Сценарий родительского собрания на тему: «Родители-водители»
Сценарий родительского собрания на тему: «Родители-водители»
Программное содержание: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. -организовать совместную деятельность родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания на тему: «Родители-водители»»
Сценарий родительского собрания на тему: «Родители-водители»
Программное содержание: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. -организовать совместную деятельность родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения; пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
-закреплять и совершенствовать знание правил дорожного движения у юных участников дорожного движения. Участники: дети, родители, воспитатели. Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!» Время проведения: 30 минут. Предварительная работа: изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!» Ход собрания Воспитатель: Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно- транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. (Беседа с детьми и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (информация по статистическим данным). Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет»,- убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и дети. Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Предлагаем вам игру " Устами младенца" Разделимся на две команды. Первая команда " мамы" вторая "папы". Выбирается жюри из сотрудников детского сада. Но сначала мы послушаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Игра "Это я, это я, это все мои друзья" Воспитатель задает вопросы детям -Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место. Дети отвечают. "Это я, это я, это все мои друзья." - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - знает кто, что красный свет означает - хода нет ? - знает кто, что свет зеленый путь открыт желтый свет внимание. - А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?
ВоспитательПравил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало, Но основной из правил движения Знать, как таблицу должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться.
Итак ,объявляем первый конкурс «Объяснялки».
Дети загадывают загадки родителям, команды родителей их отгадывают по очереди. Жюри подсчитывает баллы за первый конкурс. Объявляется второй конкурс «Самый внимательный».
Игра « Мяч в корзину».
Выбирают по одному игроку из каждой команды - Сейчас узнаем, какая реакция у ваших родителей.
В 2-3 шагах от игроков ставят две корзинки красно-желто зеленых цветов. По команде, ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзинку, желтый в желтую корзинку, а зеленый в зеленую. Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Минутка отдыха. Дети исполняют песню «Дорожный знак».
Объявляется 3-ий конкурс «Обгонялки».
Воспитатель задает вопросы родителям.
Что делают все водители машин перед наступлением зимы? (Меняют летние шины на зимние)
-Как правильно везти ребенка в автомобиле? (Ребенок должен сидеть в детском автокресле пристегнутый)
-Наиболее безопасное место для установки детского кресла в автомобиле? (Заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На раме велосипеда должно быть установлено специальное детское сиденье с подножкой).
-Как взрослый с ребенком должен входить в общественный транспорт? (Ребенок входит первым, взрослый за ним).
- Как взрослый с ребенком должен выходить из общественного транспорта? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
Жюри подсчитывает результаты всех конкурсов и объявляет команду –победителя.
Подводя итог собрания ,родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми правила дорожного движения.
2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад-дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.