Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Игра-драматизация(иначе: театрализованная деятельность)– интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей (помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли) еще и развития многих умений инавыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».»
Сценарий спектакля для детей раннего возраста по правилам пожарной безопасности по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака«Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие«опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.
Воспитательные: Воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Предварительная работа:
Беседа«Чем поранился котёнок…», чтение произведения С. Я. Маршака«Кошкин дом», игровое упражнение«Можно - нельзя»,«опасно – не опасно»
Ход: Показ настольноготеатра:«Тили – бом…».
Тили – бом, тили – бом!
Загорелсякошкин дом!
Загорелсякошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливаеткошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель:
-Дети, что случилось скошкиным домом? Кто помогалкошке тушить пожар? Чем тушили пожар?(ответы детей)
-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вамипоиграем: игра:«Можно - нельзя».
-Давайте, нашейкошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
-Теперькошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашукошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом.
Игра-драматизация(иначе: театрализованная деятельность)– интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей (помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, воли) еще и развития многих умений инавыков: речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных.
Поскольку в раннем и младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации, то выбор нами театрализованной деятельности представляется целесообразным, так как она дает большой эффект в речевом и коммуникативномразвитии:
- дети знакомятся с окружающим миром через образы, расширяется и активизируется их словарь;
- исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно общаться - совершенствуется звуковая культура и интонационный строй, формируется грамматический строй речи;
- правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивается диалогическая и монологическая речь;
- в игре развиваются навыки общения, умение управлять своими эмоциями, что способствует улучшению социального статуса ребенка и его взаимоотношений в социуме;
-благодарясказке ребенок выражает собственное отношение к добру и злу, герои становятся образцами для подражания.
- театрализованная деятельность – хорошая основа дляорганизациипроектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей.