Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба со спортом»»
Сценарий спортивного праздника для детей
старшего дошкольного возраста
«Дружба со спортом»
Цель: Приобщать детей, к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Задачи:
Умение заботится о своем здоровье.
Развивать потребность быть здоровым.
Формировать представление о способах ухода за своим телом.
Воспитывать чувство взаимопомощи;
Развивать двигательные навыки;
Выполнять физические упражнения слажено и дружно;
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Создать радостное эмоциональное настроение.
Место проведения мероприятия: МБДОУ № 466 ,музыкальный зал, украшен в спортивной тематике.
Ведущая - воспитатель старшей группы Кабанова Наталья Юрьевна.
Участники соревнования:
I команда «Здоровячки» - дети старшей группы
II команда «Богатыри» - дети подготовительной группы
Персонажи:
Карлсон – воспитатель подготовительной группы
Витаминки – дети старшей и подготовительной группы:
Участники музыкальных номеров:
Флешмоб «Веселая зарядка» - 16 детей старшей группы ;
Ход праздника:
Флешмоб «Веселая зарядка»
Ведущая:
На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем, ребята, мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы!
Ребята, вы хотите быть здоровыми, спортивными, сильными?
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Ведущая: А сейчас нам ребята расскажут что нужно, чтобы быть здоровым.
1 ребенок:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
2-й ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
3-й ребёнок:
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
4-й ребенок:
Все ребята знают
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Ведущая:
Сегодня встали мы с утра!
Готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Все вместе: В добрый час, физкульт – УРА! (дети поднимают руки вверх)
Ведущая: А теперь я вам представлю участников нашей сегодняшней спортивной встречи…(стук в дверь, входит Карлсон).
Карлсон: Так, у них тут праздник, а меня не пригласили. А еще друзья называются?
Ведущая: Карлсон, неужели это ты?
Карлсон: Он самый, в меру упитанный и очень воспитанный. Здравствуйте, детишки! Забыли меня? А что, угощений не будет?
Ведущая: Милый Карлсон, ты не исправим. У нас сегодня спортивный праздник. А ты любишь спорт?
Карлсон: Я больше люблю конфеты.
Ведущая: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься и любят витамины. Сейчас они нам покажут, какие они смелые, сильные, ловкие и умные.
Карлсон: Я с удовольствием посмотрю.
Ведущая: Итак, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их! Это: команда «Здоровячки» и команда «Богатыри». (Заходят команды участников).
В соревнованиях участвуют команды:
Команда «Здоровячки»
Девиз:
Мы пришли сюда с тобой
Заниматься спортом
Будем бегать мы быстрей
Обойдем здесь всех скорей!
Команда «Богатыри»
Девиз:
Крепкое здоровье-
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
Также представляю наше жюри:
Ведущая:
Начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
Объявляю первое состязание: «Прыжки на фитболе.
Дети строятся по командам. На другой стороне площадки стоят два стула. По сигналу первые дети из команд прыгают на фитболах до стула и обратно, после упражнения, отдают снаряд следующему. То-же самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Ведущая: Молодцы, ребята, справились с первым испытанием. Давайте немного отдохнем и поиграем с Карлсоном.
Карлсон: Дети, а вы загадки отгадывать умеете? (да).
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
Карлсон: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ведущая: Эстафета «Кто быстрее соберет мячики».
Дети строятся по командам. Рядом с каждой командой стоят пустые корзинки. На другой стороне площадки на полу лежат два обруча, в которых лежат мячи. По сигналу воспитателя, по одному участнику от команды, бегут к своим обручам, берут из них по одному мячу. Затем возвращаются обратно и кладут мяч в корзинки. Тоже самое, повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая: Хорошенько мы размялись. Предлагаю вам задание – наше четвертое испытание: помогите разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.
Игра «Да - Нет»(Карлсон подсказывает детям не правильные ответы)
• Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. (нет)
• Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.(да)
• За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. (да)
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
• Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Ведущая: Молодцы! С заданием справились. Чтобы испытания продолжать Прошу загадку отгадать:
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах,
А кто летом в лес пойдет
Их в ягодах найдет. (Витамины)
Ведущая: А сейчас мои друзья витамины расскажут вам о своей пользе.
Чтоб здоровым быть
Учтите вы заранее
Что всем необходимо
Полезное питание.
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
Витамины есть в продуктах,
В овощах живут и фруктах,
И помните об этом идя по магазинам
Не сладости ищите
Ищите витамины!
Выходят витамины – дети
Витамин А:
Я веселый витамин
Не могу я быть один,
У меня полно друзей
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я друзья.
Я в морковке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня и подрастешь
Я для зрения хорош.
Витамин В:
Я веселый витамин
Не могу я быть один,
У меня полно друзей
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр.
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я.
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить.
Будем нервы укреплять
Прыгать, бегать и играть.
Витамин С:
Я веселый витамин
Не могу я быть один,
У меня полно друзей
С нами дети здоровей.
Землянику ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке
Витаминная еда,
Даст здоровье навсегда.
Витамин Д:
Я веселый витамин
Не могу я быть один,
У меня полно друзей
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу мясо ест,
Тот силен как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом, атлетом будешь.
Дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Ведущая: Конкурс пятый: «Кто больше соберет витаминов»
На противоположной от команды стороне находятся корзины с овощами и фруктами – витаминами. Каждая команда должна перенести все «витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет к себе все «витаминки».
Ведущая: Молодцы, справились с заданием.
Карлсон: Не ленись, не зевай ловко в цель попадай.
Объявляется шестой конкурс «Меткий стрелок»
На расстоянии трёх метров перед каждой колонной ставятся кегли. Игрок каждой команды, по очереди, пытается мячом сбить наибольшее количество кеглей. У кого больше попаданий, та команда и выиграла.
Ведущая: Чтоб не быть больным и хмурым, занимайся физкультурой! Тот, кто очень любит спорт, может быть собою горд.
Ведущая: Объявляется конкурс «Ракеткабол».
Под музыку, каждый из участников с помощью ракетки для настольного тенниса перемещает воздушный шарик до стула, обходит стул, возвращается к своей и отдаёт ракетку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
Ведущая: Чтоб проворным стать атлетом вам, напоследок – эстафета!
Будем бегать быстро, дружно победить вам очень нужно!
Эстафета «Эстафетный флажок».
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетный флажок.
Жюри подводит итоги соревнования.
Ведущая:
Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Всем спасибо за старанье, за задор и громкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех!
Ребята, вы молодцы!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Если хочешь быть здоров -
Правильно питайся
Овощи и фрукты ешь
Зарядкой занимайся.
Я здоровье берегу
Тело в чистоте держу
Чтоб душа была здоровой
С физкультурой я дружу
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Ведущая: Жюри готовы объявить победителей. Слово предоставляется членам жюри
Ведущая: Для награждения участников соревнования приглашаются гости.
Награждение участников состязаний. Вручение грамот
Ведущая:
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – здоровы, послушны, всегда добродушны!
Карлсон: Мне очень понравился праздник. Теперь я тоже буду обязательно заниматься спортом и буду есть витамины, чтобы быть здоровым. У меня для вас есть небольшой сюрприз, правда я хотел его сам съесть, но теперь я поделюсь им с вами. (Карлсон раздает фрукты детям). Я поделился с вами, а вы поделитесь со своими друзьями.