kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий совместной деятельности "Час скакалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий совместной деятельности педагоги- родители- дети старшей группы.Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной деятельности "Час скакалки"»

«Час скакалки»

Совместная деятельность педагоги- родители- дети старшей группы

Цель:

Познакомить со спортивным инвентарём - скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Материал:

Короткие и длинные скакалки, музыка.

Ход:

Воспитатель 1:
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех …
(Скакалка)

Воспитатель 2:

А что- же это за вещь такая, увлекательная?!

Воспитатель 1:


Прыгать на скакалке трудно?

Воспитатель 2:

Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Воспитатель 1:

Очень!



Воспитатель 2:

Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)


Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) со скакалкой под музыку

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.


Исходное положение: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.


Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.


Исходное положение: лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;


Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.


Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.




Исходное положение: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.


Исходное положение: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.


Исходное положение: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.


Исходное положение: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад. (перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок).

Воспитатель: (родители обучают своих детей прыжкам на скакалке).

Воспитатель:

Здорово!

Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!

Воспитатель:

Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!



Игра «Удочка»

Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась, но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. Скакалка для ориентира.


Игра «Зайцы в огороде»

Подготовка: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8-10 м) - это огород, другой - малый (2-3 м) - домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).

Игра: По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож - и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем. Победителей нет - игра для поднятия настроения.

Игра «Забегалы»

(длинная скакалка)

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.

Воспитатель:

У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.

Воспитатель:

Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.

Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!





































Час скакалки.

Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.
Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.


- А как давно она появилась?


Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.



Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто, прыгать на месте на двух ногах. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по-другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

- Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.



ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Если вы не в лучшей спортивной форме, не отчаивайтесь! Вам поможет та же скакалка!

Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыж­ков, и красоту танцев. Если на улице холодно или сыро прыгайте. Прыгайте и в помещении!

Для Достижения желаемого эффекта зани­маться нужно не реже двух раз в неделю. При этом можно смотреть телепередачу или разгова­ривать с родными.

В качестве скакалки можно использовать и обычную бельевую веревку. Прыгать лучше босиком.

Приземления должны быть мягкими, ноги слегка согнуты в коленном суставе, спина прямая.

Амортизация ног в суставах способствует наименьшему сотрясению внутренних органов и дозированной нагрузки на весь организм.

Для развития прыгучести (силы ног.) желательно использовать многократные прыжки, с большей амплитудой и кратностью повторений. Знайте: положительный результат не заставит себя ждать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий совместной деятельности "Час скакалки"

Автор: Соболева Любовь Гурьевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства