Сценарий родительского собрания «Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»
Сценарий родительского собрания «Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»
Данное родительское собрание проведено в форме совместного мероприятия с детьми 3-4 лет и их родителями. Умение слышать звуки, речь, быть внимательным - залог успешного обучения и развития детей - дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания «Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»»
Сценарий родительского собрания в форме совместного занятия детей с родителями
«Развитие слухового внимания у детей с ОВЗ с использованием музыкальных инструментов»
(Проводится в музыкальном зале.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети 2 младшей группы).
Цель: показать родителям значимость развития слухового внимания, познакомить с играми, направленными на развитие музыкально – слухового внимания, развивать умение включаться в совместную с детьми деятельность.
Ход собрания:
IВедущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Наше собрание посвящено развитию слухового внимания у детей. Хорошо ли мы сами различаем звуки, которые окружают нас? В мире много разнообразных звуков, мы же слышим и осознаем только их часть. Сегодня мы вместе попробуем определить звуки по разным направлениям, познакомим вас в играми, в которые можно поиграть в ребенком дома с пользой для его развития.
Для начала проверим себя, как много звуков каждый из вас услышит.
Ход игры: Предметы спрятаны за ширмой. Чтобы лучше сосредоточиться, можно закрыть глаза и вслушиваться в звуки, которые ведущий извлекает из предметов, определить характер звучания (стук, треск ломающейся палки, переливание воды, рвется, мнется бумага, рисование карандашом, прокатывание машинки по столу и т.п.)
II Ведущий: Надо отметить, что звуки бывают разные: звуки природы, городские
звуки и шумы, звуки, издаваемые животными и птицами.
Игра «Звуки вокруг нас» (включается звукозапись)
Попробуйте определить, звуки природы:
- звуки дождя, пение птиц, реки….
Городские звуки:
-сигнал машины, самолета, поезда….
Голоса животных:
- лай собаки, кошки, вороны, утки, рев медведя…
Подвижная игра «Ах, ты мишка-медведь» - северная народная игра
IIВедущий:Следующее направление, которое помогает развивать музыкально-
слуховое восприятие – это музыкальные звуки.
- Игра «Узнай инструмент» (ширма, музыкальные инструменты)
IIВедущий: Вы узнали все музыкальные инструменты. Но как же с ними можно
играть дома и одновременно развивать слуховое восприятие у детей? Проведем игру с колокольчиком. В ходе этой игры дополнительно развивается и ориентация детей в пространстве.
-Индивидуальная игра « Жмурки с колокольчиком» (косынка, колокольчик)- с родителями.
IВедущий: Игру с погремушками или разными музыкальными инструментами хорошо использовать на дне рождения ребенка, когда собирается много детей и взрослых, главный принцип игры - услышать окончание музыки и взять погремушку в руки.
- Общая игра с детьми « Возьми погремушку» (погремушки)
Ведущий: Давайте сейчас отберем те картинки музыкальных инструментов, которые
будут участвовать в нашем детском оркестре.
«Покажи картинку» (звучание за ширмой музыкальных инструментов)
«Детский оркестр» - «Полька»
IIВедущий: «Домашний оркестр» - увлекательное занятие для любого мероприятия с детьми. Мы предлагаем сейчас вам самим стать участниками нашего оркестра.
Общий оркестр с родителями.
I Ведущий:Развитие слухового восприятия происходит, как известно, в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для ребенка жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте.
Игра «Летает - не летает»
Игра «Слушай и делай»
Игра с родителями «Сломанный телефон» (последним взять слово – солнышко)
IВедущий: Предлагаем всем поиграть в игру «Солнышко и дождик», прятаться от
дождика вы, ребята, будете у мамы в домике (показ домика) – дождик.
IВедущий: Благодарим всех за участие. Надеемся, что проведенный вместе вечер плодотворно отразится на развитии наших малышей, на сплочении нашего группового коллектива и на нашем прекрасном настроении. Если есть вопросы – мы готовы на них ответить.