МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14
Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Сценарий развлечения «Встречаем Светлую Пасху», для детей младшего возраста.
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ д/с №14 г. Гулькевичи
Захарова Марина Анатольевна
г. Гулькевичи
2023 год
Цель:
- познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями,
- воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям
русского народа, к народному творчеству.
Программные задачи:
- познакомить детей с обычаями, народными играми и забавами,
с православным преданием о пасхальном яйце и куличе, как
о символах Пасхи.
- развивать интонационную выразительность речи,
при рассказывании стихов.
- закреплять умение играть в игры – эстафеты,
развивать внимание, ловкость.
- создать радостное настроение, положительные эмоции,
ассоциированные с празднованием Пасхи
Приветствие:
«Здравствуйте»!
«Здравствуй, солнышко – дружок,
( руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пяточёк
( указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки
( показываем губки)
Здравствуйте, зубки
( показываем зубки)
Губками, почмокали
( чмокаем)
Зубками, пощёлкали»
( щёлкаем)
Руки вверх подняли
( поднимаем руки вверх)
И ими помахали
( машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Воспитатель: читает стихотворения
«Воскресение Христово» Н.Горчакова
Проснулась я и слышу –
Весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши,
Везде светло – светло!
И кажется – не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.
Воспитатель: -Ребята о каком празднике говорится в этом
стихотворении.
Дети: (Пасха)
Стук в дверь
Вбегает заяц с корзинкой (ребёнок старшей группы, переодетый в
костюм зайца).
Заяц: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришёл в гости я,
Вашу беседу услыхал
Но туда ли я попал?
Заяц: Вы говорите о празднике «Пасха»
Дети: да
Заяц: А вы знаете как меня зовут.
Дети: да
Заяц: А вот как вас зовут, я не знаю, а мне бы очень хотелось с вами
познакомиться. Давайте сделаем так: как только я скажу:
«Раз, два, три!» - своё имя назови, каждый назовёт своё имя.
Заяц: «Раз, два, три! – своё имя назови.
Дети: все вместе называют свои имена.
Заяц: - Ребята, у меня для вас подарок. Вот вам принёс корзинку в ней
«колокольчики», «кулич и крашенные яйца»
Заяц: - Ребята, а давайте мы с вами потанцуем
Игра – танец «Заинька, топни ножкой»
(дети поют песню и танцуют, показывают движения)
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни – ножкой!
Вот так. топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши,
Вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что на Пасху пекут ароматные
куличи, красят яйца.
А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно означает начало
новой жизни. Снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок.
Воспитатель: Тук – тук – тук,
Тук – тук – тук.
Кто это стучится тут?
Вбегает ребёнок подготовительной группы в костюме «курицы»
Курочка: Куд – куда? Куд – куда?
Ну - ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло?
Воспитатель: давайте порадуем маму курочку, весёлой игрой
(дети одевают шапочки цыплят)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите»,
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Курочка: Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи.
Пусть в ваших душах живёт любовь к друзьям и близким.
Воспитатель: Для поддержки, у людей радостного настроения, на Пасху,
везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучит
пасхальные колокола?
(аудиозапись, «Колокольный звон»)
Воспитатель: берёт корзинку которую принёс заяц
- Ребята, посмотрите какие красивые колокольчики нам принёс зайка.
Давайте с ними потанцуем.
Игра – пляска «Динь, динь, динь – динь – дон»
1. Динь, динь, динь – динь – дон
( бегают, гремя колокольчиками по залу)
Всюду слышен перезвон,
Колокольчики играют,
Всех ребяток забавляют.
2. Динь – дон, попляши
( делают пружинку)
Пусть посмотрят малыши
Колокольчики играют,
Всех ребяток забавляют.
3. Динь. динь, высоко,
( стоят на месте, высоко поднимают колокольчик и звенят)
Будет слышно далеко,
Колокольчики играют.
Наших ребяток забавляют.
4.Колокольчик. не звени
(поворачивают корпус вправо – влево, стоят на месте, колокольчик
держат в правой ладошки, другой рукой прикрывают колокольчик)
5. Динь – динь, побежим
(бегают по залу)
Колокольчиком позвеним,
Колокольчик, играй
Наших деток забавляй.
6. Нет, нет, не звенит
(колокольчик прячут за спину)
Где – то спрятался, молчит
( кружатся на месте)
Колокольчик не шути,
Где же нам тебя найти?
7. Динь, динь, динь – динь – дон,
(легко приседают на месте)
Всюду слышен перезвон
(тихо звенят колокольчиком)
Колокольчик играет
Всех ребяток забавляет.
Воспитатель: Праздник Пасхи означает победу добра над злом.
Люди начинают готовится к ней заранее: наводят порядок в своих домах,
пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Курочка: - Ребята, а вы знаете стихи о Пасхе.
Дети: да
Воспитатель: сейчас ребята вам расскажут.
1 – ребёнок: Светит солнце золотое,
В доме запах куличей!
С Пасхой! Радости, здоровья
И счастливых, ясных дней!
2 – ребёнок: Дом мы чисто уберём.
Вкусных пасок напечём,
Ярко крашенки распишем,
Колокольный звон уж слышен.
3 – ребёнок: Наступает светлый праздник.
Светит солнышко с небес.
Всюду слышен треск яичек.
Счастья вам! Христос Воскрес!
4 – ребёнок: Пасху знают все ребята.
Пасху любят, очень ждут.
Куличи так вкусно пахнут,
И всех в дом скорей зовут.
5 – ребёнок: Яички – крашенки в корзине,
Кулич пахучий на столе.
День Пасхи, словно по старинке,
Мы празднуем в большой семье.
6 – ребёнок: И я хочу любимым людям
Добра, здоровья пожелать.
Пусть всем Господь подарит чудо.
И жизнь наполнит благодать!
Воспитатель: А ещё на Пасху играют в игры с крашенными яйцами.
Игра – забава «Катись, катись, яичко»
Дети образуют круг, водящий отдаёт одно яйцо любому ребёнку в кругу,
Второе яйцо ребёнку в противоположной части круга.
Катись, катись, яичко
По нашему кружочку
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
Дети передают яйца по кругу, на последние слова передача яиц
заканчивается, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга,
дети говорят
В круг, дружочки, выходи.
И для нас вы все спляшите
(дети танцуют под весёлую музыку, остальные им хлопают)
Заяц: достаёт из корзинки кулич.
- Ребята, а вы знаете из чего состоит Пасхальный кулич
Дети: ответы детей
Заяц: Я сейчас у вас проверю, я буду называть что в кулич положим, если
вы знаете, что этот ингредиент там есть, говорите – да, если нельзя отвечаете
нет.
Я в кулич кладу корицу,
Мёд туда же будет литься,
Ванилина порошок.
И овса большой мешок,
Огурцов насыплю я,
А вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху,
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А ещё изюм, цукаты.
Гвозди, молотки, лопаты.
Творог, масло, простоквашу,
А ещё Наташку нашу,
Соль, сахар и цемент.
И кулич готов в момент.
Воспитатель: Вот какой Зайчик озорник, как нас рассмешил.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать вкусные угощения к Пасхе.
Дети: ответы детей
Воспитатель: вот посмотрите здесь лежат трафареты яиц, вырезанных из
картона, тарелки с крашенным пшеном : красного, жёлтого, зелёного и
синего цветов. Берём клей наносим его на основу яйца, размазываем клей по
всему яичку, выбираем цвет пшена и украшаем наше Пасхальное яйцо.
Воспитатель: Курочка и Зайчик присоединяйтесь к ребятам, украшайте
яички.
Воспитатель: Вот как мы с вами постарались, подготовились
к празднованию Светлой Пасхи.
Воспитатель: По традиции люди обменивались крашеными яйцами, для
того чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
Зайчик: А давайте мы с вами обменяемся своими работами, подарим друг
другу свои яйца. Чтобы в нашей жизни встречалось всегда только добро.
Литература :
М.Ф. Литвинова, Русские народные подвижные игры для детей
дошкольного и младшего школьного возраста.
Практическое пособия
О.Л. Князева, М. Д. Маханева, Приобщение детей к истокам русской
народной культуры. Программа. Учебно – методическое пособие –
СПБ : Детство - Пресс
Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским
народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.
СПб : «Детство – Пресс»
Календарные обрядные праздники для детей дошкольного возраста.
Авторский коллектив : Пугачёва Н. В.,Есаулова Н. А,, Потапова Н.Н.
Учебное пособие – М : педагогическое общество России, 2009