Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает праздник – День Космонавтики. Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Ответы детей:…
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Ответы детей:…
Воспитатель: А вы хотите полететь в космос, увидеть нашу Землю, другие планеты?
Ответы детей:…
Воспитатель: Но для этого нужно быть и сильными, и смелыми, и ловкими, и меткими, много уметь и знать. Давайте проверим, какие вы сильные и ловкие! Для этого разделимся на две команды!
Стройся! На «первый», «второй» рассчитайтесь!
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: А теперь нужно выбрать капитанов ваших космических кораблей, придумать название команды, и мы отправляемся в космическое путешествие полное приключений!
Испытание на внимание («Разноцветные флажки»).
Воспитатель поочередно показывает детям 4 разноцветных флажка. Дети должны:
Желтый – хлопать;
Зеленый – топать;
Синий – молчать;
Красный – «Ура!» кричать.
Выигрывает наиболее внимательная команда.
Испытание на терпение («Кто дольше простоит на одной ноге»).
Задача: вся команда стоит на одной ноге. В чьей команде дети быстрее устанут, те и проиграли.
Испытание на силу (Эстафета «Ползание по скамейке»).
Задача: лечь на скамейку животом, подтягиваясь на руках, проползти по скамейке туда и обратно. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Испытание на меткость («Метание мешочков с песком»).
Перед командами стоит по одной пустой коробке. Каждому участнику выдается по одному мешочку с песком. Задача: бросить мешочек в коробку, попасть в нее. Выигрывает та команда, в которой было большее количество попаданий.
Испытание на преодоление препятствий (Эстафета «Доберись до мяча»).
Задача: пролезть в обруч, пройти по скамейке, пролезть под дугой, встать в лежачий обруч, подбросить лежащий в нем мяч, поймать его, положить на место, вернуться обратно к команде. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Испытание на дружбу (Эстафета «Ручеек»).
Дети стоят в колонне. Стоящий первым ребенок добегает до стойки с флажком, оббегает ее, возвращается назад, берет за руку следующего ребенка и они вместе бегут до флажка и обратно. Затем берут следующего ребенка и т.д. Пока вся команда «ручейком» не добежит до флажка и не вернется к началу, не расцепившись. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Воспитатель: Пришло время подвести итоги наших соревнований. Победила дружба! Молодцы, ребята. Я думаю, что вас всех смело можно брать в космонавты. Будьте же всегда умными, добрыми, внимательными и дружными!