Задачи: дать первые представления о празднике «День защитника Отечества»,
развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивных играх, воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, в художественном творчестве.
Оборудование: флажки по количеству детей, конструктор 3 цветов, 3 корзинки под цвет конструктора, 2 письма, 2 лошадки, 2 больших мяча, мягкие модули; полоса препятствий.
Ход спортивного развлечения
Дети под музыку, с флажками входят в зал, выстраиваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня вся наша большая страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Сегодня все поздравляют пап и дедушек, всех мужчин, кто служил в армии, охранял и защищал Родину.
У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие солдаты, защитники.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб все люди улыбались.
Сейчас для наших будущих солдат проведём парад с флажками.
Игра «Парад»
Воспитатель ударяет в бубен:
Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Все ребята дружно в ряд
Зашагали на парад.
(Все дети маршируют с флажками под музыку «Мы - солдаты»).
- Здорово маршируют мальчишки, как солдаты. А сейчас покажем как мы умеем танцевать.
Танец с флажками. (Слова и музыка М. Картушиной)
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми солдатами, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Тогда предлагаю провести настоящие солдатские учения!
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
1 задание «Собери патроны»
Раскладывается на полу конструктор вперемешку трёх цветов: желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются корзины, помеченные определенным цветом.
Выбираются 3 команды Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свою корзинку. Условие: переносить конструктор по одной детали.
Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает».
2 задание «Меткие стрелки»
Проверим, какие вы стрелки .(Выходят участники команд, становятся в линию, в руках держат мячик. Нужно сбить мячом прямоугольный модуль).
3 задание «Башня»
От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Главная задача: построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Кто быстрее закончит - тот и выиграл. Игра проводится 2- 3 раза.
4 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.
5 задание «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
В колонне друг за другом ребенок и взрослый проходят полосу препятствия: обходят змейкой кегли, проходят по узенькой дорожке, проползают по туннелю. Проводится 2 раза.
После прохождения «полосы препятствий» все садятся на свои места.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малыши.
Очень смелые бойцы,
Вы, ребята, молодцы.
Воспитатель: Праздник наш кончать пора. Скажем всем отважным защитникам: Ура!