kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивного праздника "День космонавтики" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Расширять представления детей о космосе,

Дне Космонавтики;

Формировать навыки здорового образа жизни;

 Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "День космонавтики" для детей подготовительной группы»







Сценарий спортивного праздника



«День космонавтики»



для детей старшего дошкольного возраста







































г. Волгодонск

2023 год


Задачи:

— закрепить имеющиеся представления о роли космодрома «Байконур» в деле освоения и изучения космоса;

— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;

— вызвать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения:

Инструктор:

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)


2 ведущий:

С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.


Инструктор:

И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.


2 ведущий:

Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им. Ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.


Инструктор:

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.


2 ведущий:

А что это такое – космодром?


Инструктор:

Это место, откуда в космос стартуют ракеты.


2 ведущий: Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.


Инструктор:

Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.


2 ведущий: Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?


Инструктор:

Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку. Проводится физкультминутка «Космодром».

Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.


2 ведущий: Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе. Ответы детей


Инструктор:

Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.


2 ведущий:

Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети) Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).


Инструктор:

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)


2 ведущий:

Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).


Инструктор:

Ну, что ж, вы много знаете о космосе, приглашаю вас пройти на наш «космодром» и поучаствовать в небольшом спортивном состязании. Разделитесь на две команды. Каждая команда — это экипаж космического звездолета. Как будут называться ваши космические корабли? Дошкольники разбиваются на две команды и придумывают названия своим звездолетам.

Этап 1. Изучение звездной карты Взрослый раздает командам по 12 табличек с названиями планет и созвездий. Инструктор: Уважаемые звездолетчики, вам нужно составить маршрут вашего космического полета. Для этого необходимо по порядку разложить ваши таблички: планеты — отдельно, звезды — отдельно.

Инструктор:

После того как маршрут командами был составлен, необходимо приступить к подготовке полета. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится. Проводится игра «Космическая команда».

Этап 2. «Команда «На старт!» Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Этап 3. Подготовка к полету

Инструктор:

Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее? Каждая команда получает рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу взрослого необходимо как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.

Этап 4. Полет Инструктор: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Этап 5. Работа в невесомости Инструктор:

Легко или тяжело работать в условиях невесомости? На этот счет существует множество мнений. Всем известно, что любое утверждение проверяется на практике. Давайте и мы с вами проверим на собственном опыте, как работается в «невесомости» в земных условиях детского сада. Художникам каждой команды предстоит нарисовать космическую ракету будущего. Победит тот художник, чья ракета покажется всем наиболее удобной для космических полетов. Художники команд должны нарисовать ракету на листах бумаги, приклеенных выше их поднятой руки. Чтобы сделать очередной штрих, им приходится подпрыгивать.

Этап 6. Завтрак космонавта Инструктор:

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики — откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные»- нам заменит тюбик с зубной пастой. Двум представителям команд выдаются одинаковые по объему тюбики зубной пасты. По сигналу взрослого дошкольники откручивают крышку и начинают выдавливать содержимое на блюдце. Выигрывает тот участник состязания, который первым справится с этим заданием, и его тюбик окажется совершенно пустым.

Этап 7. Конкурс загадок Инструктор:

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий, мужественный и т.п. Вы абсолютно правы, космонавт должен обладать и умом и отвагой. Давайте это проверим. На столе текстом загадки вниз раскладываются карточки, на оборотной стороне которых крупно написан их порядковый номер. Карточки осторожно перемешиваются. Капитан команды, называет любой номер карточки. Взрослый переворачивает карточку с указанным номером и вслух читает загадку для игроков другой команды. Затем уже другой капитан выбирает и называет номер карточки с загадкой для своих соперников. Конкурс продолжается до тех пор, пока все загадки не будут разгаданы.

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)


На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы.)


Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (Маяк.)


Деревянная дорога.

Вверх идет она полого,

Что ни шаг, то овраг. (Лестница.)


Бывает озоновая, черная, большая. (Дыра.)


Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны . (Подушка).


Воспитатель. Ребята! На этом наше состязание заканчивается. Вы все молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спортивного праздника "День космонавтики" для детей подготовительной группы

Автор: Чудиновских Анна Владимировна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства