Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного с родителями Квест - игры по физической культуре в детском саду в младшей группе «Поможем Зайке».»
Квест - игра по физической культуре в детском саду в младшей группе № 1 «Теремок»
«Поможем Зайке».
Подготовила воспитатель:
Савченко О. В.
Квест - игра по физической культуре в детском саду в младшей группе
«Поможем Зайке»
Цель: формирование устойчивого интереса к физической культуре, через игры и игровые упражнения.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить, выполняя задания и бегать по кругу, ходить с высоко поднятыми коленями, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
Оборудование: Игрушки (зайчик, ежик, кошка, собака), корзинка с фруктами и овощами, кубики, ноутбук, видеозапись загадок от родителей, запись обращения от Зайчика, волшебный сундучок, открытки с заданиями, мячи.
Ход квест - игры:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. На экране появляется видео запись родителя, читающего загадку.
Загадка про зайку:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Правильно Заяц, а что случилось с зайкой мы сейчас узнаем?
- Ребятки я провалился в ямку и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребятки, поможем Зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, что же? Тогда отправляемся в путь.
2. Вводная часть (организационный момент):
Построение в колонну.
1. Ходьба за воспитателем по группе в колонне по одному:
-обычная;
-на носках, руки на поясе;
-на пятках, руки за головой;
-с высоким подниманием колен.
2. Бег в колонне друг за другом.
3. Ходьба
4. Дыхательное упражнение: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребятки, а в сундучке задания, которые мы должны выполнить, что бы добраться до Зайчика и помочь ему. А задания не простые, нам нужно отгадать кто нам поможет из животных.
Основная часть:
Загадка про кошку
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка).
Первое задание: «Катание мяча»
Воспитатель читает задание от кошки: Ребятки, в волшебном сундучке лежат мячи.
Я предлагаю взять мячики и выполнить первое задание.
Воспитатель раздает мячи.
1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в И. п. (4 -5 раз)
Воспитатель: Мяч легко мы поднимаем
И спокойно опускаем.
2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола; вернуться в И. п. (4 -5 раз)
Воспитатель: Ну-ка быстро наклонись
И мячом пола коснись.
3. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди; вернуться в И. п. (4 -5 раз)
Воспитатель: Мячик проситься играть –
Так давай приседать!
4. И. п. – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. (2 – 3 раза в каждую сторону).
Воспитатель: На колени становись.
Мяч, смотри не укатись!
Мяч по кругу прокатили –
Ты его не уронили!
Загадка про собаку:
Кто там громко лает.
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако.
Ведь зовут ее-…..(Собака).
Второе задание: «Перешагивание»
Воспитатель: Перед нами дорога, усыпанная камнями. Как же мы пойдем? Будем перешагивать.
Дети: Да.
Воспитатель: Будем высоко поднимать ноги и перешагивать (на полу выложены кубики – камни. Дети поочередно, друг за другом перешагивают каждый кубик)
Загадка про Ёжика:
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (Ёжик).
Третье задание: «Прыжки»
Воспитатель: Правильно ребята это же Ёжик! Но он грустный. Спросим, что с ним?
Дети: Ёжик, что случилось у тебя?
Ёжик: Моя корзинка с овощами и фруктами рассыпалась. Я не могу ее сам собрать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем собрать Ёжику его корзинку с фруктами и овощами. Его дома ждет мама.
Дети: Да.
(дети строятся в шеренгу и поочередно прыгают на двух ногах к предметам и приносят их в корзинку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все задания мы выполнили и теперь нам нужно найти Зайчика.
Игра малой подвижности: «Найди Зайчика»
Заключительная часть:
Дети вместе с воспитателем находят Зайчика, спасают его. А за это Зайчик предлагает поиграть с ним.
Проводится подвижная игра: «Зайка беленький сидит..»