kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей, через сюжетное обыгрывание.Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)»

Сценарий театрализованного представления по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей, через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

2. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

2. Развивать умение детей мыслить, рассуждать, доказывать.

3. Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

4. Развитие координации и гибкости,крупной и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.

3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации, билеты, афиша.

Предварительная работа:

• чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;

• математика: решение арифметических задач; работа с условной меркой ; определение и условное обозначение временных отношений (неделя- месяц, месяц-год).

• изобразительная деятельность: аппликация, рисование сцен из сказки;

• ручной труд: изготовление билетов;

• распределение ролей и разучивание текста сказки;

• разыгрывание сценок сказки;

• слушание русских народных мелодий;

• изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).

• изготовление афиши;

• разучивание хоровода «Травушка- муравушка», русской народной песни «Прялица».

• разучивание гимнастического танца с ленточкой;

• разучивание танца цветов.

Материалы и оборудование:

Костюмы: сказочница, батюшка, матушка, девицы, мышка, яблонька, печка, речка, Баба – Яга, гуси – лебеди, ежик, цветы.

Декорации:

Для комнаты батюшки и матушки: стол, календарь с листочками, стулья, дорожка, веник, оконце с видом на улицу, домик, скамейка.

Лужайка: зеленое покрытие, цветы плоскостные.

Домик Бабы- Яги, декорация леса на шторах.

Голубое полотно для речки, гимнастическая ленточка, брусочки для построения мостика; корзиночки разного размера с примерами на сложение и вычитание; печка на колесиках, пирог на подносе; корзинка с платочком и свистулькой. Касса, билеты.

Музыкальное оформление:

Технические средства: ноутбук; магнитофон.

Форма проведения: совместная деятельность.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети:

Мать Отец

Алёнушка Иванушка

Подружки Два гуся

Цветы Печка

Речка Яблонька

Баба Яга Ёжик

Мышка

Сцена 1

(Звучит музыка-фанфары, выходят девочка и мальчик).

Дети:

1 реб. Здравствуйте, гости дорогие,

Каждый год мы вас встречаем:

Песни дарим, пляски,

И хорошие добрые сказки!

2 реб. А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

(Все участники выходят в зал, встают в шахматном порядке, исполняют песню и расходятся по своим местам.)

Песня «Добрые сказки»

(муз. - А. Ермолов, сл. - М. Загот)

1. Добрый и ясный,

Самый прекрасный

Мир, где живут без забот.

Солнечным светом

Сердце согрето -

Сказка нас в гости зовёт.

В мир приключений

Без исключений

Двери открыты для всех.

Если сумеешь -

В сказку поверишь,

Ждут тебя радость и смех.

Припев: А за окошком заснеженный февраль

Строит нам глазки,

И мы хотим танцевать,

И мы хотим рисовать -

Дайте нам краски.

Мы верим в светлые сны, и встретим день

Мы без опаски,

И не страшна нам беда,

Ведь будут с нами всегда

Добрые сказки.

2. В сказке чудесной

Добрая песня

У горизонта слышна.

Птицей весенней,

Флейтой волшебной

К нам прилетает она.

Припев:

Пусть гонит тучи

Ветер колючий,

Только мы знаем одно:

Что б ни случилось

Добрые силы

Зло победят всё равно.

(Шторы закрываются. Звучит тема-сказки.)

Сказочник: В одном далеком селе жили-были мать, отец и двое их деток. Дочку звали Алёнушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Алёнушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз с ними произошёл случай.

(На сцене мать с отцом звучит тема-выход родителей.)

Мать: Ну что, отец, утро настало, на работу пора. Надо звать детей, сказать, что мы уходим.

Отец: Хорошо, мать,

Мать: Алёнушка, Иванушка, идите сюда.

(Выходит Алёнушка с братом Иванушкой).

Алёнушка: Что матушка?

Иванушка: Что батюшка?

Мать: Алёнушка, мы пойдем на работу. А ты в доме прибери (обращает внимание на календарь).

Вот, Ванюшка, проказник с календарем играл да листочки с месяцами взял да перепутал. Алёнушка, сложи их по порядку, да за братцем своим пригляди. Не уходи никуда со двора, а то людская молва трезвонит, что по сёлам гуси-лебеди летают, бабы-яги помощники, людям вред приносят. Будь умницей дочка.

Отец: А ты, Ваня, во всём Алёну слушайся, не перечь ей. А мы поработаем, к вечеру вернёмся и вам подарочки принесем. Тебе, Алёнушка, - платочек, а тебе, Иванушка, свистульку.

Алёнушка: Хорошо, матушка!

Иванушка: Хорошо, батюшка!

Алёнушка: Не волнуйтесь, всё будет в порядке. (Алёнушка с братцем машут рукой. Мать с отцом уходят.)

Сцена 2

Аленушка: Ваня, ты пока посиди, поиграй игрушками, а я буду избу мести, цветы поливать, посуду мыть.

(Слышны голоса подружек)

Подружка 1: Алёнушка!

Подружка 2: Алёнушка! (Девочка не слышит)

Подружка 3: Алёнушка! Выходи!

Подружка 4: Алёнушка! Выходи! (Девочка не слышит).

Подружка1: Давай хором.

Подружки (хором): Алёнушка, выходи гулять!

Аленушка:(услышала, подходит к «двери») Сейчас, сейчас, иду. Заходите, девочки.

Подружка 1: Алёнушка, пойдём гулять. Наши родители на работу ушли, а нам дома скучно сидеть.

Подружка 2: Пойдём, Алёнушка, нынче и день тёплый, хороший.

Алёнушка: Да я бы рада, да только родители мне велели дома прибраться, в календаре все листочки по месяцам разобрать,за братцем присмотреть. Дома я прибралась, а вот календарь не успела собрать.

Подружка 3: Мы тебе поможем.

Алёнушка: Спасибо, подруженьки (Выполняют задание).

Подружка 4: Вот, все и готово. Пойдем, Аленушка, на улицу, а братца с собой бери. Мы будем хороводы водить, а он на травке посидит, машинку покатает.

Алёнушка: Ладно, подруженьки, пойдём, поиграем. Ваня, пойдём.

(Дети уходят. Шторы открываются, звучит теме-сказки.)

Сцена 3

Сказочник: Побежали дети гулять. А в это время в лесу Баба Яга готовилась к празднику.

Песня Бабы Яги:

(Слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова)

1. Мне нравятся птички и рыбки,

Веселая трель ручейка, а-а….

И я не могу без улыбки, а-а…

Смотреть на полет мотылька.

Припев: Здесь ждет вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю!

2. Я с детства дружу с Белоснежкой,

Все знают мою доброту а-а…

Спеши ко мне, путник, не мешкай, а-а…

Я чую твой дух за версту.

Припев: Здесь ждет вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю!

Ведь мальчиков и девочек

Я очень, очень, очень, очень,

Очень люблю! Ха-ха-ха!

Баба Яга:(поёт песню): Так, мне нужны мои гуси. И где же они, куда запропастились? Эй вы, бездельники, идите сюда. Нет. Опять где- то ходят. Пойду, посмотрю.

(Выходят гуси поют песню.)

Песенка из мультфильма «Веселая карусель» -переделанная.

Гуси :

1. Живём мы у бабуси, не лебеди, а гуси.

Я весь белый и я весь белый.

Не лебеди, а гуси.

2. Приказы выполняем, по сёлам мы летаем

Я весь белый и я весь белый

Приказы выполняем.

3. Живётся хорошо нам у бабушки Ягуси.

Мне по нраву и мне по нраву

У бабушки Ягуси.

Баба Яга: А, вот вы где. И что вы тут делаете, когда я вас зову?

Гусь 1: Мы травушку-муравушку щипали.

Гусь 2: А то есть охота.

Баба Яга: Я вас послала цветы мне для зелья собрать с одинаковым количеством лепестков. Лепестков должно быть ровно десять. А вы бездельники травку щиплете, да песни распеваете. Летите на поляну, да без цветов не возвращайтесь. (Гуси улетают, сцена с цветами).

Танец цветов.

(Инструментальная музыка по выбору музыкального руководителя.)

Гусь 1: Смотри, сколько цветов на поляне, какие из них с одинаковыми лепестками? Задала нам задачку Ягусенька.

Гусь 2: Давай посчитаем лепестки у всех цветов.

(Звучит тема-цветы,гуси выполняют задание. Приносят цветы Б. Я., та пересчитывает лепестки.)

Баба Яга: Ладно, некогда мне с вами разбираться. Я вашим воспитанием потом займусь. А сейчас летите в соседнюю деревню, найдите там мальчишку упитанней да воспитанней, а то ко мне скоро гости придут. Мне их угощать надо. Да смотрите, нигде не задерживайтесь. Сразу домой летите.

Гусь 1: Хорошо, хорошо, Бабуля.

Гусь 2: Всё будет сделано, Ягуля. (Гуси улетают).

Баба Яга: Пока они будут летать, я себя в порядок приведу, да ещё пойду в лес соберу ягод, мухоморчиков. Салат из них сделаю.

Сцена 4:

(Звучит тема сказки. Появляются дети.)

Алёнушка: Иванушка, посиди там, машинкой поиграй, а я только одну минутку с подружками поиграю!

Иванушка: Ладно, сестричка.

Хоровод «Травушка –муравушка»

(Слова и музыка З. Роот)

1. Травушка-муравушка, зеленись, зеленись,

К золотому солнышку потянись, потянись.

Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей,

Травушку-муравушку ты полей, ты полей.

2. Ты, весенний ветерок, не скучай, не скучай,

Травушку-муравушку овевай, овевай.

Будут нашу травушку все любить, все любить,

Будут красны девицы хоровод заводить.

3. Вместе с нашей травушкой мы растем, мы растем.

Из цветов лазоревых мы венок сплетем.

Травушка-муравушка, зеленись, зеленись,

К золотому солнышку потянись, потянись.

(Во время танца Иванушка отходит в сторонку с машинкой.)

Подружка 1: Вечереет, домой пора.

Подружка 2: Да, надо идти.

Алёнушка: А где же Ваня? Давайте искать. (Зовут, уходят.)

Сцена 5

(Звучит тема гусей. Появляется Ваня.)

Гусь 1: Смотри, мальчишка.

Гусь 2: Да он же худой.

Гусь 1: Ну и что, другого же нет, и этот пойдёт. Хватаем его.

Гусь 2: Хватаем.

(Звучит тема гусей. Гуси хватают Ваню и уводят.)

Сцена 6

(Вбегают дети.)

Подружка 3: Я не нашла

Подружка4: И я не нашла.

Подружка 1: Смотрите, гуси-лебеди полетели. Кажется, они нашего Ваню понесли.

Алёнушка: А что же теперь делать? Видно придётся в лес самой идти. Сама виновата, Сама и выручать пойду. А вы идите домой, девочки.

(Девочки прощаются и уходят все.)

Сцена7

(Звучит тема сказки.)

Сказочник : Долго бегала Алёнушка по полям, по лесам. Совсем отчаялась, устала. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках.

Сцена 8

(Звучит тема Алёнушки и Иванушки.)

Алёнушка: - Кажется, я нашла избушку Бабы Яги. Надо узнать, что с Ваней, здесь ли он. (Ищет по углам).

Баба Яга: (Заходит за ней и заводит Ваню) Здравствуй, девица, здравствуй, красная. Зачем пришла? Зачем пожаловала?

Алёнушка: (Даёт знак брату молчать.) Я, бабушка, заблудилась и очень устала. Я очень проголодалась, идти не могу. Можно я у Вас отдохну.

Баба Яга: (Говорит, глядя на девочку) Конечно, конечно, девица. Вот тебе хлеба краюшка, поешь, отдохни. (Говорит в сторону)

Очень хорошо, что она пришла, мальчишка то уж больно малёхонький, боялась я, что гостям угощения не хватит. А теперь я спокойна. Девчонка то упитанная, будет чем полакомиться. (Говорит Ване и Алёне)

Вы пока тут посидите, а я баньку истоплю, выкупаю Вас. (Уходит)

Алёнушка: Хорошо, бабушка. Как же нам спастись?

Мышка: Алёнушка, дай мне хлебца, а я тебе что-то важное скажу.

(Алёнушка дает Мышке хлебца.)

Мышка: Алёнушка, не дожидайся, пока придет Баба-Яга, бери братца и беги отсюда вот через это оконце! А я сяду и буду за тебя пряжу прясть!

Алёнушка: Спасибо тебе, Мышка!

(Алёнушка берет Иванушку за руку и они убегают. Мышка садится на ее место, прядет и поет.

Песня «Прялица»

(Музыка Мераба Парцхаладзе)

1. У меня в светёлке прялка у оконца,

Буду прясть я утром лучики из солнца.

Пусть согреют землю золотые нити,

Вы меня, подружки, только попросите,

Вы меня, подруженьки, только попросите.

2. Днём дожди косые буду прясть из тучи,

Травы под дождями зеленеют лучше!

По лугам ручьями разбегутся нити,

Вы меня, подружки, только попросите,

Вы, меня, подруженьки, только попросите.

3. К вечеру туманы соберу у дома,

Буду прясть я струйки молока парного,

Тёплые по кружкам разолью я нити,

Вы меня, подружки, только попросите,

Вы меня, подруженьки, только попросите.

(Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.)

Баба Яга: Девица, прядешь ли ты пряжу?

Мышка: Пряду, бабушка! (Мышка выглядывает из окна.)

(Баба-Яга уходит. Музыка. Через некоторое время опять подходит к избушке.)

Баба Яга: Девица, придешь ли ты пряжу?

Мышка: Пряду, бабушка! (Садится).

Баба Яга: (Засомневалась) Что-то голос у тебя больно тонок!

(Мышка убегает. Баба-Яга заходит в избу оглядывается,никого нет.)

Баба Яга: Ах ты, мышь серая, обманула меня! Пойду, пошлю Гусей-лебедей в погоню (Уходит.)

Сцена 9

(Звучит тема Алёнушки и Иванушки. Дети бегут. Выходит Речка.)

Танец речки с ленточкой

(Инструментальная музыка по выбору музыкального руководителя.)

Сказочник: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.

Алёнушка: Речка, матушка, спрячь нас!

Речка: Помогу вам, спрячу вас на бережку. Только чтобы попасть на него, нужно по мосточку через речку перебраться. Гуси-лебеди пролетали, да и сломали мосток, а дощечки все перепутали. А чтобы легче вам было, меркой вам будет служить мой поясок.

Алёнушка: Ваня, неси мне дощечки, я мерку к каждой дощечки буду прикладывать, отберу одинаковые, а ты из этих дощечек мостик строить будешь.

(Алёнушка и Иванушка выполняют задание.)

Речка: Идите, прячьтесь под моим бережком!

Алёнушка: Спасибо, матушка-речка!

(Звучит тема гусей. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.)

Гусь 1:Только что же были здесь

И куда девались?

Гусь 2: Видно, побежали в лес,

Значит, испугались!

Гуси-лебеди исчезают за речкой.

Сказочник: Спрятала речка Алёнушку и Иванушку, а гуси - лебеди полетали, крыльями помахала и улетели ни с чем. Девочка с братцем опять побежали. А гуси - лебеди воротились навстречу, вот - вот увидят.

(Алёнушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Речка уходит, появляется Яблоня.)

Сцена 10

(Звучит тема Яблоньки.)

Яблоня: Грустно яблонька лесная

Ветви до земли склоняет:

Слишком много яблок спелых,

Золотисто-алых зрелых…

Алёнушка: Яблоня, матушка, спрячь нас!

Яблоня: Спрячу я вас, только вы мне помогите. Налились соком мои яблочки, ветви к земле клонят. Соберите их, да в корзинки разложите! (Корзины разного размера, на корзинках математические примеры на сложение и вычитание т. д.)

Аленушка: Мы с Иванушкой с твоим заданием скорехонько не управимся. Кто же нам поможет? (Выходит ежик.)

Ежик: Не переживай, Алёнушка, помогу я вам с братцем яблочки собрать, да по корзинкам разложить. Сейчас я сосчитаю, в какую корзину сколько яблок положить. Семь минус два будет пять. Это тебе корзина, Алёнушка. Шесть плюс один будет семь. А в эту корзину я помогу Ване яблоки собрать.

(Алёнушка и Иванушка и ежик выполняют задание.)

Яблоня: Идите, прячьтесь под мои ветки!

(Аленушка и Иванушка прячутся за Яблоней. Прибежали Гуси-лебеди. Звучит тема гусей.)

Гусь 1:

Вон они! Хватайте их!

(Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.)

Гусь 2:Только что же были здесь

И куда девались?

Гусь 1: Видно, убежали в лес!

Плохо мы подкрались!

(Звучит тема сказки.)

Сказочник:

Спрятала Яблонька Алёнушку и Иванушку, а гуси-лебеди мимо пролетели.

(Алёнушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печь.)

Яблоня: Кажется, улетели. Убегайте быстрее.

Сказочник: Побежали они дальше, видят печка стоит.

Сцена 11

(Звучит тема печки. Выезжает печка.)

Печка: Печка, ух, стоит,

А в печи, а в печи

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух! Ух! Ух! Ух!

Алёнушка:Печка, матушка, спрячь нас!

Печка:

Рада буду вам помочью

Напекла я порогов,

Для друзей, не для врагов.

Вы мне, Алёнушка, помогите.

Пирог мой на равные восемь частей разделите.

Чтобы каждому достался одинаковый кусочек пирога.

Сказочница: Помогу я вам, Алёнушка. Вы мне только говорите, что я должна делать, как правильно пирог разделить, я буду ножом его разрезать.

Алёнушка: Делим пирог пополам.

Иванушка: Каждую из половинок делим пополам, получается одна четвертая часть.

Алёнушка: Затем каждую четвертую часть делим еще раз пополам, получится восемь одинаковых кусочков.

Сказочница: Молодцы, справились с заданием.

(Звучит тема гусей. Появляются Гуси-лебеди.)

Печка: Прячьтесь скорее!

(Алёнушка и Иванушка прячутся за Печкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями и убежали. Алёнушка и Иванушка выходят.)

Алёнушка: Спасибо, матушка-печь.

Печка. Кажется улетели. Убегайте быстрее.

Сцена12

(Звучит тема сказки.)

Сказочник: Побежали Алёнушка с Иванушкой дальше. А тут уж и дом их недалеко. Прибежали Алёнушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаются.

(Входят мать и отец.)

Мать: А вот и мы с работы пришли, все ли у вас хорошо?

Алёнушка: Матушка, батюшка, вы простите меня, я за братцем не углядела, его Гуси-лебеди унесли, но Мышка, Речка, Яблоня и Печка помогли нам!

Отец: Хорошо, что правду сказала, Алёнушка. Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не утащили.

Алёнушка: Хорошо, батюшка, буду смотреть. Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку.

Мать: Ну вот и ладно! А мы вам, детки, подарочков принесли. Алёнушке – платочек, Иванушке – свистульку и пряничков медовых! Кушайте, на здоровье!

(Мать дает детям подарки.)

Сказочник:

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок!

Кто родителей почитает,

Младших не обижает!

Тому слава и почет, и уважение.

Звучит финальная песня «Песня о математике»

(На мотив известной песни группы Стаса Намина «Цветы»

«Мы желаем счастья вам».)

1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

Вам поем друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Даже в каждой сказке

Наука там важна.

Будем с математикой дружить

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

Вам поем друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Автор: Туманова Наталья Николаевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства