Реквизит: покрывало,пластмассовые мячики (по количеству участников, две скакалки, кегли, игрушечные лошади – скакуны, спортивное оборудование для метания, музыкальная колонка, подборка фонотеки, разметка на дорожках, на территории д/сада.
Ход досуга:
Ведущий : Чтоб шло веселье на ура,
Я приглашаю вас сюда
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!
Ребята хотите стать индейцами? Давайте поздороваемся, как настоящие индейцы- «Хау» и взмах рукой.
Сегодня в ловкости, смелости, быстроте и смекалке будут состязаться 2 племени: «Крутые индейцы», второе «Сизое пёрышко». Но для начала нам нужно провести обряд посвящения в индейцы. (дети садятся в круг на покрывале)
Индейцы - это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Они знали все тайны природы и бережно их хранили. Индейцы стремились жить в согласии с природой и самим собой. Они умели общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев были свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор. На этот головной убор они крепили различные перья.
Давайте сейчас проведем ритуал посвящения в индейцы.
1- Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
2- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
3- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
4-Плюнем через левое плечо.
Племена вместе с вождём дают клятву.
Сегодня на тропу войны вышли два племени «Крутые индейцы» и «Сизое пёрышко». Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.
Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Конкурс 1. «Скачки на резвом скакуне»
Ведущий : Ну, что готовы к приключениям? (ДА) Тогда отправляемся на поиски первого тотема.
Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия. Побеждает то племя, которое прискачет быстрее.
Конкурс 2. «Быстрая река»
Ведущий : Ребята на нашем пути образовалась огромная канава, что же нам делать, ведь следующий тотем находится на другой стороне? (ответы детей)
Вот на пути широкая быстрая река(две скакалки). Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. И так, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют).
Конкурс 3. «Тропа войны»
Ведущий : Какие молодцы, все преодолели огромный каньон, и мы отправляемся на Тропу войны, нас ждут испытания, и я уверена, вы их преодолеете с легкостью. Вперед!
На дорожке детского сада нарисована полоса препятствий, дети по очереди проходят полосу препятствий.
Конкурс 4. «Зоркий глаз»
Ведущий : Ребята, следующее состязание требует меткости и называется «Зоркий глаз».
«Попади в цель» (бросают мячики)
Конкурс 5. «Быстрая нога»
Ведущий : А знаете ребята, ведь индейцы еще и очень быстрые, а как у вас обстоит с этим дело? (ответы детей) А, давайте проверим? (ответы детей)
Участвует вся команда. Племена выстраиваются в колонны и по очереди бегут, передавая эстафету хлопком об ладошку следующего бегущего. Кто быстрее, та команда и выиграла.
( за каждый конкурс племена получают тотем(фигурку животного), побеждает то племя, которое набирает большее количество фигурок)
Ведущий : Ребята, пока вы соревновались, мои индейские боги сообщили мне, что где-то здесь спрятана карта сокровищ. Ну ка посмотрите своим зорким глазом и найдите. (дети расходятся по участку и находят карту сокровищ (по типу «горячо-холодно»)
Далее, следуя указаниям карты, дети передвигаются по участку, пока не приходят к крылечку группы)
Ведущий : Ой, смотрите, кто это нас встречает?
Индеец «Хранитель сокровищ»: Здравствуйте мои друзья, я Хранитель Сокровища. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)
Индеец «Хранитель сокровищ»: Да, у меня есть сокровище, но просто так я вам его не отдам, вам необходимо назвать законы индейцев и девиз индейцев (дети называют). Но я все равно не готов отдать вам сокровище. Я хочу, чтобы вы станцевали индейский танец.
Команды под музыку танцуют танец индейцев. Хранитель сокровищ выносит «золотые монетки» и дает их детям. После этого команды уходят в детский сад.