Цель: формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека; уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике; расширять знания детей о профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник, администратор;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
развивать двигательную активность детей;
3. Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье».
- подвижные игры и эстафеты;
-разучивание спортивных танцевальных движений, чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!»;
- просмотр телепрограмм о спорте;
-продуктивная деятельность на тему «Спорт и физкультура»;
- подготовка оборудования и атрибутов к игре;
-выступление инструктора по физической культуре, медработника о том, где и как можно заниматься спортом, что значит спорт в жизни человека, о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике.
Воспитатель:Дети,как люди приветствуют друг друга при встрече?(здороваются).
Воспитатель: Давайтепоговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (пожелание здоровья другому человеку).
Воспитатель: Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Воспитатель: Дети, опишите здорового человека. Какой он? (бодрый, веселый, энергичный) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо.
Воспитатель: Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели (было плохое настроение, не было желания играть с игрушками). Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.
Воспитатель: О чем думает больной человек? Что он хочет? (Быстрее выздороветь). Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться.
Воспитатель: Вы, дети, наверно, уже все слышали о новой болезни. Что это за болезнь? (коронавирус)
Воспитатель: Правильно, Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак)
Воспитатель: А как же протекает это заболевание? На этот вопрос нам
ответит наш медицинский работник - Гульдар Ильхамовна.
Медработник: Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается с сильного насморка, кашля, температуры, ощущение сдавленности в грудной клетке, затруднённое дыхание.
Воспитатель: Как передаётся коронавирус?
Медработник: Коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Воспитатель: Как же нам защититься от этого вируса?
Медработник:
• Мыть руки с мылом в теплой воде;
• Не контактировать с больными людьми (кашляющими, чихающими,
сморкающимися); будьте особенно осторожны, когда находитесь в
людных местах, в общественном транспорте;
• употреблять побольше свежих овощей и фруктов;
Воспитатель: Как правильно носить медицинскую маску?
Медработник:
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской;
2. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте
новую чистую и сухую маску;
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует
выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Воспитатель: Спасибо вам, Гульдар Ильхамовна, за полезную
информацию.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, как мы можем укреплять свое здоровье? (заниматься спортом, посещать спортивные кружки, делать зарядку).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб. А что такое фитнес – клуб? (фитнес-клуб- это место, где занимаются спортом).
Воспитатель: А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? (в детском саду проводим физкультурные занятия, делаем зарядку, а после, посещаем бассейн, катаемся на коньках, на лыжах)
Воспитатель: Для чего нам нужны такие занятия? (чтобы укрепить свое здоровье, быть сильными и выносливыми).
Воспитатель: Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Крепыш», вы согласны?» (да)
Воспитатель: Для того, чтобы открыть фитнес – клуб «Крепыш» подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в клубе? (тренер, массажист, медработник, администратор)
Воспитатель: Чем они занимаются? (Тренер- специалист, который руководит обучением спортсменов, их подготовкой к выступлениям и соревнованиям; Массажист- специалист, проводящий сеансы массажа для людей, которым показана эта процедура; медработник- это специалист, который следит за здоровьем окружающих; администратор- это специалист, который следит за порядком и контролирует работу остальных сотрудников).
Воспитатель: Какие помещения есть в фитнес - клубе? (тренажерный зал, медкабинет, массажный кабинет)
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем нашу игру (распределим роли)
Воспитатель: Правильно, сначала распределим роли, кто будет администратором, кто медработником, кто массажистом, кто тренером.
Основная часть
(Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Клиенты собирают спортивные сумки, одевают спортивную форму.Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба «Крепыши» и приглашает желающих заняться спортом)
Администратор (встречает клиентов, расспрашивает, каким видом фитнеса клиенты предпочитают заниматься, оформляет и выдает карту, направляет на мед осмотр, назначает тренера, проводит в тренажерный зал)
Администратор: Добрый день, мы рады видеть вас в нашем клубе! Каким видом фитнеса вы хотели бы заняться?
Посетитель: Здравствуйте, я бы хотел заняться аэробикой!
Администратор: Я оформлю вам карту, где нужно Вам указать свои имя, фамилию, отчество.
Администратор: ваши тренеры- Анжела Викторовна и Диля Радиковна!
Администратор: После тренировки вы сможете посетить наш массажный кабинет.
Посетитель: Большое спасибо!
Администратор: Возьмите, пожалуйста, вашу карту и пройдите, в медкабинет.
Медработник (встречает клиента, беседует о его здоровье, осматривает клиента, выдает разрешение на тренировку (записывает в карту))
Медработник: Каким видом фитнеса вы будете заниматься?
Посетитель: Я хотел бы заниматься на силовых тренажерах (аэробикой)
Медработник: Давайте, я Вас сейчас осмотрю. Все хорошо, Вы здоровы!
Посетитель: Спасибо!
Медработник: До свидания!
Посетитель: До свидания!
Тренер по аэробике(Тренер по аэробике встречает клиентов, знакомится, предлагает встать для начала тренировки, включает музыку, показывает спортивные танцевальные упражнения)
Тренер: Здравствуйте! Меня зовут- Диля Радиковна! Я ваш тренер по аэробике. Я предлагаю вам начать с гантелей. Итак, начнем.
Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 сделать не глубокое приседание (как бы сесть на стул), держите спину прямой, на счет 2 – вернуться в исходное положение. 8-10 повторений.
Разведение рук с гантелями для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – поднять руки с гантели параллельно полу, на счет 2 – опустить руки. Темп – средний. Количество повторов: 10-12 повторений.
Поднятие гантелей над головой для детей. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох.10-12 повторений.
Поднятие рук с гантелями перед собой. Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч, Руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. На счет раз поднимаем руки перед собой до прямого угла, на счет два возвращаемся в исходное положение. 10-12 повторений.
Тренер: Наши упражнения с гантелями отлично укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают выносливость. Молодцы! Я жду вас на следующей тренировке!
Тренер: Переходите, пожалуйста, на следующий зал по аэробике.
Тренер по степ-аэробике: Здравствуйте! Меня зовут- Анжела Викторовна! Я ваш тренер по степ-аэробике. Проходите, пожалуйста и займите себе степ-платформу. Мы включаем танцевальную музыку, смотрим на меня и повторяем движения за мной. Молодцы, у вас очень хорошо, получается. Упражнения степ- аэробикой развивают выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Массажист(встречают клиентов, приглашают занять место, выполняют массаж)
Массажист: Здравствуйте, проходите, пожалуйста вот сюда. Ложитесь (садитесь) пожалуйста. Расслабьтесь, если возникнут неприятные ощущения, скажите мне.
Посетитель: Спасибо Вам, большое.
Массажист: До свидания! Приходите к нам еще!
Заключительная часть
(Администратор (объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Крепыши» заканчивает свою работу)
Администратор:Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас.
Посетитель: Спасибо вам большое, нам очень понравилось, завтра придем обязательно!
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? (фитнес-клуб) Как он назывался? («Крепыш»)
Воспитатель: Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями? (да)
Воспитатель: Перечислите, какие специалисты работали в клубе? (администратор, массажист, тренеры, медработник).
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? (можно добавить еще несколько видов тренажерных залов, кабинетов).
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес - клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию? (будем крепкими, здоровыми и выносливыми.)
Список литературы
1.Васильева О.К. Характеристика модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования // Вестник Барановичского государствен- ного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение): электрон. версия журн. – 2018 – № 6 – С. 10-17.
2.Голубков В. О. Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у детей дошкольного возраста // Проблемы науки. – 2016 – № 12 (54). –С. 118–120.
3.Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.