kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания «Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание проведено в форме совместного мероприятия с детьми 3-4 лет и их родителями. Умение слышать звуки, речь, быть внимательным - залог успешного обучения и развития детей - дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания «Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»»

Сценарий родительского собрания в форме совместного занятия детей с родителями

«Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»

(Проводится в музыкальном зале.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети 2 младшей группы).


Цель: показать родителям значимость развития слухового внимания, познакомить с играми, направленными на развитие музыкально – слухового внимания, развивать умение включаться в совместную с детьми деятельность.

Ход собрания:

I Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Наше собрание посвящено развитию слухового внимания у детей. Хорошо ли мы сами различаем звуки, которые окружают нас? В мире много разнообразных звуков, мы же слышим и осознаем только их часть. Сегодня мы вместе попробуем определить звуки по разным направлениям, познакомим вас в играми, в которые можно поиграть в ребенком дома с пользой для его развития.

Для начала проверим себя, как много звуков каждый из вас услышит.


Игра «Что звучит?»

Цель: развивать слуховое воображение, внимание.

Материал: кубики, карандаши, бумага, природные материалы, стакан воды…..

Ход игры: Предметы спрятаны за ширмой. Чтобы лучше сосредоточиться, можно закрыть глаза и вслушиваться в звуки, которые ведущий извлекает из предметов, определить характер звучания (стук, треск ломающейся палки, переливание воды, рвется, мнется бумага, рисование карандашом, прокатывание машинки по столу и т.п.)

II Ведущий: Надо отметить, что звуки бывают разные: звуки природы, городские

звуки и шумы, звуки, издаваемые животными и птицами.

Игра «Звуки вокруг нас» (включается звукозапись)

Попробуйте определить, звуки природы:

- звуки дождя, пение птиц, реки….

Городские звуки:

-сигнал машины, самолета, поезда….

Голоса животных:

- лай собаки, кошки, вороны, утки, рев медведя…


Подвижная игра «Ах, ты мишка-медведь» - северная народная игра


II Ведущий: Следующее направление, которое помогает развивать музыкально-

слуховое восприятие – это музыкальные звуки.

- Игра «Узнай инструмент» (ширма, музыкальные инструменты)

II Ведущий: Вы узнали все музыкальные инструменты. Но как же с ними можно

играть дома и одновременно развивать слуховое восприятие у детей? Проведем игру с колокольчиком. В ходе этой игры дополнительно развивается и ориентация детей в пространстве.

-Индивидуальная игра « Жмурки с колокольчиком» (косынка, колокольчик)- с родителями.

I Ведущий: Игру с погремушками или разными музыкальными инструментами хорошо использовать на дне рождения ребенка, когда собирается много детей и взрослых, главный принцип игры - услышать окончание музыки и взять погремушку в руки.

- Общая игра с детьми « Возьми погремушку» (погремушки)

Ведущий: Давайте сейчас отберем те картинки музыкальных инструментов, которые

будут участвовать в нашем детском оркестре.

«Покажи картинку» (звучание за ширмой музыкальных инструментов)


«Детский оркестр» - «Полька»


II Ведущий: «Домашний оркестр» - увлекательное занятие для любого мероприятия с детьми. Мы предлагаем сейчас вам самим стать участниками нашего оркестра.


Общий оркестр с родителями.


I Ведущий: Развитие слухового восприятия происходит, как известно, в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для ребенка жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.

Игра «Летает - не летает»

Игра «Слушай и делай»

Игра с родителями «Сломанный телефон» (последним взять слово – солнышко)

I Ведущий: Предлагаем всем поиграть в игру «Солнышко и дождик», прятаться от

дождика вы, ребята, будете у мамы в домике (показ домика) – дождик.

I Ведущий: Благодарим всех за участие. Надеемся, что проведенный вместе вечер плодотворно отразится на развитии наших малышей, на сплочении нашего группового коллектива и на нашем прекрасном настроении. Если есть вопросы – мы готовы на них ответить.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корельская С.Н., Рогозина И.А.

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства