Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Азбука птиц» по теме: «экологическое воспитание»
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Азбука птиц» по теме: «экологическое воспитание»
Совместное мероприятие родителей и детей посвящено птицам. Их жизнь полна чудес и загадок. С помощью этой игры вы попытаетесь открыть одну из страничек удивителльного мира пернатых, а также закрепить полученные знания по тме "Птицы"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Азбука птиц» по теме: «экологическое воспитание»»
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей
«Азбука птиц»
по теме: «экологическое воспитание»
Форма проведения: звездный час
Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых.
Ход мероприятия:
Ведущий: добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Азбука птиц»
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
Как вы уже догадались, наша игра посвящена птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или городском парке. – повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира пернатых. Нашу игру мы начинаем с разминки.
Игра «Не сорока, не ворона»
(для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, пингвин, сайка, сорока, голубь, сова и т. д. ведущий показывает карточку и обращается к зрителям: «не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай-ка».)
Ведущий: в нашей игре принимают участие 6 команд. В состав команды входят два человека – взрослый и ребенок (приглашает участников игры в зал). Игра состоит из трех туров. Отвечая на вопрос, вы должны поднять нужную карточку с цифрой. За каждый правильный ответ эмблема – птица игрока – передвигается по табло вверх на одну клетку. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, игрок получает звезду.
1 тур
Ведущий: итак, перед вами птицы: галка, кукушка, зеленушка, клест, глухарь, дятел. У каждой птицы свой номер. Внимание вопросы:
Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)
На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты – заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьет – в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)
Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках деревьев она, как яркий зеленый листочек, издалека заметна. (Зеленушка.)
Эти птицы появляются в городах и поселках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы», что это за птица? (Галка.)
Завывает вьюг в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест.)
В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют ее «лесными парикмахерами» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)
Итак, во второй тур вышли (называет команды).
(Проигравшие команды покидают свои места за игровыми столами.)
(Музыкальная пауза. Дети исполняют песню.)
2 тур
Ведущий: перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы – свое имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока, иволга, голубь. Внимание вопросы:
В названии каких этих птиц есть звук «р»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
Звук «п» (Поползень.)
Звук «г»? (Снегирь, иволга, голубь.)
Звук «с»? (Свиристель, снегирь, сорока.)
Звук «з»? (Поползень.)
(Подведение итогов второго тура.)
Итак, в третий тур вышли (называет команды). А сейчас посчитаем, у кого сколько звезд.
(Набравший большее количество звезд открывает ящик с секретом.)
3 тур. Логические цепочки
1 цепочка. картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположенные в один ряд.
Ведущий: перед вами пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Если вы видите среди них перелетных, поднимите соответствующие карточки с номерами. (Грач, скворец – перелетные птицы.)
Ведущий: птицы бывают зерноядными, насекомоядными, хищными. Все ли птицы этого ряда хищные? Как вы думаете? (Гавайская казарка – не хищная птица.)
3 цепочка. Серая цапля, аист, японский журавль, венценосный журавль.
Ведущий: эти птицы стали редкими в нашей природе, они занесены в Красную книгу. Какая из этих четырех птиц называется болотной, но на болоте гнезда не вьют? (Аист.)
(музыкальная пауза.)
Игра со зрителями
Ведущий: я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…