Место проведения: спортивная площадка во дворе детского сада.
Ведущий: ___
Действующие лица:
Карлсон: .
Баба Яга: .
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, дети собираются на спортивном участке детского сада.
001 физкульт ура!
Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья Начинается у нас!
Мы встречаем праздник лета, Праздник спорта, праздник света,
Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.
Всем, ребята, мой привет. И такое слово:
Спорт любите с детских лет, Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все:
«Физкульт…
Дети: – Ура!»
Вед: Сегодня мы с вами собрались на спортивной площадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит нас веселыми, ловкими, умелыми и сильными! И перед началом соревнований мы должны хорошо размяться. Согласны?
Разминка под музыку «зарядка». 002
Дети садятся на места. Звучит музыка 003 «песня Бабы Яги». Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Ну почему старой нет покоя от детей. Я тут, понимаешь, себе местечко пригрела, думала все тихо - летом все занятия закончились, дети по домам разошлись. Ан нет! Явились не запылились! Вот я вам сейчас устрою праздничек! Испорчу вам настроение.
Вед: Не сердись, Баба Яга! Мы с ребятами собрались, чтобы солнышку, лету порадоваться, и ты присоединяйся к нам.
Баба Яга: А вот и нет. Не буду! Я вам сейчас устрою праздник (хватает декоративное солнышко и убегает)
Вед: Ну надо же! Похитила наше солнышко. Как же лето будет без нашего солнышка? Что же теперь делать? (ответы детей) Придется нам спасать солнышко. Ну – ка, возвращай наше солнышко.
Баба Яга: Еще чего захотели! Посадила я солнышко на три замка. Сама буду любоваться и косточки свои греть.
Вед: Ох, смотри, Баба Яга, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.
004 Дети дуют на Бабу Ягу, она пытается увернуться, спрятаться от детей.
Баба Яга: (чихает) : Ну, хватит дуть! Отдам я вам ваше солнышко. Но вот проблемка, чтобы сундук открыть нужно семь волшебных замков открыть! Вед: А как же мы откроем замки? Для этого ключи должны быть!
Баба Яга: Вот именно! А чтобы ключики получить, нужно все задания выполнить! Ну, готовы? (ответы детей) Тогда вот вам первое задание. Если справитесь, то получите свой первый волшебный ключик.
1 эстафета «Трудолюбивая пчелка» средняя группа 005
(перенести в ложке мячик, выложить в ведерко.
2 эстафета «Изобрази солнышко»старшая группа 006
(дети бегут до ориентира с гимнастическими палками и выкладывают лучи солнца вокруг обруча. После окончания игры БЯ отдает первый ключ детям.)
3 эстафета для детей подготовительной (+ логопедической) группы. 007
«Пингвины»(прыжки с мячом, зажатым между коленей)
После игры БЯ отдает второй ключ.)
Баба Яга: Ну а теперь самый сложный замочек. Много испытаний вам придется пройти. Если справитесь со всеми заданиями отдам солнышко, а если нет, то унесу его далеко-далеко.
Вед: Наши ребята ловкие и смелые и тебе их ничем не напугать.
Баба Яга: Есть у меня для вас загадки.
1. Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке…
Как зовётся время это? Угадать нетрудно … (Лето)
2. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)
3. Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет (кузнечик)
4. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка)
5. После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная появится, затем растает (радуга)
4 эстафета «Собери пирамидку» средняя группа 008
(На старте лежит разобранная на кольца пирамида. На расстоянии находится основание пирамиды. По сигналу нужно взять одно кольцо, добежать и надеть кольцо на основание пирамиды, вернуться на старт и передать «эстафету» следующему игроку команды. Постараться собрать пирамиду быстро и правильно).
5 эстафета «Змейка» 009
6 эстафета «Через болото» для детей подготовительной (+ логопедической) группы 010
(Каждая команда берёт по 2 коврика. Игрок встаёт ногами на один коврик. Перекладывая другой вперёд, наступает на него. Таким образом, передвигается до противоположного берега болота. После возвращается бегом, приносит оба коврика и передаёт следующему участнику.)
Баба Яга: Ладно, за то, что меня повеселили, выполнили все мои задания, отдаю вам все волшебные ключики! Открывайте все замки. Вы победили!
Вед: Ребята, МОЛОДЦЫ! (открывает замки, Баба Яга достает из сундука солнце и отдает детям).
(Дети садятся на места. Звучит музыка 011 и появляется Карлсон, в руках у него 2 клюшки, подушка).
Карлсон: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал (Достает подушку, ложится на нее).
Вед: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон: Опоздал! Я так спешил, так спешил, торопился и, наверное, заболел. И никто мне не поможет, никто не вылечит!
Вед: Ребята! Я знаю, как ему можно помочь. Ему поможет только банка с малиновым вареньем (достает банку с вареньем и отдает Карлсону).
Карлсон: (ест варенье и приговаривает) Ой, полегче стало!
Вед: Ну что же мой друг, продолжим лечение. (Вед. достает конфету. Карлсон видит ее и вскакивает).
Вед: Как хорошо ты прыгаешь! Держи конфету! Что полегче стало, теперь? Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя столько вещей?
Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принес, но так спешил, что устал и мне стало плохо.
Вед: А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Вед: Часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Карлсон: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким быть?
Вед: Есть такое средство есть! Сладкого поменьше есть!
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!
Карлсон: У-у-у! (Чешет затылок).
Вед: Ничего не бойся, Карлсон! Ты же не трусиха!
Рядом с нами вставай Все за нами повторяй!
Дети встают врассыпную.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «если нравится тебе, то ДЕЛАЙ ТАК». 012
Вед: Молодец! Вот видишь, у тебя все получается! А теперь, скажи нам, зачем тебе нужны клюшки?
Карлсон: Это я захватил с крыши. На всякий случай. Только не знаю, что это за палки и что с ними делать.
Вед: Ребята, а вы знаете, как называются эти палки? Что с ними нужно делать? Для какого времени года эта игра? (ответы детей)
Карлсон: Что ж получается, я зря принес эти клюшки? Мы даже с ними и не поиграем?
Вед: Не надо так расстраиваться, Карлсон! У нас ребята очень смекалистые, сейчас придумают как можно летом с ними играть!
7. ЭСТАФЕТА «Хоккей» подготовка 013
Вед: Молодцы! Справились с заданием! Карлсон, а ты знаешь, какие у нас ловкие ребята? Они могут перенести воду в вёдрах!
8. ЭСТАФЕТА «НЕ задень!» средняя 014
(по сигналу, с ведерком, наполненным до половины водой, нужно пробежать между конусами и обратно вернуться по прямой, не пролив воду.)
Вед: Молодцы! Справились с заданием!
Карлсон: Да, действительно, отлично справились! А трудиться они умеют?
Вед: Конечно, умеют! Давайте покажем, ребята, как мы с вами сажаем картофель!
9. ЭСТАФЕТА «ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ». Старшая 015
(по сигналу на бегу разложить по одному мячу в обручи, которые лежат на полу на расстоянии 50 см друг от друга, обежать конус, и на обратном пути собрать все мячи в ведро и передать следующему игроку.)
Вед: Молодцы! Справились с заданием! Теперь, ты увидел, Карлсон, какие у нас ребята быстрые, ловкие, умелые?
Карлсон:
Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!
Что значит тренировка? Ну, просто высший класс!
Я буду закаляться, зарядкой заниматься,
И славным чемпионом я вырасту, друзья!
Вед: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!