Сценарий развлечения в средней группе «Осенняя история» (2021)
Сценарий развлечения в средней группе «Осенняя история» (2021)
Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде. Задачи: Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи; формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети входят в зал с листьями, становятся полукругом.
Ведущий: Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года
Осенью зовётся.
песня «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, не ласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит.
(после песни дети кладут листья у стены: «Украсим зал листьями»)
Звучат стихи об осени
1-й ребёнок
Солнышко спряталось,
Потемнело небо,
Скоро будут первые
Сыпать хлопья снега!
2-й ребёнок
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!
3-й ребёнок
Что за время года –
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!
Дети: Осень, осень в гости просим!
(Входит под музыку Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Я без дела не сидела:
В цветной наряд деревья одела
Огоньки рябин зажгла
И грибочков припасла.
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Здравствуй, Осень!»
(дети образуют круг вокруг Осени)
Дети: Здравствуй Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы осень спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Груши, яблоки как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла вам мёду!
Дети: Полную колоду! (показывают)
Дети: Ты и груши, ты и мёду, ты и яблок принесла.
А хорошую погоду, ты нам Осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Нет! Не хотим! Не надо!
(Осень «брызгает» дождиком, дети убегают на стулья)
4-й ребёнок
Тень – тень – потетень!
В огороде-то плетень.
В избе печка топится
Бабушка торопится
Она репку печёт,
По тарелочкам кладёт.
Осень: Пока бабушка репку печёт, поможем ей собрать овощей на борщ, фруктов на компот.
Игра «Собери овощи на борщ, фрукты на компот»
(по ковру лежат вперемежку овощи и фрукты, одна команда носит овощи к силуэту кастрюли с надписью «Борщ», другая с надписью «Компот»)
(после игры дети садятся на стульчики)
Осень проводит игру «Кто это? Что это?»
Жёлтые, красные, осенние…(листья);
Бурый, косолапый, неуклюжий…(медведь);
Красное, спелое, сладкое…(яблоко);
Маленькая, серая, пугливая…(мышь);
Холодный, белый, пушистый…(снег);
Ветвистая, зелёная, колючая…(ёлка);
Старый, кирпичный двухэтажный…(дом);
Зелёный, сочный, продолговатый…(огурец);
Аккуратная, послушная, весёлая…(девочка);
Новая, интересная, библиотечная…(книга).
Осень: Посмотрите, на дорожке
Чьё – то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
(смотрит в корзинку)
А в корзинке-то грибы,
Небывалой красоты!
Кто же здесь у нас гулял
И грибочки собирал?
(под музыку «Марш грибов» заходит гриб Боровик)
Гриб Боровик: Средь деревьев
Я плутал
И лукошко потерял,
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаёте вы меня?
Осень: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
Вот твоё лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Гриб Боровик: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам. Вот они, мои грибочки красавцы подберёзовики, подосиновики, опята, лисички.
(Осень отдаёт корзину Боровику.)
Гриб-Боровик: Наблюдал я в бору
Интересную игру:
На полянке, под сосной
Бегал весь народ лесной
Вот так!
(звучит весёлая музыка. Гриб бегает между грибами.)
Гриб-Боровик: Давайте соревноваться
Кто быстрее все грибы оббежит, ни один не столкнёт и на прежнее место вернётся.
Игра - аттракцион (3-4 раза)
Гриб Боровик: Ай да молодцы, ребята! Повеселили меня, порадовали! А сейчас я вас на танец всех приглашаю. Какой же праздник без танцев?
«Хоровод грибов»
(после танца дети садятся на места)
Гриб-Боровик: Ну-ка, Осень, полей на меня дождиком. А теперь прогони Тучку, пусть Солнышко погреет. Теперь листиками на меня посыпь. Вот так! Хорошо! А теперь смотрите:
Шляпку я снимаю-
Угощенье – грибочки вынимаю!
(раздача угощения)
Осень и Гриб Боровик(вместе): Пришла пора сказать «До свиданья!»
Гриб Боровик: Мне нужно в лес скорей бежать – его ведь надо охранять!