Задачи: посредством создания различных ситуаций, научить детей правилам поведения. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, правил поведения на льду, правил сохранения безопасности дома; развивать ловкость. быстроту, скорость, координацию движений при участии в соревнованиях; воспитывать дружественные отношения, воспитывать чувства соперничества, воспитывать чувства сопереживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения «ЗДРАВИАДА»»
Сценарий спортивного развлечения «ЗДРАВИАДА»
Задачи. Образовательные – посредством создания различных ситуаций, научить детей правилам поведения. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, правил поведения на льду, правил сохранения безопасности дома.
Развивающие – развивать ловкость . быстроту, скорость, координацию движений при участии в соревнованиях.
Дети заходят под музыку «Вместе весело шагать…» в зал. Перестраиваются в колонну по 4 через центр.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в школу Аркадия Паровозова. Вы хотите побывать в школе Аркадия Паровозова? А поможет нам в этом весёлый танец.
Звучит музыка. Танец «Банана - мамба».
Дети перестраиваются в колонну по1, садятся на стулья под музыку «Вместе весело шагать…»
Вед. Аркадий Паровозов! А вы знаете кто он? Что вы знаете про него? (Ответы детей)
Правильно, это такой герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.
- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.
Звучит музыка Аркадия Паровозова, появляется Аркадий Паровозов.
А.П.: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.
(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)
- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому я открыл школу Аркадия Паровозова. В моей школе дети узнают , как вести себя, чтобы не попадать в неприятности и знают, что делать, если случится что-то необычное.
Вы будете получать задания, отвечать на вопросы, За правильные ответы и выполненные задания, вы будете награждены настоящим кубком, который будет занимать всё более и более высокий уровень на пьедестале.
Мне будут помогать наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.
Сценка «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ».
Музыка «ФОН сценки». (открывается занавес, Саша и Маша на сцене)
Вед. Решили как – то Саша и Маша поиграть в мяч. Ребята вышли во двор и стали играть, друг другу мяч бросали, друг другу мяч кидали, играли в футбол. Вдруг мяч покатился, покатился и на дорогу выкатился. А тут…
Звучит визг тормозов (Музыка), выезжает машина, Саша и Маша замирают.
Вед. Но, Аркадий Паровозов острым слухом обладал. Он трагедию предотвратил, к Саше с Машей подлетел и опасность столкновения, как всегда предотвратил и машину остановил. (берёт машину и относит в сторону).
А. П. Ребята, подскажите Саше и Маше. Что они сделали не правильно.?(Ответы детей)
Правильно, ребята, на проезжей части дороги играть нельзя.
Дорогие Саша, Маша, Даша, Серёжа, Максим, дорогие , дети! Я скажу вам главные слова - будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье.
Потому что все возможно
Все бывает, так сказать,
Потому что мимо, дети,
Я могу не пролетать!
Сейчас я предлагаю вам побывать на настоящей дороге и показать свои знания. Мальчики превращаются в автомобили, берут рули, а девочки превращаются в пешеходов.
Игра «Веселый светофор»
Выстраивается дорога. Ведущая – светофор. Мальчики берут рули, они автомобили, а девочки – пешеходы. Один ребёнок будет светофором для пешеходов, у него красный и зелёный цвет светофора. А у ведущего на костюме 3 цвета и черный лист бумаги, которым он будет закрывать не нужные цвета светофора. По свистку игра начинается – мальчики- автомобили едут, а пешеходы стоят. Ребёнок светофор показывает красный цвет. На большом светофоре загорается желтый, красный цвет – автомобили стоят, а пешеходы идут. Ребёнок светофор показывает зелёный цвет.
Дети садятся на свои места.
А.П. Вы. Ребята, молодцы, правила дорожного движения знаете на отлично. Вы заслуживаете 4 место на пьедестале.
Сценка «ПОЖАР»
Музыка «ФОН сценки»
Вед. Как – то раз Маша собралась на день рождения к подруге . Стала Маша гладить блузку, рубашку, юбку и утюг включила в сеть. В это время Саша Машу зазывает за подарком для подруги. Маша, вспомнив о подарке, позабыв об утюге, побежала вслед за Сашей выбирать подарок лучший. В это время, в доме Маши загорается пожар. (набросить красную ткань на утюг).
Но Аркадий Паравозов острым нюхом обладал. Он почуял запах гари и помчался на пожар. Позвонил по телефону. Вызвал службу 01. И сказал по телефону : «Пожар на улице Каширина». А потом помог пожарным потушить огонь в квартире. (берёт огнетушитель и тушит пожар) Вой сирены.
А.П. Ребята, подскажите Саше и Маше. Что они сделали не правильно.?(Ответы детей) Правильно.
Дорогие Саша, Маша, Даша и Серёжа, Я скажу вам главные слова – не играйте со спичками, выключайте, уходя из дома, электрические приборы.
Игра «Спасемся от пожара» или телефон пожарной службы
Выстраиваются две команды. Напротив стоят 2 стульчика на них 2 телефона. По сигналу дети командамибегут к телефону и набирая 01,вызывают пожарную команду.
А.П. Ребята, вы знаете теперь, как правильно вызвать пожарную службу. Вы заслуживаете 3 место на пьедестале.
СЦЕНКА «Не ходи на лёд»
Музыка «ФОН сценки»
Вед. Как –то Саша с Машей отправились на озеро погулять. А на озере уже вода покрылась льдом, время года то – поздняя осень, уже и морозец ударил.
Саша с Машей с радостью на лёд вышли, да кататься на ногах стали. Катались, кружились и вдруг лед тонкий под ними провалился, и Саша с Машей оказались в холодной, ледяной воде. Барахтаются, кричат, зовут на помощь. (2 помощника взрослых держат голубую ткань за шторами и изображают воду озера.)
Но Аркадий Паровозов острым глазом обладал и на помощь Саше с Машей быстро, быстро поспешил. Он помог выбраться из воды Саше, он помог выбраться из воды Маше.
А. П. Ребята, подскажите Саше и Маше, что они сделали не правильно? ( ответы ребят) Правильно, ребята.
Дорогие Маша, Саша, Таня, Юля, Женя, Даша я скажу вам главные слова - никогда не выходите на тонкий лёд и без взрослых не ходите на озера и реки гулять. Может случиться беда, и тогда вы можете остаться инвалидом навсегда.
Потому что всё возможно,
Все бывает, так сказать,
Потому что мимо, дети
Я могу не пролетать.
Ребята, давайте научим Сашу и Машу играть, соревноваться.
Соревнование «Собери снежинку»
Дети строятся командами. У каждой команды на полу лежит обруч, в нём дети будут собирать снежинку. На противоположном конце зала лежат 2 обруча, в которых находятся лучики снежинки. Дети по одному бегут к обручу, берут один лучик и возвращаются к команде, луч кладут в обруч. (всего на полу лежат 4 обруча )
А.П. Молодцы, ребята. Вы показали себя дружными и смелыми. За это вы получаете 2 место на пьедестале почёта.
Сценка « Незнакомец»
Музыка «ФОН сценки»
Вед. Как – то дома Саша с Машей заигрались в тишине. Вдруг раздался стук, потом звонок в квартире, где играли Саша с Машей. Саша и Маша побежали наперегонки к двери, и не спрашивая «Кто там?», дверь открыли настежь, ну а там… Незнакомец страшный и опасный! Незнакомка красивая , но опасная!
Но, Аркарий Парозовозов острым чутьем обладал и большую трагедию предотвратил. Двери перед незнакомцем закрыл.
А. П. Ребята, скажите, что не правильно сделали Саша и Маша? (ответы)
Ребята, а как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02). Правильно.
Дорогие Маша, Саша, Таня, Юля, Женя, Даша я скажу вам главные слова . никогда не открывайте незнакомцам двери, никогда не садитесь в машины к незнакомым водителям. Слушайтесь маму и папу и будете здоровы.
Потому что всё возможно,
Все бывает, так сказать,
Потому что мимо, дети
Я могу не пролетать.
Ребята давайте научим Саша и Маша весело играть.
Подвижная игра «Солнышко - вёдрышко» ( в игру встают Саша и Маша)
Дети встают в круг. В центре круга ребёнок - солнышко. Дети идут по кругу; Гори солнце ярче, будет лето жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Дети подходят к солнцу и пальчиком дотрагиваются до него. Солнце кричит; «Горячо!» Дети разбегаются, солнце их ловит.
А.П. Ребята, у вас всё получилось, вы научили играть Сашу и Машу.
За это вы получаете 1 место на пьедестале. Теперь кубок ваш.
Сегодня вы побывали в моей ШКОЛЕ АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА. Вы справились со всеми заданиями и ловушками лучше, чем озорные Маша с Сашей, Я надеюсь, что вы не будете попадать в опасные ситуации, как они. Поэтому я выдаю вам диплом о том, что вы ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА УЛИЦЕ. До – свидания!
Вед. До свидания Аркадий Паровозов.
Ребята, помните о правилах безопасности. Будьте всегда здоровы и веселы!
Звучит музыка «Барбарики». Дети выходят из зала.
Дополнения или другие варианты сцен - опасных ситуаций для детей.
Сценка «Мокрый пол» Музыка Аркадия Паровозова.
Вед. Как – то раз в детском саду Маша и Саша по длинному коридору возвращались из музыкального зала. Торопились Маша с Сашей, быстро, быстро возвращались и бежали что есть мочи. Только вот беда, в это время тётя Валя мыла пол своей лентяйкой. Пол был мокрый. Саша с Машей разбежались, растянулись на полу.
Но Аркадий Паровозов острым глазом обладал и на помощь Саше с Машей быстро, быстро поспешил. Он помог подняться Саше, он помог подняться Маше и сказал такие важные слова.
А.П. Ребята, подскажите Саше и Маше, что они сделали не правильно? ( ответы ребят) Правильно, ребята.
Дорогие Маша, Саша, Таня, Юля, Женя, Даша я скажу вам важные слова - никогда не бегайте по мокрому полу, может случиться беда, и тогда вы можете остаться инвалидом навсегда.
Потому что всё возможно,
Все бывает, так сказать,
Потому что мимо , дети
Я могу не пролетать.
Вед. Ребята, давайте научим Сашу и Машу соревноваться?
Соревнования «Чья команда скорее?»
СЦЕНКА «Микроб» Музыка Аркадия Паровозова.
Вед. Как – то Машенькина мама приготовила обед, всем пожарила котлеты, чебуреки, напекла ватрушек, булок и накрыла чудный стол. Саша с Машей с улицы бежали и за стол скорее сели, даже руки не помыв, стали кушать всё подряд. Звучит музыка , появляется Микроб.
Тут подкрался к ним микроб страшный и опасный. Животы у Саши с Машей заболели так ужасно. Ведь микроб хоть и маленький, но злой, он опасные болезни в организме возбудил и от них температура Маши и у Саши сразу поднялась.
Но Аркадий Паровозов за приборами следил и скачок температурный Паровозов увидал и на кухню Паровозов сразу к Маше с Сашей прилетел и опасного микроба он из Саши и из Маши выгнал. (Микроб уходит)
Ребята, подскажите Саше Маше. Что они сделала не правильно.?(Ответы детей ) Вот и Аркадий Паровозов скажет вам важные слова.
А. П, Дорогие дети, Саши, Маши, Пети, я скажу вам главные слова. Чаще мойте руки, после улицы и перед едой, Будете всегда здоровы!
Потому что все возможно
Все бывает, так сказать,
Потому что мимо, дети,
Я могу не пролетать!
Игра «Фрукты и овощи» На пол высыпаются фрукты и овощи. 6 детей собирают; 3 ребёнка собирают овощи, 3 ребёнка собирают фрукты.
После игры ведущая на одном продукте находит каплю воды. Ведущая и дети догадываются, разговор пойдёт дальше о воде.