(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
Музыкальная игра с ускорением «Я – ракета»
Ведущий :Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо
проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом
доставить на борт космического корабля провиант.
Кто знает, чем питаются космонавты в космосе ? (ответы детей).
Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через туннели ) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и
кремов, на которых написаны бирки «суп», «каша», «чай», «сок» и тд.)
Эстафета «Прохождение через отсек»
Ведущий: Отправляемся дальше.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
На полу разложены насколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Дети идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают. Постепенно количество обручей уменьшается до 5.
Ведущий; Вот так незаметно мы оказались на загадочной планете Земля.
Ведущий: Земля - «Загадочная планета». А значит пришло время отгадывать загадки. Готовы? Поехали!
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
***
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
***
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
(Юрий Алексеевич Гагарин)
***
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
***
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
Ведущий: Молодцы! Отлично отгадали загадки. А мы приближаемся к «Планете отдыха»
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» - космическая музыка
- «Как ходят космонавты в скафандре»
- «Мы инопланетяне»;
- полёт в космическом пространстве.
Ведущий: Пока мы путешествовали, мне пришло послание от инопланетян. Инопланетянине спрашивают:
1.Самая близкая к Земле звезда (Солнце)
2. . Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)
3.Как называется место, с которого запускается космический корабль?
(Космодром).
4. Кто первый полетел в космос? (Ю.А Гагарин).
5.Первая женщина космонавт (ВТерешкова).
6. Как называется скопление звёзд? (Созвездие).
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики?(12 апреля).
Ведущий: А мы прибываем на «Спортивную планету»
Игра «Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
Ведущий: А теперь пришло время выйти в открытый космос.
Участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Ведущий: Обе команды справились замечательно!
А сейчас «Флэш-моб»!
Под музыку «Трава у дома» все участники выполняют движения за ведущим.
Ведущий: Вот и настала пора возвращаться. Я предлагаю на память о нашем путешествии раскрасить космические картинки.