
Ведущая: Кхе, кхе…КАШЕЛЬ! Пустим «кашель» в наш «домик»! Нет!
Дети топают ногами, прогоняя «кашель»!
(по очереди приходят к «домику» хорошее настроение, ангина, гимнастика и т.д. Дети либо топают, либо хлопают)
Ведущая: А кто знает, чем лечат кашель? Таблетками, микстурами…а ещё ставят горчичники!
Аттракцион «Поставь горчичник»
Дети делятся на две команды. Метрах в пяти от команд, на коврик ложится ребёнок на живот. По сигналу, дети бегут к «больному» и аккуратно кладут ему на спину «горчичник», а потом бегут обратно и отдают эстафету по плечу. А, потом, следующие команды убирают «горчичник».
Ведущая: Послушайте…застучали капельки, начался дождь…
Имитационные движения под песенку «Тучка»
Ведущая: Прошёл дождь, повсюду лужи. Если бегать по лужам можно промочить ноги. А, если промочить ноги, то может заболеть…как вы думаете – что? Горло! Поэтому, надо беречь наши ноги. А когда болит горло, на небе серые тучи, то и настроение становится не очень хорошим. Ответьте мне – влияет ли настроение на наше здоровье? Конечно! Можно заболеть даже от плохого настроения! Предлагаю вам отправится вместе со мной за хорошим настроением!
Эстафета «Хорошее настроение»
Две команды, перед каждой, метрах в пяти, в обруче лежат мешочки-смайлики. По сигналу, дети по очереди бегут к обручу, берут один смайлик и возвращаются обратно, отдавая эстафету по плечу.
Ведущая: Скажите, вы знаете, что такое выносливость? Полезно ли быть выносливым? Как развивать выносливость? Давайте поиграем в игру на выносливость!
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Сначала дети одной команды догоняют детей из другой команды, затем наоборот. (шеренгой)
Ведущая: Как вы думаете…кто больше всех хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми? (предполагаемые ответы детей…) Конечно, это ваши родители!
Игра-имитация под песню «Неразлучные друзья»
Ведущая: Теперь мы сможем написать ответ Айболиту? И обязательно напишем! Теперь мы точно знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми! Посмотрите, Айболит прислал нам сюрприз – витамины!
Спортивный досуг «Шахматные эстафеты»(Июль)
Цель: развитие интереса к шахматной игре через спортивные эстафеты.
Задачи: закрепить умение играть в шахматы; − развивать физические и волевые качества (ловкость, быстрота реакции, упорство, стремление выполнить задание точно и быстро); воспитывать «здоровый» дух соперничества и умение сдерживать свои отрицательные эмоции.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня знаменательный день в нашем детском саду – наши дети примут участие в шахматных эстафетах.
Шахматы — одна из самых древних игр.
Шахматы- игра сильнейших!
Для ума заряд дает,
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет!
Сейчас я расскажу вам легенду о том, как появились шахматы.
В одной далекой стране. А страна называется Индия. 2000 лет назад жил-был один человек.
Звали его раджа -БАГРАМ, по-индийски «раджа» - это король. Он очень любил воевать со своими соседями на юге, востоке, западе, севере. Тем самым довел Индию до разорения. Мудрецы ломали голову над тем, как остановить войну. Был мудрец у раджи Баграма. и придумал он … Игрушечную войну- ШАХМАТЫ …… У каждого играющего есть своя армия-могучие слоны, конница, советники, король, солдаты. И побеждает тот, кто хитрее.
Мудрец рассказал об этой игре. Баграму очень понравились шахматы. С тех пор в Индии прекратились войны. Велел Баграм своим подданым научиться этой игре и теперь вел бои на шахматной доске. Захотел он отблагодарить мудреца и спросил его, какую бы он хотел получить награду.
Мудрец велел положить на первую клетку шахматной доски одно пшеничное зернышко, на вторую два зернышка, на третью четыре, и на каждую последующую клетку в 2 раза зерна больше. Вот так ты ценишь мою щедрость –обиделся Баграм. Хорошо, я дам тебе столько зерен, сколько ты просишь. Когда слуги подсчитали, оказалось, что зерна нужно было так много, больше чем песчинок в пустыне.
Вот такая легенда. С тех пор в шахматы играют и взрослые и дети.
1.В какой стране появились шахматы? Вам понравилась легенда? Давайте вместе ответим на вопросы
2.Скольке лет игре?
3.Сколько армий на шахматной доске?
В шахматах сражение между соперниками называется партия, мы тоже каждый этап нашего сражения (каждую эстафету) будем называть партией. Но чтобы узнать, что это будет за эстафета, вам придётся разгадать загадку и назвать шахматную фигуру. Итак, слушайте внимательно:
1-я партия.
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку — Прекращается игра. (Шахматный король)
Дети: Это шахматная фигура «Король».
На слайде появляется шахматная фигура «король».
Затем достаёт из мешочка шахматную фигуру «короля» двух цветов).
Ведущий:
И 1эстафета называется «Кто быстрее». Объяснение. По сигналу дети по очереди на теннисных ракетках несут шахматную фигуру «короля», оббегают конус, возвращаются и передают ракетку с фигурой следующему участнику команды [2, с. 29].
2-я партия.
Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой? (Шахматный конь)
Дети: Это шахматная фигура «конь».
На слайде появляется шахматная фигура «конь».
Ведущий объясняет ход 2 эстафеты, которая называется «На коне». По сигналу, дети по очереди бегут до конуса и обратно, используя палки с головой коня. Возвращаясь, каждый участник команды передаёт её следующему.
3-я партия.
Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья) Дети: Это шахматная фигура «ладья».
На слайде появляется шахматная фигура «ладья».
Ведущий объясняет ход 3 эстафеты, которая называется «Передай фигуру». Каждая команда, использует небольшой куб с картинкой «ладьи». Дети стоят в колонне и по сигналу передают куб по верху каждому следующему участнику. В обратную сторону куб передаётся к первому участнику снизу. Повторить3 раза. По завершении эстафеты, первый участник поднимает куб вверх двумя руками, показывая фигуру ведущему [2, с. 14].
4-я партия.
Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты Вместо этого… (Ферзя) Дети: Это шахматная фигура «ферзь».
На слайде появляется шахматная фигура «ферзь».
Ведущий объясняет ход 4 эстафеты, которая называется «Разрезные картинки». Участнику каждой команды Хоттабыч раздаёт разрезные картинки. Дети стоят в колонне. По очереди, добегая до обруча, кладут каждый свою часть, стараясь сложить общую картинку шахматной фигуры «ферзь».
5-я партия.
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды. (Пешка) Дети: Это шахматная фигура «пешка».
На слайде появляется шахматная фигура «пешка».
Ведущий объясняет ход 5 эстафеты, которая называется «Ловкие пешки». По сигналу, первый участник команды оббегает вокруг конуса и возвращается, «цепляя» за собой второго участника. Затем они бегут вокруг конуса вместе, держась за руки, и возвращаются за следующим. Так постепенно присоединяются все участники команды и передвигаются вместе [2, с. 48].
Ведущий:
Ребята, сегодня вы показали какие вы дружные, ловкие и как умеете играть в шахматы. А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть мультфильм.
Показ мультфильма.
Команды обмениваются рукопожатиями, делают круг почёта и выходят из зала.
Литература:
Бардвик Т. С. Шахматы для детей. СПб.: Питер, 2011.
Воронова Е. К. Игры-эстафеты для детей 5–7 лет: Практ. пособие. М., 2009.
Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. М., 2015.