kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»»

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные:

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование:

Резиновые мячи, кегли , два тоннеля , два каната , мешочки с песком , обруч , набор цифр от 1 до 10 , макет дуба , бумага , корзина под бумагу  .

Ход проведения.

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)

сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку - часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед,и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Мой заряд-100%

Ваш заряд -100%

СКАЖЕМ КРАТКО, ПОЛНАЯ ПОДЗАРЯДКА!!!

- Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Действующие лица :

Иван-Царевич , Василиса –Прекрасная , Бабушка, Кот-ученый , Буратино , Баба-Яга .

Ход мероприятия :

В зал входят дети под сказочную  музыку из русских народных сказок. Строятся  в одну шеренгу

Ведущий:

Где-то в тридевятом царстве…

В славном граде государстве …

Дивный детский сад стоит…

Новых умников растит.

Тренирует ,обучает,

Все таланты замечает

Личности детсад кует ..

Знанья крепкие дает.

В зал входит ИВАН-ЦАРЕВИЧ :горюет ,плачет ,обращается к детям :

Здравствуйте люди добрые …( вздыхает ,говорит невесело)

Ведущий: что-то ты сегодня Иван-Царевич не весел ,буйну голову по весел?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Кощей -бессмертный похитил   Василису –прекрасную  в свою темницу . И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите , пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!

Ведущий: а что нужно сделать Иван-царевич ,чтоб Василису –прекрасную освободить?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Чтоб освободить Василису -прекрасную от чар Кощея- бессмертных нужно найти ключ.

Ведущий : Дети ,найдем ключ?

Дети :Да

ИВАН-ЦАРЕВИЧ:: Готовы к испытанием?

Дети :Да

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Ребята , чтобы у нас все получилось , я приглашаю вас на   сказочную  разминку  под музыку « Богатырская наша сила….».

 ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Вижу ,хорошо вы подготовились.  Вот вам маршруты ,где ключи искать .( раздает карты с маршрутам ).

 ИВАН-ЦАРЕВИЧ : В  добрый путь, друзья ! А наших гостей мы тоже приглашаем на сказочное путешествие ! Вы ведь поможете нашим  ребятам , если им понадобиться помощь.

( 6 физруков распределяются на три детские команды ).

Станции:

“ В гостях У БАБКИ-ЕЖКИ”

Детей встречает Баба-Яга ,ведет носом и говорит:

 « Что –то «русским духом» запахло? Что добро молодцы и красна девицы ищите в наших краях?

Дети : ключ , Василису- прекрасную хотим спасти…

Баба-Яга :Не отдам я вам ключ ,пока вы не выполните мое задание , навести порядок в избе ….

Дети: Постараемся Бабка –Яга ,а ты нас не обманешь ?

Баба-Яга : уж постараюсь…

Задание : на полу разбросана бумага ,задача детей собрать мусор в корзину. Дети собирают бумагу ходя в глубоком присяде.

Баба-Яга :Собрали мусор ,ну хорошо

Но есть у меня к вам еще одно задание , хочу проверить какие вы меткие .

Дети метают мешки с песком в горизонтальную цель ( обруч ) с расстояния 4 метра  .

Каждый ребенок бросает два раза ,затем поднимает кинутые им мешочки  и передает следующему ребенку, и т.д.

Баба-Яга : Хорошо, придется отдать вам частичку ключа

После выполнения задания , детям педагог отдает фрагмент ключа по цвету команды.

«В гостях у « Колобка»

Детей встречает добрая бабушка

Бабушка : Здравствуйте детушки !

 Каким ветром вас занесло в наши края ..?

Дети : ищем ключ от темницы ,где Кощей –бессмертный Василису держит ,      хотим  помочь Ивану-Царевичу освободить Василису - Прекрасную!

Бабушка : ох и трудное у вас задание детушки .

Дети: справимся!!!

Бабушка : вот вам первое задание ,у меня с пылу с жару горячий колобок ,прошу вас помочь его остудить и поиграть с ним.

Дети :здорово!

Игра « Колобок»…( Дети стоят в кругу и быстро ,быстро передают мяч по кругу « как горячую картошку»,следить, чтоб мяч в руках ребенка надолго не задерживался ).

Бабушка: Какие вы молодцы ,но «колобок» не остыл ,надо еще его остудить ,поиграйте  с ним . По передавайте  колобок друг другу  …

Дети стоят в колоне друг за другом и передают мяч :

Первый раз над головой                     Второй раз под ногами

Бабушка : Какие вы молодцы ,а теперь скажите мне :

- что делают из теста ? Бабушка кидает ребенку мяч.

Ребенок отвечает и возвращает Бабушке мяч.

Следующий вопрос Бабушка задает следующему участнику и кидает мяч ,ребенок отвечает и возвращает мяч Бабушке и т.д.

-что бывает круглым ?

-что добавляют в тесто?

-какие вы любите пирожные ?

-когда нельзя есть пирожные? ( вопрос физрукам )

Бабушка : В честной борьбе вы заслужили часть ключа .

Педагог  отдает детям частичку ключа по цвету команды.

 Бабушка : Счастливого пути вам и удачи в следующих испытаниях!!!

«В гостях у Буратино»

Детей встречает

 Буратино: Доброе утро ,ребята! Какое у вас настроение ?

Куда и зачем спешите ?

Сейчас я  вас проверю ,как вы считать умеете !!! Я цифры разбросал на поляне ,а вы соберите  их от 1 до 10 .Но попасть на поляну вам необходимо через сказочный тоннель.

( дети через волшебный тоннель пролезают на поляну и собирают цифры от от 1 до 10 ).

Буратино : Молодцы, быстро справились !

А сейчас сыграем в игру «Замри » .

Я  показываю цифра от 1 до 5,а вы

-первый раз бегают по кругу правым  боковым приставным шагом 10-15 сек. Педагог показывает цифру «3» .Дети разбиваются на тройки.

-второй раз дети бегают по кругу левым боком  боковым приставным шагом 10-15 сек.Педагог показывает цифру «2».Дети разбиваются по парам.

-третий раз дети прыгают на правой ноге 10-12 прыжков .Педагог показывает цифру «5» Дети образуют звенья .

-четвертый раз дети прыгают на левой ноге 10-12 раз. Педагог показывает цифру «4»

Педагог должен посмотреть количество детей и показывать те цифры ,где могли участвовать все дети, а также педагоги.

Буратино : Дети, вижу какие вы сильные и сообразительные .

Отдаю вам часть ключа ,молодцы !

( Отдает часть ключа по цвету маек детей ).

Счастливого пути и удачи в следующих испытаниях !!!

« Иван-царевич и царевна –лягушка»

Детей встречает Иван-царевич: Здравствуйте, люди добрые !

Спрашивает детей :

-Дети, отгадайте из какой я сказки ?

Дети : «Царевна лягушка»… « Иван Царевич и серый волк»

Иван-царевич: Молодцы ,правильно ,а теперь проверим вашу ловкость и меткость…Нужно сбить 5 кеглей .

Задание : девочки двумя руками катают мяч , сбивают мячом кегли ( расстояние 4 метра )

Мальчики ногой пинают мяч и сбивают им  кегли ( расстояние 4 метра)

Дети :Да

Иван-царевич: если пройдете испытание отдам частичку ключа.

Дети: Согласны ,хорошо.

Иван Царевич : Какие вы молодцы и меткие Вот вам часть ключа

Отправляйтесь в путь дорогу за остальными частями

Счастливого пути!

«…Кот ученый…»

Кот : Добрый день !

Кот : из какой я  сказки ?

Дети: Руслан и Людмила

Кот ученый : А кто автор этой сказки?

Дети: А.С.Пушкин

Кот : А что вас дети привело ко мне?

Дети: Ищем ключ .Хотим освободить Василису- Прекрасную  от чар Кощея –Бессмертного.

Кот ученый : Дети ,я все дни на пролет «хожу по цепи кругом»,а вы так сможете?

а теперь испытание ,нужно пройти по канату с мешочком на голове , готовы? Но первыми идут педагоги по физической культуре , а обратно перепрыгивают канат на двух ногах правым и левым  боком.

Дети: Да

Дети проходят по канату руки в стороны ,мешочек на голове, затем

 Через второй канат дети прыгают  на двух ногах  правым и левым боком.

Кот : Молодцы ,а сейчас проверим какие вы еще знаете сказки А.С.Пушкина

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Кот читает фрагменты сказок дети угадывают .

«Сказка о царе Салтане»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвертая девица .Скажем чудо-мастерица

Не пряла и не ткала ,а творила чудеса».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Свет мой ,зеркальце ! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха.

А перед нею разбитое корыто».

« Сказка о Золотом петушке»

«В тридевятом царстве ,

В тридевятом государстве ,

Жил- был славный царь Дадон».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«К попу работник нанимался

И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками.

А кто он ,отгадайте сами ?»

Дети выкладывают слово из пяти букв «Балда».

Конкурс « Угадайка»

Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» любую вещь ,называют из какой она сказки:

В мешочке :

-орешки

-яблоко

-Белка

-зеркало

Кот: Какие вы молодцы ,все мои задания сделали отдаю вам часть ключа.

Желаю вам удачи и счастливого пути !

После прохождения всех станций и когда собрали все фрагменты  ключей , группы возвращаются в спортивный зал, где и начинали мероприятие .

В спортивном зале детей встречает Иван-Царевич:

Спрашивает детей:

- Все испытания выполнили ?

- Все ли части ключа собрали?

-Какое испытание понравилось больше всего?

- Какое самое трудное?

-Какое самое  легкое испытание?

- Понравилось ли проходить испытания?

Хвалит детей.

Когда все команды собрались в зале.

Дети по команде Ивана-Царевича ,в специально приготовленных под цвет команд ( синий ,красный ,желтый) обручах ,собирают пазл «КЛЮЧА».

ИВАН-ЦАРЕВИЧ  :Ура ,ура ,ура чары колдовские Кощея –бессмертных пали ,развеялись.

Звучит музыка и появляется Василиса –премудрая.

 Василиса –премудрая :Ребята вам огромное спасибо за помощь ,освободили от чар Кощея –бессмертного  .

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Приглашая всех на  веселый танец .

Флешмоб : Иван-Царевич и Василиса - премудрая танцуют.

Василиса –премудрая и Иван-Царевич :дарят детям из ларца - сундучка подарки .

 Иван –Царевич : Но у нас  с вами , ребята , впереди еще очень много сказок, много интересных встреч…Мы не прощаемся ! Обязательно еще придем к Вам и на занятия и на соревнования, и на прогулку !До новых встреч! Вот и сказке конец ,а кто слушал и участвовал МОЛОДЕЦ.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронина Оксана Владимировна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства